Статья «неВИНОвны?» — газета Мегаполис

    • Filled in Astana Pro Team 3 Август 2009 в 2:25, author: Аlik
    • Views: 4 422.

    03.08.2009
    Леонид ЮРЬЕВ http://www.megapolis.kz/

    23 июля закончилась двухлетняя дисквалификация самого известного казахстанского велосипедиста Александра Винокурова, обвиненного в 2007-м в применении кровяного допинга, но его спортивное будущее еще неизвестно. Пока велопрофи обсуждает условия своего пребывания в «Астане», а действующий менеджер клуба Йохан Брюнель дал по этому поводу несколько язвительных и жестких комментариев, в Алматы завершена съемка документального фильма с ориентировочным названием «Команда «Astana». Возвращение Винокурова».
    Питер Берман – давний друг Винокурова – автор создания фильма. Вначале планировал написать о велосипедисте книгу, а затем пришла мысль «сделать кино – ведь это гораздо проще и интереснее». Он общался со многими режиссерами, но, в конце концов, решил создавать картину с Муратом Нугмановым – «единственным в Казахстане режиссером после Бекмамбетова, кто делает настоящее кино».
    Мурат, являющийся исполнительным продюсером нашумевшей картины «Подарок Сталину», предложение снять фильм о спорте вначале принял настороженно.

    – Я согласился не сразу, хотя участвовал в съемке двадцати документальных фильмов, потому что от спорта и событий, происходящих в нем, был далек. Вначале я изучал ситуацию, и меня поразила сама история. В ней присутствуют все факторы драматургии – победы и поражения, триумфы и падения. Возможно, придет время, когда мы снимем про Винокурова настоящее игровое кино. Это будет кино о мальчике, который мечтал заниматься велоспортом и дорос до звезды мирового уровня. И у которого на пути не все было гладко, но он никогда не сдавался.

    – Меня настолько увлекли события, произошедшие в 2007-м на «Тур де Франс», что я постарался досконально изучить все материалы, связанные с той гонкой. Так что, если и дальше буду снимать фильмы о спорте, – буду знать о нем все, – смеется Мурат.

    – Мы думали, что сбор информации станет нашей основной проблемой, но этого не произошло, – продолжает Питер Берман. – Это был какой-то снежный ком! Мы только коснулись темы велоспорта, и все посыпалось на нас само собой! Вначале мы хотели рассказать об одном Винокурове, но в итоге вспомнили и про трагически погибшего Андрея Кивилева (в фильме есть уникальный кадр, где гонщик перед тем самым смертельными стартом прощается с женой), и про дисквалифицированного Андрея Кашечкина. На эту тему, если честно, мы вышли случайно: брали комментарии по дисквалификации Саши у юриста-международника, а он предоставил кучу документов, в которых рассказывается о многочисленных нарушениях прав человека в отношении Кашечкина.

    В большом потоке информации, коим насыщен фильм, есть и несколько настоящих бриллиантов.

    – За три дня до начала монтажа мы заполучили в свое распоряжение еще одну уникальную информацию, – продолжает Питер. – Брюнель отправил Александру Винокурову смс-ку, в которой говорилось, что, если «Астана» не выплатит менеджеру зарплату за два года, то у него широкие связи в мире велоспорта…

    Отдельная тема фильма – нашумевшая дисквалификация сначала Александра Винокурова, а затем и Андрея Кашечкина.

    – Больше всего в этой истории меня поразило даже не то, что судьбу таких гонщиков решают посторонние люди – это очень сложно доказать. Куда сильнее изумило, что спортсмены – люди зависимые. И они всегда остаются крайними. Заметьте, тогда не пострадал никто из руководителей, тренеров, врачей… Вне спорта остались именно велосипедисты, – считает Мурат Нугманов.

    – Мы проделали без преувеличения грандиозную работу, – утверждает Питер, – связались с огромным количеством людей, которые поддерживают Винокурова и Кашечкина. Один известный парижский профессор и вовсе считает, что Саша был подставлен! И он заявляет, что готов доказывать свою правоту в любом суде. Он отмечает, что работал с тестами Винокурова и они на сегодняшний день недостоверны. Именно потому был затребован альтернативный тест на ДНК, но без всякого основания лаборатория WADA (Всемирное антидопинговое агентство. – Прим. Ред.) в этом отказала.

    – В деле того же Кашечкина очень много странностей, – отмечает Мурат. – Обратите внимание: у него трижды во время «Тура» брали пробу на допинг. А когда он «попался»? Уже после того, как «Астана» снялась с гонки.

    – Я вам больше скажу: во многих медицинских книгах ясно говорится: срок, за который эритроциты от применения кровяного допинга выводятся из организма, составляет 120 часов. Это пять суток, – откровенничает Питер. – Даже если мы предположим, что Андрей действительно принимал кровяной допинг и сделал это 23 июля – в последний день участия «Астаны» в «Туре», то как так получилось, что это было обнаружено только 2 августа, когда у него брали допинг-пробу?

    Неизвестно, будет ли в фильме сделан на это акцент, но до сих пор остается загадкой: отчего же тогда Федерация велоспорта Казахстана заняла отстраненную позицию, наблюдая, как дисквалифицируют двух ведущих гонщиков нашей страны?

    – Я вместе с Николаем Проскуриным (вице-президентом Федерации велоспорта Казахстана. – Прим. Ред.) ездил в Бельгию на встречу с вице-президентом МОКа, – говорит Берман. – И в фильме наш чиновник делает официальное заявление: ему сообщили, что, какие бы мы ни предпринимали шаги, мы проиграем. Тот же Саша Винокуров уверен, что у него были все предпосылки для победы в суде. Но для подготовки всей документации ему потребовались бы огромные суммы. И он мог бы выиграть судебный процесс, вложив все свои сбережения, но остался бы нищим…

    Как утверждают создатели спортивного кино в картине

    «Команда «Астана». Возвращение Винокурова», у них нет цели кого-то обелить или обвинить. Куда важнее положение спортсмена в современной антидопинговой борьбе.

    – Это действительно стало проблемой, которая произрастает из благого дела очищения спорта в банальное нарушение прав человека, – чеканит Питер Берман. – Понимаете, любого спортсмена при желании можно поймать на допинге! Горничная заходит в номер и вкачивает запрещенный препарат в тюбик зубной пасты. Или какое-то вещество подсыпают в солонку с солью. Или… Примеров может быть множество, и мы не собираемся только констатировать факты а идем дальше – создаем Международный фонд защиты прав спортсменов!

    Несмотря на то, что создатели фильма хотят запустить свое творение как можно скорее, они намерены взять небольшую паузу.

    – Это все Мурат, – улыбается Питер. – Я бы уже сейчас все смонтировал, чтобы в конце августа можно было показать фильм, но он хочет дождаться первого официального старта Винокурова.

    – Я надеюсь, что Александр выступит на августовском чемпионате Азии, – «парирует» Мурат. – И на самом деле неважно, какое он место там займет. Он все равно победит, даже если останется без медали. Хотя бы потому, что за два года он не сдался и продолжает бороться. И его поддерживают в этой борьбе простые люди – в фильме есть кадры, где болельщики проезжают на велосипедах в казахстанской форме с портретами Винокурова, после чего подъезжают к гонщику и общаются с ним. Выглядело это очень трогательно.

    – А еще меня очень порадовала реакция олимпийского чемпиона боксера Ермахана Ибраимова, – резюмирует Питер. – Он посмотрел черновой вариант нашего фильма, подошел, пожал руку и сказал, что это настоящее кино о спортсменах.

  • Related Posts

      -- enable recent posts plugin --
  • Comments 42 комментария

  • Брюнель отправил Александру Винокурову смс-ку, в которой говорилось, что, если «Астана» не выплатит менеджеру зарплату за два года, то у него широкие связи в мире велоспорта. Ну, Брю, Рекетир :mrgreen:

  • АликКZ Kazakhstan on 3 Август 2009, 15:01:

    Если эту «бомбу» покажут в Европе — нас точно 100% закопают! 😀
    Брюнель с Ленсом точно тоже «с лопатами придут», причём работать будут забесплатно! 😀
    Альбертина беги подальше ..от нас! мой тебе совет! 😀

  • :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

  • Эта бомба уже дошла в уши нужных людей……… 🙁

  • Kazakhrider Russia on 3 Август 2009, 16:56:

    срок, за который эритроциты от применения кровяного допинга выводятся из организма, составляет
    120 часов. Это пять суток

    Это чушь несусветная. Время жизни эритроцитов 3-6 месяцев — и никуда они не выведутся за 5 суток.
    Концентрация будет уменьшаться, но если выявили 13-17% другой популяции крови — то в среднем при
    чуствительности приборов лаборатории AFLD(5%) — можно «засечь допинг» примерно в течении 2-3 месяцев, затем
    вторая популяция эритроцитов снизиться в общем объеме крови и уже не будет определяться (только при более
    чуствительном оборудовании).
    Как можно так облажаться? Я не видел еще фильм — а уже вижу столько «обывательщины»
    Болельщики в Европе намного компетентнее чем в Казахстане — с ними этот трюк может не пройти.
    Статья и кино — ориентированны на отечественную публику.

  • АликКZ Kazakhstan on 3 Август 2009, 17:08:

    мне интересно посмотреть фильм, но я категорично против проката фильма
    в Европе.

  • Тут все не так просто как описывают. На Западе и без нас хватает грамотных журналистов и режиссеров. Если бы и был такой беспредел как описывают, они давно бы провели такое сенсационное расследование. Уж в этом сомнений нет. Надо честно признать, в этом плане отечественные документалисты намно-ого слабее своих западных коллег. А тут еше и казахи займутся разоблачениями в мире велоспорта!!!! Я не против сьемок этого фильма. Но нужно все взвесить все «за» и «против». Не то облажаемся и получим в ответ — «Бораты вы в натуре!».

  • После слов: «единственным в Казахстане режиссером после Бекмамбетова» читать бросил, но общий тон само-очевиден:

    Жидо-масонский заговор против Астаны!!!

    На самом деле они все — Д’Артаньяны, и Проскурин у нас главный Д’Артаньян, а у них там все остальные канальи!..

    Как дети чесс-слово.

  • то есть посыпал солью во францум ресторане — хоп! и попался на СЕРА,
    почистил зубья зубной пастой буржуйского разлива — бац! а у тебя аказца ЕРО,
    или вапще жесть, поцеловал грудастую франзуженку на подиуме с язычком, она как кусанет тебя, у тебя на губе кровь запеклась — хобана! гематрансфузия !

    вот и верь после этого негодяям из капиталистических стран 😈

  • uteyevnurbolat Kazakhstan on 3 Август 2009, 18:06:

    😆

  • АликКZ Kazakhstan on 3 Август 2009, 18:28:

    Вы видели нормальное современное казах.кино? я лично нет!»Подарок Сталину» — не смотрела.
    «Кочевники», «Монгол»….там по моему только каскадёры наши ..ну и деньги!
    да..есть один нормальный фильм (где казахстанского много) детский про Фару…я его запомнила только!

  • Вы видели нормальное современное казах.кино?

    Я видел. «Фара» и «Тот кто нежнее» — отличные кины. Правда старые уже.

    Более новый «Рэкетир» — тоже такой крепкий киношка.

    Про ”Подарок Сталину” мне рассказывали — исходя их того что говорили — смотреть ни разу не хочется.

  • uteyevnurbolat Kazakhstan on 3 Август 2009, 18:35:

    est’!!! ulzhan, tulpan i eshe mnogo!!! i podarok stalina tozhe!!! vse eti filmy krutyat v evrope v kinoteatrah!!!

  • uteyevnurbolat Kazakhstan on 3 Август 2009, 18:36:

    horoshyi seial ot sozdatelei reketira, »bratya»-na kazakhskom,na russkom (peremeshku)

  • Ermek Astana Kazakhstan on 3 Август 2009, 18:39:

    Нугманов прекрасный режиссер, даст фору многим западным, так что не стоит недооценивать его творение. Многое что они описали правда.

  • Нугманов прекрасный режиссер, даст фору многим западным,

    Та, куда уж там чмошнику-Спилбергу до него.

    так что не стоит недооценивать его творение.

    Кони-ечно! И его «творение» заберёт восемь Оскаров и два Эмми (за саундтрек)!

    Ура, товарищи!

  • АликКZ Kazakhstan on 3 Август 2009, 18:42:

    в последнее время не хочется фильмы про рэкитёров смотреть…фильм “Рэкетёр»- копируют росс.фильмы…всё сразу понятно.

  • С нашим кином беда всегда одна,,, это профнепригодность большинства актеров. Вот смотришь любую какую нить мексиканскую мылу, и веришь всем соплям и страстям которыми живут тамошние актеры. А на наших (особенно современных) лицах актеров, непролазная сомнамбулическая флегматичность. Притупив глазки, зделав печальное лицо, наши умудряются проходить весь кино невзирая на никакие перепитии сюжета. Даже понты понастоящему корячить немогут. Некоторые наши «шедевриальные полотна» отчасти спасает сценарий, написаный с притензией на высокохудожественность. За них мы даже умудрились получить несколько призов.
    Из постперестроечного периода, мне из казахского кино до некотой степени понравились «Балкон» и «Гибель отрара». В «Балконе» порадовала нехилая аутентичность 50-х. Но игра некоторых актеров просто занудство. А в Амиркуловском фильме, все живо, даже движение образов от начала к финалу наблюдается.
    А «Рекитир» не понравился.
    Что за жанр?! Толи недоделаный боевик, толи посредсвенная драма с весьма спорной этической составляющей.
    Глупый финал, глупого фильма. Так и хотелось сказать главному герою лежащего в луже собственной крови — мля братан! ты чо затупил?! чо ты своих пацанов отпустил по домам? ты чо мля внатуре фильмов про гангстеров ваще не смарел чтоли? ПРи таких раскладах надоже всей бандой залегать на съемных квартирах, закупатся оружием мля, и сука выслеживать и убивать своих конкурентов!
    А ты баран братан, и умер ты как твой босс который тоже непадецки затупил.

  • АликКZ Kazakhstan on 3 Август 2009, 19:35:

    ах да есть ещё «Гибель Отрара»….очень даже хороший фильм, мне понравился!
    правда там музыка такая весь фильм монотонная..кобыз наверное..можно в транс впасть
    случайно 😀

  • uteyevnurbolat Kazakhstan on 3 Август 2009, 19:38:

    est’ horoshyi rezhiser Serik Aprymmov!!! tok on shas ne v kz!!! rabotaet v usa vrode!!! ego filmy neplohie!!!

  • АликКZ Kazakhstan on 3 Август 2009, 19:41:

    est’!!! ulzhan, tulpan i eshe mnogo!!! i podarok stalina tozhe!!! vse eti filmy krutyat v evrope v kinoteatrah!!!

    и как? много людей ходят? …..их наверное экзотика привлекает?

  • uteyevnurbolat Kazakhstan on 3 Август 2009, 19:41:

    Mustafa Shokai film normalnyi!!! toka mozhno bylo vsetaki eshe luchshe snyat’!!!

    pro Mahambeta snyali blin nashi!!! mne kazhetsya ludi kotorye ego ne znali tak i ne uznali kto zhe on byl posle etogo filma!!!

  • uteyevnurbolat Kazakhstan on 3 Август 2009, 19:42:

    est’!!! ulzhan, tulpan i eshe mnogo!!! i podarok stalina tozhe!!! vse eti filmy krutyat v evrope v kinoteatrah!!!

    и как? много людей ходят? …..их наверное экзотика привлекает?

    normalno hodyat!!!

  • Брюнель отправил Александру Винокурову смс-ку, в которой говорилось, что, если «Астана» не выплатит менеджеру зарплату за два года, то у него широкие связи в мире велоспорта.

    Чушь собачья,все равно что угрожать в присутствие сотни свидетелей,не отвертишся.Брю конечно «редиска»,но не лошара однозначно!

  • ”Подарок Сталину” хороший фильм! Кстати собрал несколько премий по моему

  • Брюнель отправил Александру Винокурову смс-ку, в которой говорилось, что, если «Астана» не выплатит менеджеру зарплату за два года, то у него широкие связи в мире велоспорта…
    Он что не получал зарплату 2 года??? 😯

  • АликКZ Kazakhstan on 3 Август 2009, 20:03:

    Подведу итог: я за,чтоб про Сашу создавались фильмы,были написаны книги, это очень даже нужно и даже необходимо!Но чтобы уровень их был высокий -соответствовал спортивным высотам Саши!Радует конечно,что в КЗ нашлись люди, которые взялись за такое хорошее дело….пусть не всё пока классно..главное ведь начало или стремление!
    Но беспокоит другое…у фильма есть разоблачительный уклон и прокат его в Европе
    может навредить самому Саше и велоспорту КЗ.

  • срок, за который эритроциты от применения кровяного допинга выводятся из организма, составляет120 часов. Это пять суток

    …. наверное хотели сказать — 120 дней.. ❗ ❗

  • здесь интересный взгляд на проблему допинга http://www.steroid.ru/books_sport.htm

  • Kazakhrider Russia on 3 Август 2009, 21:22:

    Исходя из мысли Питера всё таки не 120 дней — а 120 часов.

    А фильмы последних лет неплохие — «Шиза» и «Баксы» — Гуки Омаровой, «Подарок Сталину» — нефонтан, посмотреть можно 1 раз.
    «Прощай Гульсары» — тоже неплохой.
    «Мустафа Шокай» — нудновато.
    Очень хороший фильм «Тюльпан» — Дворцевого.

  • В наших палестинах всё как прежде. В стиле «Я фильм не видел (книгу не читал), но осуждаю».

  • Ermek Astana Kazakhstan on 3 Август 2009, 22:57:

    Red согласен, старая проблема казахов, с одной стороны понты, с другой стороны инстинктивный рефлекс рабской психологии, выражается неуважением к своему творчеству, принижая его, недооценивая его возможности, сравнивая творчество со спецэффектами запада, дорогие люди, когда вы поймете, что пока вы не научитесь ценить свое, его никто никогда не будет ценить, максимум переманить к себе и оставит еще без одного таланта, как это было со многими выдающими людьми Казахстана, которые к сожалению работают на другие страны. Вопрос не в том, правы не правы, вопрос в поддержании своих, а истины нет нигде, никто ею не владеет.

  • Ermek Astana Kazakhstan on 3 Август 2009, 23:01:

    aldi
    Чушь собачья,все равно что угрожать в присутствие сотни свидетелей,не отвертишся.Брю конечно “редиска”,но не лошара однозначно!
    ——————————————————————————————
    Я так понял что ты из Украины, скажи мне, а не чушь ли тогда убийство Гонгадзе? Не чушь ли отравление Ющенко, не чушь ли компроматы на высшие должностные лица страны, путем расшифровок их звонков и смс? Думаю что не чушь, если на таком уровне угрозы допускаются, то что говорить про велоспорт.

  • Ermek Astana Kazakhstan on 3 Август 2009, 23:05:

    Но беспокоит другое…у фильма есть разоблачительный уклон и прокат его в Европе
    может навредить самому Саше и велоспорту КЗ.
    ————————————————————————————————
    Алик, гласность никогда не вредит, вредит молчание и повиновение. Это доказывает история, которая придала гласности ужасы холокоста, геноцид африканских народов, уход президента Никсона, ужасы творимые Римской империей. Гласность это прогресс, великие люди не должны боятся, а Вино велик.

  • В наших палестинах всё как прежде. В стиле “Я фильм не видел (книгу не читал), но осуждаю”.

    🙂 именно

  • uteyevnurbolat Kazakhstan on 3 Август 2009, 23:14:

    Oypyrmai ermek!!! zhyrtyp zhiberdingoi)))) 😀

  • Ermek Astana Kazakhstan on 3 Август 2009, 23:18:

    айтпа Нурик, казахтарды тусiнбейсiн, бiресе комек керек кезде жамандайды, калган уакытта бос мактанады 😎

  • а как называется психология, превозносящая всякий кал вытворенный на родине?
    запад, буть он неладен, тоже говна снимает немеренно, но там не впример меньше нашего защитников отечественного высера.
    У наших своих поддержки лопатой загребай, иначе ходили бы они такие напыщеные, словно создали нетленку.
    Апрымов, который учился у Соловьева, сказал что наши режисеры попросту невладеют своим ремеслом. И тут же Соловьев его запинал, типа «преклояется перед западом, лучшебы свое кино снимал».
    Спецэфекты еще нужно уметь снять, ато у нас каждый из себя тарковского корчит, а диалоги в своем фильме нормально поставить не может.

    кстати забыл про Нарымбетова — Жизнь аккордиониста и Шокай фильмы хорошие, а тот что про летчиков с Панкратовым-Черным не понравился — говнокино.

    Қазекеңнің бір таусылмас қазіргі қасиеті, өтірік болсада бір-бірін жоқ нәрсе үшін мақтап мадақтау. Ойлаңдаршы, мына кеңес үкіметі құрығаннан кейін әр ауылдың атағы шыққан, жоңғарлармен соғысқан батырлары, жаңбырдан кейін пайда болған саңырауқұлақтар секілді шыға келді.
    Батырлар жоқ емес бар ғой, бірақ олардың бәрі, қазекеңге сенсек кемдегенде Бөгенбаймен тең. Әрқайсысы !
    Бұл не сонда?!
    Бұл жаңағы өзімізге тән бауырыңды силаудың шектен шыққаны.

    Сенбе жұртқа тұрса да қанша мақтап,
    Әуре етеді ішіне қулық сақтап,
    Өзіңе сен, өзіңді алып шығар,
    Еңбегің мен ақылың екі жақтап.

    деген екен, бір қазақ. Осыған сенемін…

  • ужасы холокоста, геноцид африканских народов, уход президента Никсона, ужасы творимые Римской империей

    А также падение Вавилонской башни, Великий Потоп, искушение Адама и Евы, и всё зло во всём мире (которое всё равно никакого отношение ни к чему не имеет, а сказано просто так — в порыве бессвязности).

    Где сделано — неважно. Равняйтесь на «Тот кто нежнее» — и делайте нормальные внятные фильмы — я вас на руках носить буду.

    Делайте «Кочевника» и растаскивайте самый большой бюджет в СНГ по агашкам — я буду смотреть на вас как г.

    Если будет хорошо — то будет хорошо. Если плохо — то плохо.

    На одних скандалах-интригах-расследованиях далеко не уедешь, разоблачители вы наши.

  • Ermek Astana Kazakhstan on 4 Август 2009, 00:01:

    MARKENNEN
    а как называется психология, превозносящая всякий кал вытворенный на родине?
    —————————————————————
    Для этого нужно посмотреть на чиновников на местах, которые каждую печку именуют НУРпечкой. Думаю это скорее не диагноз, а необходимость к выживанию связанная с инстинктами самосохранения и размножения, им далеко для самовыражения, это наша народная проблема. Система политической манипуляции, а это куда труднее изменить чем отношение людей к проблемам насущным, как поддержание соотечественника и его сподвижников, быть может это первый шаг в борьбе с социальной несправедливостью, а также первый шаг в борьбе с рабской психологией. Так что давайте ставить цели конкретные и достигать краткосрочных задач во имя будущих целей, а то получается как всегда, все беды страны вокруг “Астаны”, все вспоминаю о всех недостатках, гибели детей от СПИДа, о селах без воды, о голоде, когда слышат про бюджет “Астаны”, также вспоминают про все минусы кинематографа когда дело касается о новой картине, с таким пессимизмом может стоит всем переехать куда нить в Монголию? Чтобы воочию увидеть что такое жизнь без того, чего мы не ценили, повторяюсь, пока мы не научимся ценить то что имеем, мы никуда не пойдем, пора закачивать все проблемы концентрировать на локальных событиях, проблемы не у них, проблема в нас, хватит кого то обвинять, пора самим меняться.

  • Ermek Astana Kazakhstan on 4 Август 2009, 00:04:

    Azeke

    Я свое сказал, прочитай выше пост, обвинять мы все хороши, находить минусы тем более, нам бы побольше вакансий критиков, да? Было бы вообще замечательно. А пока таковых вакансий нет, нужно умерить свое желание все очернить или же на крайняк взять и самому снять, кто тебе мешает?

  • KazakhNeRider Kazakhstan (Editor) on 4 Август 2009, 00:09:

    Phillipe Maertens: «I know he [Vinokourov] wants to come to our team but for the moment nothing is decided, nothing is done yet. It can change in a few days, but for now [he is not a member of the team].»

    Звучит более оптимистично, подождем этих few days…