Александр Винокуров: «Поговорить с президентом не получилось»

    • Filled in Vino 4-ever! 31 Июль 2012 в 2:54, author: Аlik
    • Views: 5 536.

    photo-Jean Michel Guillon

    www.express-k.kz

    – Саша, поздравления от читателей "Экспресс К"!
    – Спасибо, мне очень приятно.
    – После гонки вы заявили, что покидаете велоспорт…
    – Да, это окончательное решение, которое было принято еще до Олимпиады. Считаю, я не зря вернулся в велоспорт после падения на прошлогоднем "Тур де Франс": я получил то, что хотел. И это заслуженная награда за мой труд. Я выиграл в своей карьере почти все что можно – и ставлю в ней жирную точку.
    – Но вот чемпион сиднейской Олимпиады Вячеслав Екимов считает, что рано вам уходить на покой – года четыре еще вполне способны погонять…
    – Ну четыре не четыре, а два-то точно можно было ездить и собирать фрукты в корзину. Если бы не было других предложений.
    – Вам уже предложили возглавить "Астану"?
    – Пока конкретного разговора не было. Но после Олимпиады, думаю, мы сядем за стол переговоров. Сны, которые сбываются
    – Олимпийское золото – прекрасное завершение драматичной карьеры. Кто или что помогало вам всякий раз находить в себе силы и подниматься с колен? Кому вы посвящаете эту победу?
    – В первую очередь, супруге Светлане – половина ее заслуги в моем успехе точно есть. Своей семье, детям, родителям и друзьям, которые всегда были рядом – и в сложные, и в радостные для меня моменты. Их поддержка помогала мне снова находить в себе силы и продолжать работать. Особенно после того страшного падения… Если честно, я не думал, что в Лондоне смогу подняться на подиум. Но дети сказали мне: "Папа, привези нам медаль!". Это "золото" для них, в первую очередь. И конечно, для всех болельщиков, которые верили в меня.
    Согласен, о таком завершении карьеры можно было только мечтать. Такое могло привидеться только в волшебных снах. Но это стало реальностью. И можно только Бога благодарить за то, что все так сказочно сложилось.
    – Британские журналисты, видимо, не смогли вам простить поражение Кэвендиша, педалируя на пресс-конференции после гонки неприятную для вас тему допинга и связанной с ним двухлетней дисквалификации в 2007-м. Не было желания послать их подальше?
    – Может, и было… Но за свою долгую карьеру я научился держать себя в руках. Мне нечего было скрывать, и я спокойно отвечал на их вопросы, иногда даже каверзные. Сказал, что колесо крутится и все в жизни имеет две стороны. Только вот почему-то журналисты не спрашивают о других гонщиках, которые ехали на Олимпийских играх после дисквалификации. Ну да это понятно – все вопросы к победителям.
    – На открытии Олимпиады присутствовал президент страны. Он звонил после гонки?
    – Когда я уже шел на награждение, мне передали: сейчас тебе на мобильный будет звонить президент. К сожалению, в тот момент телефона у меня с собой не было: он лежал в чемоданчике в Олимпийской деревне. Поэтому лично поговорить с президентом не довелось – позже зачитали только слова из поздравительной телеграммы. Но все равно было очень приятно: глава государства хочет лично тебя поздравить!


    Первым поздравил Сашу Келимбетов по сотовому Калетаева, когда он  шел на награждение 

    – Остался пропущенный звонок?
    – Пропущенных звонков было много. Какой из них Нурсултана Абишевича, я не знаю.
    – А самая неожиданная эсэмэска, Саша?
    – Честно говоря, я еще не прочитал все эсэмэски – в телефоне еще, по-моему, 120 сообщений, на которые не успел ответить. Просто не было возможности, хотя каждому стараюсь потихоньку отвечать. Из Олимпийской деревни я сразу улетел домой – хочется с семьей побыть. Пару дней отдохну, а завтра опять в Лондон. Я еду разделку.
    – Куда отправились после гонки?
    – Выбраться куда-то поужинать удалось только поздно вечером: церемония награждения, допинг-контроль, пресс-конференция... Пошли большой компанией – вице-президент федерации Дархан Калетаев, напарник по олимпийской команде Асан Базаев, Андрей Гривко, выступающий за команду Украины…
    – Пропустили с друзьями по стаканчику?
    – По бокалу, конечно.
    – Какую марку вина, кстати, предпочитаете?
    – Я не считаю себя большим знатоком французского вина. Предпочитаю красное. Летом иногда лучше белое…
    В том ресторане, кстати, был Андрей Аршавин с друзьями. Нас пригласили за столик. Андрей поздравил меня с победой. Я, говорит, смотрел концовку гонки и снимаю шляпу перед велогонщиками, потому что понимаю, какой у вас тяжелый вид спорта. Это был удивительный, приятный сюрприз для меня.
    – Сами интересуетесь футболом?
    – Следил за сборной России на последнем чемпионате Европы.
    – А семья болела за вас в Лондоне?
    – Нет, семья оставалась в Монако. Смотрели гонку по телевизору и очень переживали, когда до финиша оставался последний километр. Особенно в ситуации с завалом – жена говорит, долго не могла понять: упал ты или проехал.
    – Не только у нее – у всех казахстанских болельщиков сердце екнуло, когда Канчелара не вписался в поворот, врезался в ограждение и в голове пелотона образовался завал. Как вам удалось быстро из него выбраться, не потеряв темпа?
    – Это опыт. И реакция еще оставалась. Успел затормозить – еще несколько сантиметров, и я бы повис на Канчеларе. Слава Богу, все обошлось. Считаю, в этот день удача была со мной. В этот момент я и понял: пора рвать, что есть силы. Повторюсь, я был вознагражден за все мои старания.
    – У вас был план на гонку? Ведь вам вдвоем с Базаевым предстояло противостоять целой мощной британской команде, выкатывавшей на пьедестал Марка Кэвендиша…
    – План был простой: едем вместе, он старается меня прикрывать от ветра с минимальными потерями сил – вот и все. А дальше все решало хладнокровие: нужно было спокойно сидеть в пелотоне и ждать, что предпримет британская команда. Выбор у нас был небольшой. Рано уходить в отрыв бесполезно – достанут, поэтому выжидал до последнего, караулил момент для атаки. И дождался. Потом нужно было просто правильно разложить свои силы на последние 10–15 километров, чтобы суметь вовремя оторваться от основной кучи, которая сформировалась впереди. А там мне уже помог опыт. И удача, конечно.
    – На последнем километре, наверное, умоляли Урана, который составил вам компанию в решающем отрыве, поработать на пару?
    – Он устал, но хорошо понимал, что если мы приезжаем на финиш вместе – это медаль.
    – Были уверены, что обойдете Урана в финишном спринте?
    – Когда стало ясно, что пелотон нас уже не достанет, я подумал, что серебряная медаль у меня уже была. Поэтому я был согласен только на "золото" – и у меня получилось!
    – 250 тысяч за "золото" – не самые большие деньги для профессионального велогонщика топ-класса. Как собираетесь потратить призовые? Нет мыслей по поводу благотворительности?
    – Об этом еще не думал. Но лишние деньги никогда не помешают. Какую-то часть подарю родителям – моим и Светиным. Еще у меня сестра в Казахстане. Ну а остальное потрачу на детей, на их обучение. Вложение в детей – это самый беспроигрышный вариант. А роскошь – это преходящее и уходящее. Покупать какую-то машину… А насчет предложения пожертвовать часть денег на благотворительность… Знаете, у меня есть мысль получше. Хочу привезти в Астану велосипед, на котором выиграл Олимпийские игры, и продать на аукционе. Думаю, он уйдет на ура. А собранные деньги пожертвую детям

  • Related Posts

      -- enable recent posts plugin --
  • Comments 15 комментариев

  • Quote

    – 250 тысяч за «золото» – не самые большие деньги для профессионального велогонщика топ-класса. Как собираетесь потратить призовые? Нет мыслей по поводу благотворительности?

    Не самый лучший вопрос, я бы сказал.))) Что за манера лезть в чужой карман?!!!

  • Quote
    #1 by Dia Kazakhstan on 31 Июль 2012, 15:33:

    На последнем километре, наверное, умоляли Урана, который составил вам компанию в решающем отрыве, поработать на пару?

    о чем это журналист?
    вопрос о деньгах тоже дурацкий

    а так в целом неплохое интервью 🙂

  • Quote
    #2 by red-white Kazakhstan on 31 Июль 2012, 15:39:

    вроде ж призовые 200 000… да и про благотворительность — эти ж деньги Вино не с неба упали, он заработал их тяжким трудом, так что продать вел для благотворительных целей, мне кажется, верное решение. А так да, интервью норм, в вопросах чувствуется какая-никакая компетентность и подготовленность)) что редкость в последнее время для наших журналистов, освещающих велоспорт)))

  • Quote
    #3 by Yermek Kazakhstan on 31 Июль 2012, 15:46:

    На последнем километре, наверное, умоляли Урана, который составил вам компанию в решающем отрыве, поработать на пару?

    о чем это журналист? вопрос о деньгах тоже дурацкий
    а так в целом неплохое интервью

    Во-во! 😆 Смешной малый! Как он это себе представляет, интересно? Саша речь толкнул на всем ходу для Ригоберто? 😈

  • Quote
    #4 by Yesthik Vadim Belarus on 31 Июль 2012, 15:59:

    Хорошее вью…очень понравилось!

  • Quote

    Это Уран должен был умолять. Потому что для него Серебро это тоже очень хорошо.
    Интерсно почему никто не задает вопрос про роль Кройци, гривко и Брайковичка.
    Ведь видно было что они в троем выйшли вперед и сидели сразу после 1 человека не выходя на смену.
    Тем самым просто разрушили догонялку!

  • Quote
    #6 by Bina Kazakhstan on 31 Июль 2012, 16:43:

    Это Уран должен был умолять. Потому что для него Серебро это тоже очень хорошо.
    Интерсно почему никто не задает вопрос про роль Кройци, гривко и Брайковичка.
    Ведь видно было что они в троем выйшли вперед и сидели сразу после 1 человека не выходя на смену.
    Тем самым просто разрушили догонялку!

    вроде читала что франц. изданию Кройцы сказал ничего подобного не было. А словенскому сказал, что они просто решили не догонять своего однокомандника, что это выглядело бы некрасиво)) Что из этого правда незнаю ))

  • Quote
    #7 by weststranger Kazakhstan on 31 Июль 2012, 17:03:

    врядли на ОИ или ЧМ есть место сокомандников.все таки каждый за честь страны бьется.
    Уран как мог пропускал смены,так что слово умолять не к месту.
    значит среди пропущенных звонков есть номер 01KZ)))круто
    Вот интересно россиянка тоже «умоляла» держать темп когда сама не выкладывалась даже на 50%,?
    не понимаю слов комментатора в тот момент » Им надо пусть они и тащут»)))
    мои поздравления Александру 😳 соррри что поздно

  • Quote
    #8 by nurr Kazakhstan on 31 Июль 2012, 17:14:

    Это Уран должен был умолять. Потому что для него Серебро это тоже очень хорошо.
    Интерсно почему никто не задает вопрос про роль Кройци, гривко и Брайковичка.
    Ведь видно было что они в троем выйшли вперед и сидели сразу после 1 человека не выходя на смену.
    Тем самым просто разрушили догонялку!
    вроде читала что франц. изданию Кройцы сказал ничего подобного не было. А словенскому сказал, что они просто решили не догонять своего однокомандника, что это выглядело бы некрасиво)) Что из этого правда незнаю ))

    Думаю,что специально на самом деле не разрушали.Но и работать против не стали.Тем самым косвенно все равно помогли

  • Quote

    Яни, Роман, Андрей явно разрушали погоню. Другое дело что они открыто это не могут сказать.
    Если бы хотели просто не работать против ушли бы в конец и все. Кройци то вооще откровенно догонял первого и бросал работат. Не давал смену организоват.

    В любом случае что это еще один плюс Вино, его чисто человеческим качествам, что люди так его поддерживают!!!

  • Quote
    #10 by Dia Kazakhstan on 31 Июль 2012, 18:24:

    Другое дело что они открыто это не могут сказать.

    их велофедерациям это явно не понравится 😉

  • Quote
    #11 by madina Kazakhstan on 31 Июль 2012, 18:31:

    Другое дело что они открыто это не могут сказать.

    их велофедерациям это явно не понравится 😉

    да ваще никак не надо таких признаний, потом как с Колобневым статью пришьют — кажному на ходу по сто штук обещал на разных языках…:(

  • Quote
    #12 by Yermek Kazakhstan on 31 Июль 2012, 18:44:

    Другое дело что они открыто это не могут сказать.
    их велофедерациям это явно не понравится

    да ваще никак не надо таких признаний, потом как с Колобневым статью пришьют – кажному на ходу по сто штук обещал на разных языках…:(

    Эт точно!!! При любом успехе Вино эти западные щелкоперы так и норовят какую-нибудь гадость высосать из пальца!!! 👿

  • Quote
    #13 by Аlik Kazakhstan on 1 Август 2012, 01:54:

    Чемпион Олимпиады-2012, казахстанкий велогонщик Александр Винокуров дал интервью Центру политического анализа.

    — Александр, насколько трудно далась вам эта победа в олимпийской гонке? Эксперты называют ее чудом после вашей прошлогодней травмы на «Тур де Франс».
    — Действительно это было чудо, не зря я верю в Бога. После той травмы было много проблем, это и сложная операция, и тяжелый восстановительный период… Сначала по настоянию врачей было принято решение уходить из спорта. Но прошло какое-то время, и я понял: не в моём это характере. Решил вернуться в команду. Не для того, чтобы кому-то что-то доказать. Хотелось просто красиво закончить «Тур де Франс» 2012 года. И это получилось. Работал, тренировался, восстанавливал форму, хотя было тяжелее, чем обычно. Хорошо, что семья была постоянно рядом. Рядом были люди, которые всегда в меня верили, поддерживали. Спасибо им, спасибо всем моим близким, моей супруге… Благодаря их помощи я смог размеренно, спокойно, методично работать. Начал с маленьких, коротких гонок, помаленьку, без перегрузки, без стресса для организма. Дальше — больше. К гонке «Тур де Франс — 2012» подошел уже практически в стопроцентной готовности. В ходе самого тура вышел на пик физической формы. Хотя впереди была еще олимпийская гонка, и надо было успеть восстановиться за те пять дней, которые до нее оставались после «Тур де Франс». К тому же на одном из этапов «Тур де Франс» я приболел, простыл в горах, пришлось даже принимать антибиотики. Спасибо всем, кто помогал мне в этот период до олимпийской гонки, было сделано всё, максимально, чтобы восстановить силы.

    — После «Тур де Франс» олимпийская гонка для вас оказалась испытанием?
    — Легкой ее назвать никак нельзя. Сами по себе такие 250 километров — серьезный стресс для любого спортсмена. Дорога очень узкая, затяжные крутые повороты — это само по себе уже представляет сложность: поток гонщиков плотный, в пелотоне велика опасность попадания в завал. А тут еще — очень много зрителей. Фотоаппараты, камеры, руки, флажки — всё это буквально перекрывало нам часть дороги. Люди, наверное, просто не осознавали той опасности, которой подвергаются гонщики в этих условиях. Я, насколько позволяла обстановка, старался держаться подальше от таких опасных мест на трассе.

    На всех участках гонки нагрузка была немаленькой и в моральном, и в физическом отношении. Наверное, мой организм превзошел сам себя. Хотя дело — не только в этом… Вообще успех в любой групповой гонке определяют много факторов. Подготовка, удача, помощь партнеров по команде, даже погода — всё это играет роль. В тот день всё для нас складывалось «в плюс». Партнер по команде был рядом, помогал, даже от ветра прикрывал. И удача тоже была рядом, мы миновали несколько опасных завалов. Особенно незадолго до финиша, когда Канчелара не вписался в поворот, врезался в ограждение, и в голове пелотона начался массовый завал. Да и тактически, как оказалось, всё получилось верно. На последних километрах удалось выйти вперед и сохранить отрыв, который на последнем километре уже гарантировал мне серебряную медаль. Отрыв нужно было удерживать, на чем я и концентрировался. А когда понял, что остальные уже не догоняют нас с колумбийцем Ураном, сконцентрировался на победе. Теперь вот вспоминаю всё это и отмечаю: перед гонкой ведь не было даже мысли о золоте. Мы с супругой мечтали: хорошо бы на Олимпиаде заработать какие-нибудь медали перед уходом из большого спорта. Серебро, бронзу… Но чтобы золото!

  • Quote

    а когда Саша переехал в Монако? он же вроде в Ницце живет

  • Leave a Reply

    Анти-спам: выполните задание