Archive for the ‘Cycling in ex-USSR’ Category
-
Дмитрий Конышев: «Катюша» отходит от полетов
3 комментария- Views: 3 964.
Сергей Бутов/ www.sport-express.ru
Ход "Тур де Франс" специально для "СЭ" прокомментировал главный спортивный директор российской "Катюши" на легендарной гонке Дмитрий Конышев.
Вчерашний этап с финишем в гору третьей категории сложности выиграл австралиец Кадел Эванс, которому пришлось выдержать жесткую конкуренцию со стороны главного неудачника первых дней "Тура" Альберто Контадора. Испанец, потерявший полторы минуты на двух стартовых этапах, был агрессором на заключительном отрезке гонки, когда пелотон начал восхождение на последнюю гору дня Мюр де Бретань. Тем не менее многократный призер "Тура" Эванс сумел выдержать его натиск, а также натиск капитана "Астаны" Александра Винокурова. Но, несмотря на победу, Эванс так и не сумел надеть желтую майку лидера, так как ее нынешний обладатель, действующий чемпион мира Тор Хусховд из Норвегии каким-то чудом оказался единственным спринтером, усидевшим в первой десятке, которая получила на финише одинаковое время. Read the rest of this entry →
-
Денис Галимзянов: В велоспорте одного прокола достаточно, чтобы понять, что ты не всесильный
3 комментария- Views: 2 985.
Валерия Миронова/www.kommersant.ru
24-летний спринтер рассказал корреспонденту “Ъ” Валерии Мироновой о своих задачах на «Туре» и объяснил, почему именно ему отведена одна из ведущих ролей на предстоящем чемпионате мира-2011 в Дании, а также на Олимпийских играх-2012 в Лондоне.
— Вам известно, что по уровню таланта вас сравнивают со знаменитым в прошлом гонщиком, а ныне спортивным директором «Катюши» Дмитрием Конышевым?
— Дмитрий был первоклассным спринтером, и мне, безусловно, приятно слышать, когда специалисты называют именно меня его, скажем так, наследником. Однако спринтером высочайшего класса я себя пока что не считаю и только пытаюсь освоиться в пелотоне. Особенно тяжело ехать впереди на последних перед финишем километрах. Профики друг друга знают, все детали гонки обговаривают, пропускают кого надо вперед, а видят новичка вроде меня — бам-с, и блокируют. Хоть и есть у тебя «нога» финишнуть, однако после такой вот «затусовки» финишный спурт оказывается уже не столь внятным, как тебе хотелось, и ты оказываешься пятым-десятым. Неплохо, конечно. Но я хочу побеждать… Read the rest of this entry →
-
Евгений Гутарович: На «красный фонарь» не обижаюсь
Comments (1)- Views: 2 844.
Александр Новиков/ www.sportpanorama.by
Вместе с болельщиками и специалистами велоспорта за перипетиями борьбы на «Тур де Франс» будут следить и известные белорусские гонщики, которые по различным причинам пропускают старт «Большой петли».
«СП» попросила Евгения Гутаровича, который в 2009-м году на одном из этапов стал третьим (второй результат среди отечественных гонщиков), поделиться своими ожиданиями от предстоящей гонки, назвать фаворитов и высказать предположение о том, на что может претендовать единственный представитель нашей страны в команде «Мовистар» Василий Кириенко.
— На старте гонки будут относительно равнинные этапы. Если бы участвовали в «Туре», наверняка на первой неделе смогли бы показать неплохой результат?
— Я изучил маршрут гонки, и если бы у меня была возможность принять в ней участие, то, думаю, не в первую, а во вторую неделю, показал свое лучшее время. На старте «Большой петли» финиши не для чистых спринтеров, а для гонщиков, которые могут из небольшой группы уйти в отрыв и потерпеть. На мой взгляд, как минимум на первых двух этапах бельгиец Филипп Жилбер из «Омега Фрама-Лотто» будет ехать в желтой майке лидера, так как он как раз из таких гонщиков. Далее ему придется сложнее. Read the rest of this entry →
-
ДТП с раздельным стартом. Мозырь не Милан…
25 комментариев- Views: 4 050.
Константин Лобандиевский/ www. pressball.by
Наконец-то я понял, за счет чего белорусские велосипедисты здорово проявляют себя на европейских трассах. После тех испытаний, что приходится преодолевать на родине, даже двухкилометровые вершины кажутся не такими уж значительными препятствиями.
Первая в истории чемпионатов Беларуси гонка с раздельным стартом, проведенная в городской черте, привлекла внимание общественности. В Мозырь приехали немало профессионалов, блиставших в составах своих команд на Апеннинах и во Франции: у нас удивительным образом выросла когорта велосипедистов, выделяющаяся на среднеевропейском фоне. Но, увы, не громкими именами привлек к себе внимание пятничный старт, а тем, что ряд звезд и звездочек просто-напросто отказались доезжать дистанцию в знак протеста и из соображений безопасности.
Вообще-то разделка — самый безопасный вид велосипедных гонок: спортсмены едут не в группе, а по одному и могут полностью контролировать ситуацию. Сходов практически не бывает! Но в Мозыре задачу решили усложнить, предложив вместо езды по выделенной или огороженной трассе маневрирование в потоке машин. Можете представить, что происходило, когда гонщикам, у которых на счету каждая секунда, приходилось стопориться перед зеброй или объезжать тормозящие машины. Здесь уже не до эффекта “слип-стрим”: в Европе большим скандалом считается, если на расстоянии пяти метров от гонщика находится машина, но у нас другие критерии.. Read the rest of this entry → -
Дмитрий Конышев: В профессиональном велоспорте все происходит не вдруг
9 комментариев- Views: 3 940.
Ольга Ермолина/ www.mn.ru
На этой неделе в Уфе проходит чемпионат России по велоспорту, после которого будет утвержден окончательный состав участников стартующей веломногодневки «Тур де Франс». Профессиональная велокоманда «Катюша» впервые в истории отечественного спорта выступит российским составом. О задачах и о том, как проходила подготовка к «французской петле» в интервью «МН» рассказал спортивный директор «Катюши» Дмитрий Конышев.
-- В какой степени итоги чемпионата России могут изменить состав российских участников «Тур де Франс»?
-- Не думаю, что стоит ждать каких-то серьезных изменений. Для участия в «Тур де Франс» у нас уже было отобрано 11 гонщиков, да и заявку на гонку надо было подавать более чем за два месяца до ее старта. В предварительном списке значилось 19 человек, и мы заранее приняли решение, что это будут только россияне
-- Какие задачи преследует руководство «Катюши», выставляя на гонку исключительно российский состав?
-- Главная задача на «Тур де Франс» - посмотреть, что мы можем сделать своими силами. Проанализировать, как в дальнейшем грамотно строить подготовку, чтобы потихоньку подводить молодых ребят к тем результатам, которые демонстрируют наши командные гонщики, только иностранцы. Read the rest of this entry →
-
Константин Сивцов: Важно было попасть в десятку
24 комментария- Views: 3 933.
Елена Данильченко/ www.sportpanorama.by
Победители любой однодневки и уж тем более Гранд-Тура сразу после финиша, как правило, выражают благодарность своим одноклубникам. Это не дежурные слова и не дань моде. Добиться значимого успеха в шоссейных велогонках без помощи товарищей по команде сегодня практически нереально. Чтобы капитан в решающий момент мог бросить вызов своим оппонентам, он должен сохранить достаточно сил. А это возможно лишь в том случае, если львиную долю черновой работы возьмут на себя его верные грегари.
В этом отношении на недавней 94-й супермногодневке «Джиро д’Италия» коллектив Saxo Bank отработал безупречно, что не преминул отметить ее лидер — Альберто Контадор, во второй раз в карьере завоевавший розовую майку: «Мои товарищи по команде, стараясь мне помочь, с первого дня отдавали каждый грамм своей энергии». Не менее заметны в пелетоне были и велогонщики Lampre-ISD и Liquigas-Cannondale, с такой же полной самоотдачей выкладывавшиеся на своих первых номеров — соответственно Микеле Скарпони и Винченцо Нибали. Во многом благодаря именно своим двужильным доместикам те и поднялись на подиум Corsa Rosa. А российская «Катюша», по мнению ее руководства, под рельеф нынешнего маршрута и вовсе была укомплектована лучше всех. Да кого ни возьми из фаворитов, все имели надежное прикрытие.
И только белорус Константин СИВЦОВ пробился в итоговую ТОП-10 практически в одиночку, чем немало удивил и еще больше уважать себя заставил. Дело в том, что его HTC-Highroad изначально была сформирована под спринтерские этапы. Спортивный директор клуба Валерио Пива не скрывал, что их лидер Марко Пинотти сыроват для борьбы за места на подиуме. Сивцову же доверить капитанскую повязку не рискнул, поскольку, как признался, не знал истинных возможностей белоруса. Однако вскоре руководству пришлось перераспределить роли в команде, так как у Пинотти дела сразу не пошли, а к концу первой недели он еще и некий вирус подхватил. Константин же, напротив, держался очень уверенно. Тогда Пива и заметил, что с удовольствием понаблюдает за тем, как Сивцов справится с новыми обязанностями. Вот только опереться гомельчанину в этой архисложной гонке было, увы, не на кого. Read the rest of this entry → -
Победитель «Тура Турции», Александр Ефимкин: Наша команда – идейная
8 комментариев- Views: 3 526.
25 май 2011
Шумаков А/www.sovsport.ruАлександр Ефимкин родился в Самаре, живет в Италии, а борьбу с диабетом пропагандирует на дорогах Америки. В интервью «Советскому спорту» один из наших сильнейших велосипедистов рассказал, почему в России нет больших велогонок, что помешало подписать контракт с «Катюшей» и не хотелось бы ему махнуться местами со своим братом-близнецом Владимиром.
– Александр, в прошлом году на «Джиро д’Италия» вы попали в двадцатку по итогам многодневки, даже не будучи лидером своей команды. Однако нынешняя «Джиро» проходит без вас. Почему?– Когда мы обсуждали в прошлом году контракт с «Тим Тайп 1», то оговорили, что обязательно поедем «Джиро д’Италия». Но команда не имеет лицензии «Про Тура», а специальное приглашение на итальянскую многодневку не получила. Так что пришлось ехать вместо этого «Тур Калифорнии».
– Недавно вы выиграли солидную многодневку «Тур Турции». Насколько интересно соревноваться в совсем не велосипедной стране?
– Друзья, создавшие в Италии мой фан-клуб, говорят, что гонка смотрелась очень интересно. Погодные условия оказались суровые – дождь, асфальт очень скользкий, мне не повезло – на одном из этапов упал. Но, несмотря на это, уехал в хороший отрыв, получил лидерскую майку, которую затем команда помогла мне сохранить. Read the rest of this entry →
-
Андрей Чмиль: Готовим Галимзянова для Лондона
25 комментариев- Views: 4 159.
Шумаков А/www.sovsport.ru
После финиша «Джиро д’Италия» президент «Катюши» Андрей Чмиль в интервью «Советскому спорту» был щедр на эпитеты. Он назвал работу команды грандиозной, появление первой чисто российской команды на «Тур де Франс» историческим, а велоспорт – чистым, а также рассказал о вкладе «Катюши» в подготовку гонщиков для Олимпиады-2012.
КОНТАДОР – РОДРИГЕС – 6:1
— Лидер «Катюши» Хоакин Родригес занял в итоговой классификации пятое место. При этом ни один ваш гонщик не побеждал на этапе. Какую оценку президент команды поставит за такой результат?
— Команда продемонстрировала самые грандиозные качества: и умение бороться, и тактическую мудрость, и серьезную активность. Наши спортсмены участвовали во всех отъезжающих отрывах – выполняли все поставленные задачи. Конечно, отсутствие победы хотя бы на одном этапе накладывает неприятный отпечаток на наше выступление.— И все-таки что помешало победить?
— Мы предпринимали попытки. Вспомните тот этап, когда нашего Даниэля Морено, уехавшего в сольный отрыв, догнали за 150 метров до финиша. У нас были вторые, третьи, четвертые места, мы дважды были лучшими на этапах в командном зачете. И все это было бы прекрасно, выиграй мы хотя бы один этап. Read the rest of this entry →