Archive for the ‘Our Fans on Races’ Category
-
Бергамо принимает финиш Il Lombardia 2014
3 комментария- Views: 2 285.
В прошлом году мне посчастливилось чуточку прикоснуться к настоящему триллеру - последнему веломонументу сезона 2013 - Ломбардии. Падение и сход Винченцо Нибали, борьба до самой финишной линии Энрико Гаспаротто, буря эмоций Джузеппе Мартинелли - все это останется со мной однимм из самых ярких впечатлений, подаренных велоспортом. В тот год гонка стартовала в Бергамо и затем направилась к берегам озера Комо. Read the rest of this entry →
-
Льеж — сам по себе
7 комментариев- Views: 8 792.
Спроси ровно год назад, что значит для меня Льеж - и я бы рассказал о величайшем монументе велоспорта, о супер-гонке 2004 года и атаке Вино, о супер-гонке 2005 года и атаке Вино, о супер-гонке 2010 года и атаке Вино, о супер-гонке 2012 года и атаке Максима... А также об атаках Беттини, Вальверде, Жильбера...
Но что же такое Льеж, когда он не место старта и финиша для Льеж-Бастонь-Льеж, а когда он сам по себе. У меня были только одни сутки, чтобы попытаться понять это и я попробую рассказать о своих впечатлениях. Это не путеводитель по городу - скорее просто краткие зарисовки по итогам одного дня.Для рядового туриста знакомство с Льежем начинается с вокзала Гийемен, поначалу он представляется просто большим и удобным современным зданием железнодорожного вокзала, но продвигаясь к выходу в город ты постепенно осознаешь, что имеешь дело с чем-то неординарным, настоящим шедевром современной архитектуры. Read the rest of this entry →
-
Гент — восхититься и полюбить!
2 комментария- Views: 7 754.
Фландрия - страна северных брусчаточных классических велогонок. Самой главной гонкой сезона бельгийского вело-безумия является Тур Фландрии, исторически не так давно, в 1998 году, право принимать старт Тура Фландрии перешло от столицы Восточной Фландрии - Гента к столице Западной Фландрии - Брюгге. На самом деле история соперничества двух фламандских городов насчитывает множество веков и перенос старта гонки далеко не самое важное событие в этой вечной битве. В любом случае, Гент сохранил свое имя в названии другой одной из самых престижных северных классик - гонке Гент-Вевельгем. Посему, в тот момент, когда у меня появился шанс посетить Бельгию весной прошлого года, Брюгге, Гент, Антверпен и Льеж в большей мере для меня были центрами велоспорта, нежели историческими и культурными. В той же мере, как для многих футбольных болельщиков имена этих городов связаны с знаменитыми клубами, участниками еврокубков. Тем интереснее было узнать - каковы эти города вне спортивных баталий.
Имея в запасе всего неделю времени, мы с женой решили больше времени уделить Брюгге, о чем ничуть не жалеем, но вовсе не заехать в Гент позволить себе мы не могли. По-хорошему здесь надо провести два-три дня, чтобы не спеша прогуляться, увидеть город утром, днем и поздним вечером. Read the rest of this entry → -
Жирона — центр американского велоспорта в Каталонии
7 комментариев- Views: 8 700.
Финиш второго этапа Тура Каталонии 2014 состоится в прекрасном каталонском городе - Жироне. Помимо своего исторического центра этот город известен также тем, что его облюбовали в качестве своей тренировочной базы члены многочисленной американской вело-диаспоры в Европе. Возможно, что эту традицию заложил Лэнс Армстронг, но, скорее всего, что и он уже шел по протоптанной кем-то тропинке. Поэтому неудивительно, что и астанинский американец Эван Хаффман избрал местом своего жительства в Европе именно Жирону, здесь есть с кем пообщаться на родном языке и нет проблем найти товарищей для совместной тренировки.
В рамках телерепортажа вряд ли у болельщиков получится хорошо ознакомиться с этим древним городом. Мне посчастливилось побывать здесь в августе 2012 года, посему позвольте мне поделиться фото-впечатлениями.
Жирона - город с эталонными средневековыми улочками
Жирона была известна задолго до прихода в эти места Римской империи, город располагается на естественном дорожном узле между Испанией и Францией, если говорить о давней истории - между Иберией и Галлией. Крепостные стены здесь возводили, уничтожали и вновь отстраивали многократно. При римлянах город получил название Герунда, отсюда и современные его имена - Жирона (в произношении каталонцев и всего мира) или Херона (в произношении испанцев). Read the rest of this entry →
-
Швейцария, Альпы, как фон к велогонке
7 комментариев- Views: 9 365.
Надо сказать, что Швейцария никогда ранее не входила в список моих туристских предпочтений. Но так получилось, что моя давняя любовь к велоспорту и давнее боление за Александра Винокурова и Астану обернулись полу-официальным вхождением в штат команды, а также приглашением проехать несколько гонок в сезоне вместе с командой. Так, благодаря хобби, в холодном апреле я немного познакомился с Бельгией, а в июне смог последовать за командой на французском Критериуме Дофине, старт которого должен был состояться в швейцарском Шампери, и следом за Дофине - на Туре Швейцарии. Read the rest of this entry →
-
Энрико Гаспаротто спас честь Астаны на Ломбардии-2013
22 комментария- Views: 9 957.
Скажу сразу - столько итальянских ругательств, как за время поездки в одной машине с Мартинелли в ходе Ломбардии-2013, я не слышал за шесть лет работы в структурах Аджипа. И это вовсе не стиль Мартино, вовсе наоборот, просто события в ходе гонки настолько глубоко задели его и вывели из равновесия, при том, что ничто накануне гонки не предвещало такого развития событий. Ведь, хотя высокий нерв перед стартом чувствовался изначально, но это был именно нерв предстоящей борьбы, битвы.
-
Велопробег Милан-Турин
2 комментария- Views: 2 581.
Не знаю, как пройдет Ломбардия, но на всей гонке Милан-Турин лежала печать усталости конца сезона. Часть гонщиков явно были настроены как можно скорее проехать последние свои километры, чтобы наконец-то отправиться отдыхать. Другие настраивали себя на борьбу, но без огонька в глазах - к примеру тот же Энрико Гаспаротто, которого я видел совсем в другом настроении перед стартом в Льеже. Не добавляло энтузиазма и пасмурное серое небо накануне и в день гонки.
Впрочем, такие настроения царили не только в Астане, в нашем отеле одновременно остановились сразу восемь команд и вечером в холле и баре гонщики, массажисты, техники, доктора и тренеры большинства команд, преимущественно итальянских, живописно разбились на кучки по интересам: отдельно молодежь, отдельно опытные гонщики, отдельно доктора и директора, и все разговоры начинались с одного - последняя ли у собеседника это гоночная неделя? Read the rest of this entry →
-
Долгий ужасный тяжелый дождливый счастливый день…
9 комментариев- Views: 7 760.
Я должен был встретиться со "взрослой" Астаной еще накануне в субботу. После финиша юниорской гонки я несколько часов провел в прогулке по великолепной Флоренции с ее храмами, словно вырезанными из слоновой кости, а не построенными из камня. Команда расположилась в Монтекатини Терме, одном из традиционных своих мест проведения первых предварительных сборов накануне нового сезона. Крис Болдуин, пресс-аташе команды, который также посвятил субботу изучению Флоренции, по телефону подсказал мне, что поезда до Монтекатини отходят от вокзала Флоренции в 10 минут каждого нового часа. Решив, что 18-10 - это самое удобное для меня время, я прибежал на вокзал ровно в 6, купил билет в автомате и увидев на электронном табло отходящий в 18-10 поезд до Сиены, запрыгнул в него в последнюю минуту. О том, что Сиена и Монтекатини расположены совершенно в противоположных направлениях от Флоренции, я узнал от контролера итальянских железных дорог после почти часа в пути. Потеряв таким образом более двух часов на пустую поездку по Тоскане, я досконально изучил железнодорожное расписание на утро, чтобы гарантировано попасть в отель команды до отправления ее на старт групповой гонки мирового первенства, который должен был состояться в городе Лукка.
После субботних приключений я крепко перестраховался и отправился в Монтекатини самым ранним утром, еще затемно. Команда досматривала последние сны, за традиционным исключением - механики команды Дмитрий Андрющенко и Габриэле Тоселло, а также Джузеппе Мартинелли, уже были на ногах. Read the rest of this entry →