Archive for the ‘Tech Talk’ Category

  • О колесах… Часть 3, жесткость

    Comments (1)
    • Filled in Tech Talk 1 Март 2011 в 8:30, author: Alexei
    • Views: 38 710.

    Третья и пока что завершающая часть перевода статьи о велосипедных колесах "Great wheel test 2008".
    Предыдущие части были об аэродинамике и инерции.

    Сегодня же самая объемная часть: о жесткости колеса.

    Жесткость колеса указывает меру деформации обода в результате воздействия силы и веса гонщика. Высокая жесткость, в общем-то, дает лучше производительность. Тем не менее, нужна ли всегда максимальная жесткость? Что происходит, когда колесо недостаточно жесткое? Какие именно деформации случаются от воздействия гонщика?

    Попробуем ответить на это вопросы далее.

    Read the rest of this entry →

  • О колесах… Часть 2, инерция

    No Comments
    • Filled in Tech Talk 23 Февраль 2011 в 8:30, author: Alexei
    • Views: 33 098.

    Продолжаем неделю велосипедных колес на astanafans.com. Первая часть была об аэродинамике.

    Это по-прежнему продолжение перевода статьи "Great wheel test 2008".

    Наша вторая установка используется для определения другой важной характеристики – инерции. Инерция имеет сильное влияние на общую производительность, также она должна рассматриваться в контексте общего веса байка и гонщика.

    Когда пересаживаешься с дешевого тяжелого комплекта колес на легкий, уровня high-end, необходимо меньше вращательной энергии и энергии поступательного движения.

    Требуется гораздо меньше сил на ускорение, да и в целом на езду на велосипеде. Попробуем определить, какой рост производительности можно ожидать.

    Read the rest of this entry →

  • О колесах… Часть 1, аэродинамика

    5 комментариев
    • Filled in Tech Talk 22 Февраль 2011 в 8:30, author: Alexei
    • Views: 41 144.

    Начинаем неделю велосипедных колес на astanafans.com 😉

    Не секрет, что колеса есть одна из самых важных деталей велосипеда.

    Публикуем перевод статьи большого тестирования вилсетов 2008 года: “Great wheel test 2008”. Кроме практической части тестирования, которая на данный момент частично потеряла актуальность, обзор содержит некоторый базовый ликбез о параметрах колес.

    Цель обзора – отделить зерна от плевел, помочь сделать правильный выбор, который основывается не на маркетинге производителей или параметрах жесткости колес, которые не отражают полностью поведение колес на дороге.

    Итак, поехали. Колесо состоит из нескольких взаимосвязанных элементов, которые работают вместе.

    Производительность на дороге зависит частично от каждого из параметров, взятых по отдельности. Аэродинамика, инерция, трение в подшипниках важны также, как и поперечная жесткость. Тем не менее, эти факторы редко оцениваются в совокупности в доступных широкой аудитории велосипедных журналах.

    Read the rest of this entry →

  • Гонщики на Майорке и в Катаре протестуют против запрета радио

    No Comments
    • Filled in Tech Talk 6 Февраль 2011 в 8:45, author: KazakhNeRider
    • Views: 2 364.

    Начало традиционной серии гонок на испанской Майорке было ознаменовано акцией протеста гонщиков и спортдиректоров против запрета применения радио. Гонщики отказывались в течении 20 минут от старта первого Trofeo Palma, пока им не дали разрешения начать гонку с привычной радиогарнитурой в ухе. Напомним, что запрет применения радио имеет как своих сторонников, считающих, что это принесет больше непредсказуемости и гоночного интеллекта, так и противников, уверенных, что запрет значительно снизит безопасность участников.

    Как заявил победитель сегодняшнего пролога на Туре Катара Ларс Боом, участники этой гонки также планируют провести такую же акцию протеста перед началом первого этапа в понедельник, так как это мнение гонщиков всех профессиональных команд

  • Велосипеды для Астаны на 2011 год

    30 комментариев
    • Filled in Tech Talk 4 Февраль 2011 в 2:47, author: Alexei
    • Views: 15 416.

    Specialized Tarmac SL3: ASTANA Edition

    На официальном сайте велокоманды Астана выложили фотографии новых велосипедов, на которых команде предстоит гоняться в уже начавшемся сезоне.

    Команда второй год подряд будет гоняться на велосипедах марки Specialized.

    Кроме Астаны, Specialized в 2011 году будет поставлять велосипеды и для команды Марка Кэвендиша – HTC-Highroad, а также продолжит сотрудничество с Saxo Bank-SunGard.

    Гонщики получат в свое распоряжение Specialized Tarmac SL3 для групповых стартов, а также “космический” Specialized SHIV для гонок с раздельным стартом.

    На Specialized Tarmac SL3 по-прежнему навеска топовой группы SRAM Red, а вынос, руль, подседельный штырь FSA K-Force.

    Седла традиционно от Selle Italia, конкретная модель по предпочтениям велосипедистов. Наиболее популярными являются Flite Team Edition, а также SLR Team Edition.

    Далее еще 30 фото с сайта команды.

    Read the rest of this entry →

  • Роботы -велосипедисты

    3 комментария

    Murata – роботы-велосипедисты

    Возможно, в ближайшем будущем мы увидим на дорогах наших улиц роботов-велосипедистов. Они уже существуют. По информации сайта novate.ru компания "Murata" представила их в двух вариантах  на выставке "CES 2011" в Лас-Вегасе. Первый из них - двухколесный "Murata Boy", а второй - одноколесный "Murata Girl". Read the rest of this entry →

  • Bargain cave: скидки на велоформу

    3 комментария
    • Filled in Tech Talk 3 Декабрь 2010 в 10:23, author: Alexei
    • Views: 13 584.

    Во время эволюции “диванного” болельщика происходит момент, когда он задумывается о приобретении велосипеда. Цели данного поступка различные: начиная от желания ощутить на себе эмоции от “покорения” подъемов в округе, заканчивая намерениями начать тренироваться с приятелями в любительском клубе. Или же просто использовать велосипед как средство передвижения.

    Покупка велосипеда – это лишь начало пути в цепочке приобретения различных запчастей, аксессуаров и элементов экипировки.

    Как правило, горные велосипеды известных производителей еще можно приобрести в регионах, дорогие модели – под заказ. А вот с продвинутыми аксессуарами, велоформой местными магазинами, как правило, не обойтись. Товар ведь штучный, та же самая форма профессиональных команд каждый год меняется – вести такое смысла нет.

    Да и цены, мягко говоря, кусаются.

    Уже давно на помощи пришли иностранные Интернет-магазины. Покупки там даже с учетом доставки часто выходят дешевле, чем у местных продавцов.

    Так сложилось, что одними из наиболее любимых и популярных у нас стали немецкие и английские магазины.

    Сегодня поговорим о трех популярных проверенных английских магазинах с международной доставкой: ChainReactionCycles, Wiggle и EvansCycles.

    Критерий Магазин ChainReactionCycles Магазин Wiggle Магазин EvansCycles

    Минимальная стоимость доставки в Казахстан $16 Нет доставки в Казахстан $7.9,
    бесплатная доставка* заказов дороже $80

    Минимальная стоимость доставки в Российскую Федерацию / Украину $8,
    бесплатная доставка* заказов дороже $300
    $8,
    бесплатная доставка* заказов дороже $200
    $7.9,
    бесплатная доставка* заказов дороже $80

    * - накладываются ограничения

    Сейчас конец сезона, новогодние скидки. Важные моменты:

    • Цены далее приведены с вычетом налога 19% VAT, который не платят нерезиденты Европейского Союза.
    • Перед покупкой в Интернет-магазине выясните “потолок” необлагаемой пошлинами стоимости посылки в вашей стране.
    • успеть приобрести форму своего размера, пока не раскупили 🙂

    Предлагаем подборку ассортимента велоформы профессиональных команд:

    Astana Team Short Sleeve Jersey 2010

    Wiggle: $47.68

    EvansCycles: $53.80

    Read the rest of this entry →

  • Чем занять себя в межсезонье?

    27 комментариев
    • Filled in Tech Talk 21 Ноябрь 2010 в 6:19, author: KazakhNeRider
    • Views: 18 220.

    Как для болельщиков велоспорта мучительно, пусть и не долгое, но абсолютно пустое межсезонье, так и для тех, кто втянулся в ежедневные покатушки, становится главной проблемой - как не растерять "добытое" летом за долгие осенне-зимние месяцы. Конечно, можно пытаться продолжать кататься и поздней осенью, но этому, как правило, мешают объективные обстоятельства, напрямую связанные с безопасностью - сокращение светового дня (велосипедист крайне уязвим на дороге, а в условиях темноты опасность возрастает на порядок), беспомощность шоссейной тонкой резины на мокрых, заледенелых или заснеженных дорогах, что чревато падениями и травмами.

    Поделюсь своими способами сохранить двигательную активность. Скажу сразу, что есть один вариант, подходящий всем и рекомендуемый всеми вокруг, но который лично мне почему-то не подходит 🙂 - это бег. Казалось бы - минимум инвентаря, лишь соответствующая обувь и одежда (оставим за скобками то, что обувь и одежда для бега также могут варьироваться от самой простой до супер технологичной, но и дорогой в тоже время). Но не лежит у меня душа к этому занятию, не вызывает никакого энтузиазма, возможно, что из-за некоторого технического склада ума, отсутствие техинвентаря - также один из моментов, который подсознательно отталкивает меня, но скорее всего - дело просто в изрядной доли лени 🙂

    Но когда за окном еще не лежит снег и не залиты катки, а хочется движения на свежем воздухе, то

    роликовые коньки – красивый и привлекательный способ поддерживать форму, Read the rest of this entry →