Василий Кириенко о команде и предстоящем сезоне 2013

  • kiriyenka-vasilii-2012

    Источник: TUT.BY

    Белорусского велогонщика Василия Кириенко британцы считают не только классным универсалом, но и одним из самых трудолюбивых в мировом пелетоне. Все его победы действительно достигнуты в невероятно тяжeлых гонках, в которых многие соперники мечтали об одном – дожить до финиша.

     

    Особенно впечатлил всех фурор Василия на королевском этапе «Джиро-2011», который речичанин завершил почти на четыре минуты раньше ближайших преследователей. Руководство самой успешной по итогам прошлого сезона команды Sky знает истинную цену и его мировой «бронзе» в индивидуальной «разделке». Стоит ли удивляться, что осенью белорусу предложили перейти в ее стан и подписать сразу трехгодичный контракт? В декабре Василий провел в составе своей новой команды первый сбор. Воспользовавшись краткосрочным приездом земляка домой, «СП» решила разузнать, как приняли его в британском коллективе и легко ли после отдыха он втянулся в работу.

    – В целом сбор прошел хорошо – как мы говорим, в рабочем порядке. Команда по традиции сняла на Мальорке в курортном городке Алькудия на два месяца отель, в котором никто, кроме нас, в декабре-январе не живет. Все номера с видом на море. Просыпаешься утром – и твоему взору открывается потрясающая картина. И за окном – плюс 15.
    Поскольку уже в декабре подразумевались длительные 5-6-часовые тренировки, в том числе в горах, я заранее приехал в Испанию – чтобы немножко вкатиться, подготовиться к серьезным нагрузкам. Поэтому дались они мне на Мальорке легко.

    – Чем этот сбор отличался от такого же базового в Movistar?
    – А там их просто именно в этот период не проводили. Хотя большинство клубов организуют подобные централизованные тренировочные сессии, в моей прежней команде почему-то считали их неплодотворными. Мы готовились к сезону преимущественно самостоятельно. Только однажды, поскольку должны были как раз открыть сезон на Мальорке, приехали туда на неделю раньше и вместе покатались. В Sky же с 12 января по 2 февраля для меня запланирован второй сбор в Алькудии. Изначально мне предложили разбить его на две части по неделе, чтобы во время перерыва смог съездить домой, побыть с семьей. Но поскольку Беларусь далековато от Испании и погода у нас сейчас далеко не весенняя, часть подготовки я бы просто потерял. Ехать одному в Памплону, где снимаю квартиру, тоже не видел смысла. Решил, что лучше находиться в расположении команды, где созданы все условия для тренировок, – только работай и восстанавливайся.

    – Вашим соседом по гостиничному номеру был Костя Сивцов?
    – Да. И в январе с ним же будем соседствовать.

    – С кем-то еще из ребят подружились?
    – Некоторых парней я и раньше знал. С испанцем Давидом Лопесом, к примеру, вместе в Movistar гонялся. Пообщались немного с немцем Кристианом Кнеесом, одним из молодых британцев, немного говорящими по-итальянски. Колумбийцы Ригоберто Уран и Серджио Энайо Монтойя пока не присутствовали на сборе, но я с обоими знаком. С остальными, думаю, в январе познакомимся.

    – Какие-нибудь тесты сдавали?
    – Нет. Только остеопат посмотрел опорно-двигательный аппарат – во избежание возможных проблем. Кому нужно, он рекомендовал специальные упражнения для укрепления поясничного отдела. Вообще, в команде индивидуальный подход к гонщикам. У меня со здоровьем все нормально, поэтому я после сна шел сразу на завтрак, а Костя Сивцов, в прошлом сезоне получивший серьезную травму, успевал к этому времени провести специальное занятие для восстановления ноги.

    – Как вы отнеслись к принятию командой антидопинговой хартии, смысл которой заключается в нулевой терпимости к запрещенным препаратам?
    – Sky заняла жесткую позицию в этом вопросе. Люди, когда-либо имевшие причастность к допингу (среди них было несколько спортивных директоров, очень нужных команде), сами признались в этом, и с ними расстались. На мой взгляд, это справедливо. Идя на такой шаг, руководство, конечно, понимало, чем рискует. В одном из интервью менеджер отметил, что, возможно, команда станет немного слабее, но все равно приобретет больше.

    – На ваш взгляд, это не скажется на результатах в сезоне?
    – Думаю, нет. С нами сейчас работает Дэйв Брэйлсфорд, который на высочайший уровень поднял трековую сборную Великобритании. То есть в его профессионализме сомневаться не приходится. И команду он себе подбирает очень тщательно. Случайные люди в ее штат не попадают. Сейчас, к примеру, нужен спортивный директор, но они не спешат просто закрыть вакансию, а стараются найти специалиста, который точно оправдает ожидания. Лично меня тренирует Тим Керрисон, в прошлом году, кстати, занимавшийся целенаправленной подготовкой состава на «Тур де Франс». Для этой группы парней организовывались сборы. Они вместе гонялись. Сам Тим по профессии физиолог. Раньше работал, насколько я знаю, с пловцами, по-моему даже с нашей Леной Попченко. Он лишь чуть постарше спортсменов. И, что особенно приятно, как и другие наши специалисты, ведет здоровый образ жизни – катается на велосипеде, бегает.
    Совсем недавно в команду пришел 37-летний австралиец Шон Стивенс, еще на Олимпиаде в Лондоне возглавлявший австралийскую сборную по триатлону, очень сильно выступавшую. Одним из спортивных директоров будет также Дэн Хант, который готовил сборную Великобритании в командной гонке преследования на треке. Именно она выиграла последний планетарный чемпионат в Мельбурне с мировым рекордом и Олимпиаду в Лондоне. Ребята из британской трековой сборной, кстати, также сейчас были с нами на сборе. Должен признать: их условия для тренировок с теми, что имеют белорусы, не сравнить.

    – Обговаривался ли уже круг гонок с вашим участием на 2013 год?
    – Да. Открою сезон я в середине февраля на традиционной многодневке «Тур Омана». Затем запланированы «Париж – Ницца», «Вуэльта Каталонии», «Джиро дель Трентино» и «Джиро д’Италия», где капитанить предстоит Брэдли Уиггинзу.

    – А на «Тур де Франс» не поедете?

    – Не исключено, что и на него заявят, это будет зависеть от того, в каком состоянии подойду к нему. А вообще в Sky не испытывают недостатка в сильных гонщиках. Поэтому заранее никто никому никакой гарантии не дает. Даже на «Джиро» еще только предстоит застолбить себе место. На тех же сборах на Тенерифе будут смотреть, кто как выдерживает нагрузки на тренировках, как восстанавливается, как переваривает высокогорье.
    – В Sky каждый гонщик имеет свой разделочный велосипед, здесь очень много внимания уделяют индивидуальной гонке. Это значит, что у вас есть шанс не ограничиться прошлогодней «бронзой» мирового чемпионата?
    – Будем надеяться. На данный момент в этом виде у белорусской сборной выбор невелик. По сути, представлять ее можем только мы с Костей Сивцовым. Есть, правда, еще Бронислав Самойлов, имеющий неплохой ход, но, признаться, не знаю, нашел ли он себе команду. Бронислав тренируется, а с кем – не в курсе.
    Мы пока к работе над «разделкой» не приступали. На первом сборе я только в последний день буквально полтора часа покатался – примерялся к велосипеду. Естественно, он, как и шоссейный, немного отличается от моего прежнего, хотя и той же марки Pinarello. Но компоненты другие, что сразу чувствуется. Поэтому нужно немного привыкнуть. В целом новый специальный руль понравился. Британцы их из карбона изготавливают в единичных экземплярах именно для своих гонщиков, выступающих на треке и шоссе. В прошлом году на них гонялись лишь несколько человек.

    – Ваша планетарная «бронза» как-то на контракт или статус повлияла?
    – На контракт – нет. Да и на статус не особо. Разве только благодаря ей мне самому немного проще, что ли, находиться в этой звездной компании, где что ни спортсмен, то медалист последних чемпионатов мира, Олимпиады или победитель самых престижных гонок типа «Тур де Франс», «Джиро д’Италия». Хотя с возрастом я стал меньше стесняться. Единственная сложность в общении объясняется тем, что с английским языком еще толком не подружился. А вообще обстановка в команде дружелюбная. У всех на лицах написано, что для них это не хобби, а скорее бизнес. Каждый понимает, что контракт нужно отрабатывать. Непосредственно для гонщиков создаются все условия для качественной подготовки. Нам сразу сказали: если что-то не нравится, сообщайте. Если, к примеру, массаж не совсем устроил, тебе могут предложить другого специалиста. И никто не сочтет это за каприз. Люди понимают: из подобных мелочей большой результат и складывается.

    – А какую роль вам отводят в команде?
    – Прежде всего, я призван работать на лидеров. Если буду находиться в хорошей форме, конечно, и мне предоставят шанс проявить себя. Признаться, у меня уже нет каких-то юниорских амбиций: мол, я всех сильнее. Мне 31 год. Нужно заботиться не только о себе, но и о жене, детях. Тот же норвежец Эдвальд-Боассон Хаген на «Тур де Франс» и других престижных гонках много работал на кого-то, но когда был классно готов, сам одерживал победы. На чемпионате мира, к примеру, «серебро» завоевал. Я уверен: действительно сильный спортсмен себя где-то обязательно покажет. В любой команде ему дадут такую возможность. Возьмите того же Криса Фрума. В этом году он становится у нас лидером на «Тур де Франс». Возможно, и Брэдли Уиггинз поедет, но, если после «Джиро» не потянет главную роль, все будут работать на Фрума.

    – Спортивный директор команды Николя Порталь назвал вас великолепным приобретением, выразив особое восхищение вашей победой на «Джиро-2011»… Это льстит?
    – Не знаю. Я немножко знал его и раньше. Он в «Каис д’Эпань» гонялся, правда, до того, как я с ней подписался. Это один из специалистов, разговаривающих по-итальянски. Таковых, кстати, а также владеющих испанским в штате довольно много, что значительно облегчает общение. Массирует меня, в частности, итальянец. Механик у нас испанец. И, конечно, есть человек, который вообще отвечает за различные организационные моменты, а для меня при надобности и в роли переводчика выступает.

    – Переезжать из Памплоны не планируете?
    – Этот год, видимо, пока еще поживу в Испании, хотя не исключено, что не до конца. Меня немножко напрягает то, что это далековато от дома. На час или полтора больше лететь на самолете — не страшно, но проблема в том, что стыковки на этот самолет очень нелегко подобрать. Порой целые сутки на дорогу уходят, что для приезда семьи не очень удобно.

    – А совсем забирать жену Наталью с детками пока тоже не собираетесь?
    – А зачем? Я насовсем из Беларуси никуда уезжать не планирую. У меня дочка уже в школу пошла. Можно было бы, конечно, и там при желании учиться, но стоит ли? Развлечений для детей там, наверное, побольше. Но возможностей для их развития, думаю, меньше. Если не считать, конечно, элитных учебных заведений Англии, куда еще нужно попасть. В Испании и Италии я вообще не увидел больших перспектив для детей.
    – Обговаривалась ли с руководством клуба возможность вашего участия в трековом чемпионате мира, который пройдет в феврале в Минске?

    – Меня, признаться, не очень интересует участие в трековых соревнованиях, где бы они ни проходили. Это совсем другой вид спорта, пусть он и входит в ту же международную федерацию. Я давно отошел от него. За двумя зайцами погнавшись, можно ни одного не поймать. Если мне предлагают полноценную подготовку на шоссе, создают все условия, чтобы улучшил результаты, почему я должен распыляться на что-то еще? Это неправильно, тем более что и в интересы команды не входит. В свое время я был бронзовым призером и чемпионом мира на треке. Теперь пусть другие выигрывают.

    – Каковы виды на грядущий сезон?
    – Признаться, никаких конкретных надежд не питаю. Стараюсь просто работать с верой в себя. В этой команде приятно находиться еще и потому, что весь персонал старается вселить в тебя уверенность. Здесь присутствует особый дух лучшей велогруппы мира. Поэтому я даже не сомневаюсь, что и сам добьюсь чего-то большего. То есть я не надеюсь, а уверен в этом.

  • Related Posts

      -- enable recent posts plugin --
  • Comments 7 комментариев

  • Leave a Reply

    Анти-спам: выполните задание