Archive for the ‘Cycling History’ Category

  • Арсен Габдуллин: Тур де Франс, большие огорчения и великие радости

    14 комментариев

    Тур де Франс 2003 - Тур на все времена!
    Долго думал, как мне подойти к Туру-2003. Это первый Тур, часть этапов которого я видел вживую. Это первый Тур, записи которого я собирал по частям в интернете и в итоге собрал эпизоды почти всех этапов. Это первый Тур, полную запись которого на 6 двд-дисках я купил и пересмотрел, как только появилась такая возможность. И теперь мне уже тяжело сообразить, где впечатления от живого действа, а где наложились более поздние. Read the rest of this entry →

  • Эдди Меркс. Часть 3.

    9 комментариев
    • Filled in Cycling History 5 Ноябрь 2009 в 3:21, author: Bruzeghinka
    • Views: 14 259.

    «Лучшая защита – это нападение. Меньше слов – больше дела» - вот девиз Эдди Меркса.

    Он признан самым успешным гонщиком за всю историю Тур де Франс.

    96 дней в жёлтой майке лидера, 34 выигранных этапа.

    Прозвище Каннибал пришло к Мерксу именно после первой победы на Большой Петле.

    Тогда, на Тур де Франс 1969 года, Меркс переписал негласные правила «великих», которым было достаточно атаковать раза два или три за всю гонку, а затем на полную использовать свою команду, чтобы захлопнуть дверь перед главными соперниками, позволив лишь тем, кто не опасен в генеральной классификации, добывать победы.

    EddyMerckx_70

    Read the rest of this entry →

  • Легенды Джиро: Альфредо Бинда

    10 комментариев
    • Filled in Cycling History 29 Октябрь 2009 в 3:43, author: Toscana
    • Views: 11 229.

    Эпоха великих чемпионов традиционно начинается для велоболельщика с пары Коппи – Бартали, однако рядом с их прославленными именами стоит еще одно имя – Альфредо Бинды, человека, который был их тренером и связующим звеном между легендарными соперниками. А сам по себе он был великим чемпионом довоенной эпохи, первым пятикратным победителем Джиро, первым Чемпионом мира, спортсменом, который долгие годы олицетворял собой итальянский велоспорт и который по сей день является объектом восхищения и образцом для подражания. Возможно, его спортивный путь не был так уж драматичен, чтобы о нем слагали легенды, но Бинда очень многое сделал для велоспорта, отдав ему всю свою долгую жизнь. Вот его история.

    BINDA_Alfredo

    Read the rest of this entry →

  • Эдди Меркс. Часть 2.

    8 комментариев
    • Filled in Cycling History 17 Октябрь 2009 в 3:29, author: Bruzeghinka
    • Views: 18 926.

    Часть 2.

     Эдди и велосипед, Эдди и тренировки, Эдди и победа. Но сначала были лишь велосипед и постоянные тренировки. Победы пришли не сразу. Но и во время  своего триумфального шествия по всем существующим гонкам и видам соревнований Эдди оставался верен своему собственному ритму, с приходом успеха время тренировок никак не уменьшилось, скорее, наоборот, Меркс и велосипед превратились в единое целое.

    Многие бормотали: « Он гоняется слишком много, он просто себя сожжёт».

    Но он весь  - и душой и телом - был предназначен стать чемпионом.

    Доктора измеряли его пульс – он был всего 40-48 ударов в минуту. Даже в активном движении  его пульс не превышал 60. Измерили объём его лёгких – 6-7 литров, в то время как средний объём не превышает 5. С медицинской точки зрения он не был нормальным.

    Количество тренировок Меркса также нельзя назвать обычным, нормальным. Он находился в седле  велосипеда 250 – 300 дней в году,  накатывал за год около 20 тысяч миль (32 186 км).

    Он принимал участие в соревнованиях по меньшей мере 120 раз за год. Он очень быстро восстанавливался. Восстановление – ключевое слово в его поразительной карьере.

    А что же соперники – « они никогда не узнают Эдди Меркса на улице, потому что всегда видят только его спину».

     

    merckx 01

    Read the rest of this entry →

  • Giro di Lombardia: прощальные гастроли

    16 комментариев

    В субботу, 17 октября в Варезе стартует легендарная гонка Джиро ди Ломбардия (Giro do Lombardia), один из пяти Монументов велоспорта, одна из старейших (этот старт станет уже 103-м) и самых престижных гонок в мире. По традиции она завершает большой велосипедный сезон и обещает стать полем боя для тех, кто хочет отыграться за недавние неудачи, и для тех, кто еще хочет что-то доказать на исходе соревновательного года. А потому в субботу мы должны увидеть настоящее шоу в исполнении лучших из лучших, а потом горько сожалеть о том, что подобных баталий нам придется ждать до весны.

    Vista-dalla-Madonna-del-Ghisallo

    Озеро Комо, вид с холма Madonna del Ghisallo

    История и традиции этой гонки заслуживают того, чтобы о них рассказать поподробнее. Первый старт Джиро ди Ломбардия состоялся 12 ноября 1905 года. По слухам, своим рождением эта классика обязана спору итальянских гонщиков Пьерино Альбини (Pierino Albini) и Джованни Куньоло (Giovanni Cuniolo). Последний в тот год завоевал Кубок Короля в Милане, Альбини же стремился отыграться во что бы то ни стало, и Gazzetta dello Sport организовала новую гонку Милан-Милан, чтобы дать ему возможность взять реванш. Но победителем стал совсем другой гонщик – Джованни Джерби, прозванный современниками «Красным Дьяволом» за свою хитрость и красную майку, в которой он обычно выступал. Хитрость помогла ему и на сей раз. Read the rest of this entry →

  • Эдди Меркс

    9 комментариев
    • Filled in Cycling History 11 Октябрь 2009 в 3:22, author: Bruzeghinka
    • Views: 14 473.

    Так получилось, что первая часть рассказа о великом Эдди Мерксе оказалась готова как раз к гонке Париж-Тур. Это именно та гонка, которую Каннибал никогда не выигрывал, но .... она является единственной гонкой, в которой он принимал участие, но не завоевал победу, хотя несколько раз входил в десятку сильнейших. 😀

    Часть 1.

    Достаточно одного его имени – и возникает целый ряд ассоциаций -  бесчисленные победы,  мощь, карьера, равной которой нет в истории. 10 лет из тринадцатилетней профессиональной карьеры, длившейся с 1965 по 1978 годы,

    Эдди Меркс доминировал в пелотоне – на его лице всегда была  написана одержимость и яростное стремление к победе, тогда как у соперников была видна  только боль.

    Гранд туры, классические однодневки, гонки на треке, часовой рекорд – легче сказать, что Меркс так и не выиграл за свою карьеру. А не побеждал он лишь на одной исторической гонке – на Париж – Тур, хотя и там попадал в десятку сильнейших.

    448264873_l

     

    Read the rest of this entry →

  • Великие ирландцы Рош и Келли: Стивен Рош

    5 комментариев
    • Filled in Cycling History 17 Сентябрь 2009 в 2:34, author: Bruzeghinka
    • Views: 13 881.

    Часть 2.

    Стивен Рош – Тройная корона упрямого ирландца.

    В Ирландии есть такая пословица – «лучше иметь горсточку таланта, чем полную сумку золота». Судьба  Стивена Роша  (Stephen Roche), настоящего ирландца, родившегося  в Дандруме (Dundrum) неподалёку от Дублина 28 ноября 1959 года, является полным подтверждением этой народной мудрости. Именно талант, а не мешок золота позволили этому упорному ирландцу стать обладателем Тройной короны велоспорта. Что это за корона? Она бесценна и  не материальна - так назвали величайшее  достижение в мире велоспорта. Тройная корона означает, что гонщик в один год выигрывает два Гранд Тура и Чемпионат Мира.

    За всю историю велоспорта её удостоились лишь два человека – Эдди Меркс (в 1974 году) и Стивен Рош (в 1987), и вряд ли она достанется кому-либо ещё.

    Stephen Roche in yellow en route a memorable triple

    Read the rest of this entry →

  • Жизнь и смерть Оттавио Боттеккья

    7 комментариев
    • Filled in Cycling History 8 Сентябрь 2009 в 3:28, author: Toscana
    • Views: 10 811.

    «Боттеккья был открытием. Его имя останется

    неотделимым от Тур де Франс»

    Miroir des Sports

    История велоспорта настолько богата событиями и личностями, что нам, возможно, следует оставить надежду изучить ее целиком и полностью, вдоль и поперек, потому что нельзя объять необъятное. Но при желании мы, наверное, можем немного приблизиться к событиям юности велогонок, если посмотрим на тех, кто олицетворял собой велоспорт в ту или иную эпоху. Один раз взявшись провести небольшое биографическое и историческое изыскание, остановиться уже невозможно, и чем дальше углубляешься в летописи велоспорта, тем интереснее становится.

    1209705350misteriosdaaventura56_22

    О гонщике Оттавио Боттеккья я, признаюсь, не знала совсем ничего, пока не наткнулась на его имя в дебрях статистики Тур де Франс. Первый итальянец, покоривший французскую гонку, показался мне интересным персонажем, а когда я занялась поисками материалов, то меня не оставляло ощущение найденного клада. Эта история вместила в себя все: слом эпох, борьбу за выживание, героизм, исцеляющую силу спорта, его жестокость, сказку о Золушке, драму, трагедию и детектив.

    Read the rest of this entry →