Archive for the ‘Cycling History’ Category
-
Костанте Джирарденго — первый Campionissimo
No Comments- Views: 9 177.
Просматривая историю Милан- Сан-Ремо, в первую очередь мы обращаем внимание на имена победителей этой легендарной гонки. С этой точки зрения история гонки - это фактически история всего велоспорта. Благодаря работам Галины Кузьминой и Наташи Матросовой (огромное им спасибо! и удачи всему VeloLIVE.com!!!) мы соприкоснулись с историей великих дуэлей Джино Бартали и Фаусто Коппи, Эдди Меркса и Феличе Джимонди, Франческо Мозера и Джузеппе Саронни, на сайте можно найти рассказы об одном из череды первых чемпионов Милан - Сан-Ремо Альфредо Бинде и некоторых из последних, в частности о Паоло Беттини, Эрике Цабеле, Алессандро Петакки и Филиппо Поццато. Репутацию гонки делают ее чемпионы, репутация чемпионов строится авторитетом победных для них гонок, это строительство и взаимное обогащение складывается десятилетиями, поэтому не зря такие гонки, как МСР или Льеж несут титул Монументов велоспорта. Read the rest of this entry →
-
Самая ужасная гонка… Милан — Санремо-1910
12 комментариев- Views: 9 708.
В преддверии Милан-Сан-Ремо, одной из старейших и самых престижных классических гонок, предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс в годы, когда традиции велоспорта еще только закладывались. Этот материал был подготовлен изданием La Gazzetta dello Sport к 50-летнему юбилею гонки, переведено с английского варианта, представленного на сайте фаната этой гонки Read the rest of this entry →
-
Женская доля
6 комментариев- Views: 5 260.
Андрей Кустов/ газета «Свобода Слова»
Даже длинные выходные и подарки к 8 марта не смогли улучшить настроение женской сборной Казахстана по велоспорту. После того, как отечественные велогонщицы не смогли взять хотя бы медаль на летних Азиатских Играх в Гуанчжоу, этот вид спорта было решено… закрыть! И вот уже три месяца лучшие казахстанские велосипедистки садятся в седло исключительно ради собственного удовольствия. Денег им за это больше не платят.
Кто крайний?
Старший тренер центра олимпийской подготовки Валентина Брусенская даже предположить не могла, что все закончится так плохо. Когда несколько лет назад ее приглашали на работу, то сулили большие перспективы и уверенность в завтрашнем дне.
- Больше трех лет прошло с тех пор, как я возглавила женскую команду ЦОПа, – рассказывает Валентина. – Когда нас собирали, директору Сапажанову говорили – зачем тебе эта головная боль? Все равно ведь толку не будет. Но он в нас верил и мы сразу же начали оправдывать доверие. За последний год в составе из пяти спортсменок мы завоевали комплект наград на чемпионате Азии в шоссейных дисциплинах и трековой программе. Два года подряд моя воспитанница Татьяна Ульбрихт выигрывала золотые медали в индивидуальной гонке среди юниорок, а в категории женщин Наталья Стефанская была серебряным призером. Со всех континентальных соревнований привозили медали. При этом расходы на женский велоспорт абсолютно несоизмеримы с теми деньгами, которые тратят на мужчин. Там велокоманда «Астана», у Альберто Контадора зарплата в пять миллионов евро, другие тоже хорошо зарабатывают. Read the rest of this entry →
-
Испанская Вуэльта: фавориты на генерал
10 комментариев- Views: 5 920.
Официальное название Тура Испании – Вуэльта, и это также самая юная гонка из трех Гранд-туров. В 1935 году Клементе Лопез Дорига объявил о новом событии в мире велоспорта – о поддержке испанского «ответа» на уже существующие итальянский и французский Туры.
На гонку 1935 года собралось много прессы, но ожидаемого зрелища так и не получилось. 29 апреля всего 50 гонщиков были готовы ехать супермногодневку. Им предстояло преодолеть 3416 километров, разделенных на 14 этапов, и за 16 дней добраться до Мадрида. После занимательной борьбы Белглан Густаф Делор взбирается на вершину генерала и выигрывает первую Вуэльту. Вторую выиграл он же, но без присутствия на гонке знаменитых спортсменов того времени.
Следующие годы продолжились трудности организаторов. Кроме войн были и другие проблемы, которые мешали Вуэльте. С 1955 года организация гонки постоянна, без перерывов она проходила каждый год. Но все же эта супермногодневка была не так популярна, как остальные два гранд-тура, так как до смены календаря (1990 год) испанцы соревновались с итальянцами, и борьбу всегда проигрывали.
Даже смена календаря не смогла обеспечить гонке изобилие чемпионов и громких имен, так как многие гонщики в это же время готовятся к чемпионату мира.
Фавориты - как правило испанцы. Испания, страна с высокой культурой спорта не смогла все же воспитать таких чемпионов, как Италия, таких как Бахамонтес и Индурайн, которые так ни разу не проехали Вуэльту.
-
Машина-«метла» — 100 лет в пелотоне. VeloLIVE.com
No Comments- Views: 3 572.
Потрясающая статья, если кто пропустил - сейчас самое время прочесть...
Машина-«метла» - 100 лет в пелотоне
Матросова Наталья, VeloLIVE.comВ разгар сезона чаще всего никому нет дела, что творится в «хвосте» пелотона, если только там случайно не оказывается претендент на высокие места. Но сейчас, когда до жарких баталий крупных гонок остаётся совсем немного времени, можно уделить внимание …..«метле». Ведь так называют машину, замыкающую гонку.
На французском – это voiture-balai, на английском broom wagon (или sag wagon), наши гонщики называют её «веником». Долгие годы над машиной даже прикрепляли настоящую метлу - мрачное напоминание отставшим, что они могу не вписаться в лимит времени.
Для многих, кто присутствовал на гонках в качестве зрителя, ожидая много часов на обочине дороги, когда же праздник в виде пролетающего мимо пелотона заставит кричать во весь голос, «метла» становится грустным символом. Впрочем, ничего весёлого в этом слове нет и для самих гонщиков. Когда она проезжает мимо – это значит, что весь пелотон уже уехал, и для зрителей закончилось напряжённое бодрствование, праздник подошёл к концу.
А если в машину-«метлу» садится гонщик, это означает, что для него закончилась гонка.
Читать далее на VeloLIVE.com... -
Жажда скорости: Хосе Мейфрет
6 комментариев- Views: 24 263.
Хосе Мейфрет (1913-1983) – велосипедист, установивший мировой рекорд скорости на велосипеде в 204,73 км/ч 16 июля 1962 в городе Фридберг, Германия.
Рекорд был установлен в вакууме автомобиля (Mercedes 300SL), на ведущей звезде системы было 130 зубьев, а материалом ободьев послужило дерево, так как карбона тогда еще не было.
Далее перевод статьи Клиффорда Грэйвса, опубликованной в 1965 году. Поехали.
Возбужденная группа людей собралась на автобане возле немецкого городка Фридберг 19 июля 1962 года.
Господин Хайнеман усердно отмерял официальный километр. Полдюжины судей из Национальной Ассоциации Хронометража устанавливали свое электрическое оборудование. Капитан Дэликэмп французских оккупационных войск расположил своих людей на стратегических точках вдоль пустого автобана. Шефолд, глава федеральной службы магистралей, отправил по назначению бригаду очистных машин. Адольф Зимбер с любовью вытер еле видное пятно грязи с лобового стекла массивного Мерседеса. Репортеры задавали вопросы, спешно записывали ответы. Фотограф искал нужный угол для фото. До свидания со смертью Хосе Мейфрету оставалось совсем немного.
-
Первый подиум Джиро на velolive.com
No Comments- Views: 2 472.
В канун первого гранд-тура сезона VeloLIVE.com знакомит нас с гонщиками, занявшими первые места на первой в истории Джиро д'Италия. Не пропустите!
Первый победитель - Луиджи Ганна
"Me brusa tanto el cu!" - "Мой зад просто горел!"
Это ставший знаменитым ответ Луиджи Ганны на вопрос журналиста, заданный разгоряченному победителю первой версии Джиро в 1909 сразу же после финиша. Не думайте, что это грубый или насмешливый тон, напротив, это искренние и простые слова Луиджи Ганны, который на протяжении всей своей жизни был искренним и простым человеком. В действительности, он занял третье место на финише l'Arena di Milano, он не мог показать лучшего результата, так как был изможден длительным и изнурительным этапом. Погодные условия также внесли свои коррективы в результаты гонки - в мае 1909 года погода стояла теплая и влажная. И на самом деле, без образных выражений, в самом прямом смысле - его пятая точка буквально пылала, стертая в кровь.Последний этап Джиро от Турина до Милана для двадцатипятилетнего ломбардского гонщика, которого все называли "Луизин" (Luisin), действительно, не был прогулкой. Покидая город Турин, он выезжал, неся на плечах майку лидера гонки (розовой майки лидера еще не было, ее ввели только в 1931 году), за время этапа он четырежды прокалывал колеса. Его соперники этим воспользовались и уехали от него, разрыв составлял несколько минут...
Второе место - Карло Галетти
Знаменитый гонщик в начале своего профессионально пути собирался стать актером, его характер, личные качества вполне могли принести успех, однако он ушел в велоспорт, где достиг больших успехов. Застенчивый Карло Галетти был не очень любим фанатами, однако он является одним из самых успешных гонщиков своей эпохи. Его велосипедная карьера длилась 30 лет! Он начал гоняться в 1901 году, был маленького роста, обладал малосимпатичной внешностью, его манера поведения на гонке тоже не вызывала восхищения - он искал в гонке выгоду для себя одного и не обладал "командным духом". Очень умный, очень хитрый, регулярно и много тренирующийся, он вполне заслужил свое прозвище "l'uomo cronometro". Подвижный, резкий, он также был силен в спринте. Хотя он не был любителем уезжать в отрыв, но тем не менее, его многочисленные победы, были одержаны именно на многодневных гонках...Третье место - Джованни Россиньоли
Джованни Россиньоли также входит в число легенд велоспорта, и не только победы или поражения в гонках характеризует его карьеру, в которой не было особо значимых результатов. Выступать наравне с грандами велоспорта он начал в 20 лет, выиграв в 1903 году гонку Гран Фрондо (Gran Frondo) протяженностью 600 км, победив с преимуществом над преследователями в четыре часа! -
Эдди Меркс. Часть 4.
18 комментариев- Views: 17 531.
Часть 4 (заключительная).
Тур 1971 года должен был ответить не на вопрос « кто станет победителем», а скорее « с каким преимуществом на этот раз Эдди Меркс выиграет Большую Петлю».
Если Меркса нельзя вписать в стандартные рамки, то тех, кто продолжал оказывать ему хоть какое-то сопротивление, можно назвать лучшими гонщиками пелотона.