Дело Армстронга. Нашлись и Смельчаки!

  • перевод: sports.ru, sport-express.ru, velolive.com

    - Винченцо Нибали: Для меня это навсегда Лэнс, тот, кто выиграл семь Туров/

    - Юрген Ван ден Брек: Армстронг является образцом для меня. Во всяком случае, в том, что касается подготовки и профессионального отношения к велоспорту. То, как он готовился к Тур де Франс, всегда производило на меня впечатление. Я расстроен тем, что некоторые гонщики, выступившие со свидетельскими показаниями, открыто подчеркивают свое сожаление по поводу совместных с ним выступлений. Все они обвиняют Армстронга, но ведь они зарабатывали деньги в том числе и благодаря ему тоже.

    - Лоран Жалабер, великий французский гонщик : Армстронг был вовлечен в большую политику велоспорта, и, вероятно, пострадал именно из-за этого. Но Лэнс, в любом случае, является великим чемпионом. Он смог достичь того, чего до него не могли другие, и таких людей очень мало. Он имеет и всегда имел огромный талант, в первую очередь. Безусловно, он также силен в психологическом плане. Он согрешил и был пойман, понес наказание, но, в любом случае, он был спортсменом невероятным по своим возможностям. Решение UCI было вполне ожидаемым. Но сегодня я задаюсь одним единственным вопросом: Как он мог выиграть столько Тур де Франс, чтобы только сейчас все узнали, что это было нечестно?
    Особенно мне жаль Тур де Франс, велоспорт, который я люблю. Скандалы в нём происходят невероятно часто, и все мы, вне всяких сомнений, желаем, чтобы их не было вообще. Армстронг всегда был спорной личностью, выигрывающим легендарные гонки. Я убежден, что он - великий велогонщик. Он сделал этот вид спорта популярным за пределами Европы. У Лэнса были как свои фанаты, так и свои ненавистники, потому что он был всегда немного высокомерным, и любил выигрывать гонки путем полного уничтожения своих соперников на трассе.

    - Алехандро Вальверде: Я не понимаю всех этих гонений. Почему их не остановили, когда они соревновались? Зачем ворошить все это теперь, когда они закончили свои карьеры? Черт возьми, зачем это нужно? Я не согласен с тем, что происходит. Я был в этой коже, это правда. Армстронг выигрывал свои Туры своими ногами, своим телом, и никто не может сказать, что он не страдал. Для меня эти Туры – его. И я не понимаю, зачем надо оглядываться назад.

    - Альберто Контадор : На мой взгляд, сейчас его хотят унизить и линчевать. Его хотят уничтожить. В определенное время и в определенных кругах к Лэнсу не относятся с должным уважением. Сейчас люди говорят о Лэнсе, но у них нет никаких новых тестов или чего-либо. Обвинения основаны исключительно на свидетельских показаниях, которые могли бы существовать в 2005 году. То, что я знаю, так это то,что велоспорт является популярным в США именно благодаря ему. Если простые американцы знают, что есть Тур, то это благодаря ему, если существуют команды высокого уровня и проводятся гонки в его стране, то это именно благодаря ему.
    Он был примером для подражания, когда я перенес каверному, потому что Армстронг победил рак.

    - Пятикратный победитель «Тур де Франс» бельгийский экс-велогонщик Эдди Меркс считает, что Армстронг – жертва какой-то закулисной игры, пишет Marca.

    - Я думаю, что Лэнс просто попал в чью-то хитро расставленную ловушку, -

    цитирует бельгийца газета. – Я много раз встречался с ним, когда он был еще активным гонщиком. Он произвел на меня впечатление сильного человека, умеющего добиваться желаемого результата и никогда он не заводил речи ни о допинге, ни о врачах, ни о чем-либо подобном. Я удивлен сложившейся ситуацией, но еще более меня удивляет позиция самих велосипедистов. Как-то они говорят по ситуации, держат нос по ветру. Раньше хвалили, теперь ругают. Надо бы уж придерживаться какого-то одного мнения. Армстронг же должен защищаться спокойно, сейчас не время торопиться, надо выдержать паузу и действовать с холодной головой.

    - Пятикратный победитель «Тур де Франс» Мигель Индурайн признался, что верит в невиновность американского велогонщика Лэнса Армстронга, который получил пожизненную дисквалификацию из-за использования допинг.
    "Даже сейчас я верю в невиновность Армстронга. Он всегда уважал правила. Я немного удивлен. Странно, что его дисквалификация основана только на свидетельских показаниях".

    - По-моему, это странное решение, - цитирует издание Marca Индурайна. – Мне нигде не попалась информация о том, что химические анализы показали наличие запрещенных препаратов или их следов в крови и моче Лэнса. Получается, что его дисквалифицировали только на основании свидетельских показаний. Я до сих пор считаю, что Армстронг чист и невиновен. А свидетели… Где-то я читал, что годовой оборот фонда, который возглавлял Лэнс и кресло руководителя которого вынужден был оставить, составляет порядка 300 миллионов долларов. До остального догадаться нетрудно.
    Я удивлен, что последовали подробности дела. Раньше были одни стандарты, но теперь, по всей видимости, они изменились

    - Самуэль Санчес : Я не считаю наказание Армстронга справедливым. Должен быть честный процесс. Нельзя наказывать спортсмена только по устным обвинениям. Я думаю, что Лэнс никогда не сдавал положительных допинг-проб.
    Стоит одному человеку обвинить другого в использовании допинга и карьера будет испорчена», – цитирует Санчеса EFE со ссылкой на эфир телеканала La Sexta.

    - Марк Кавендиш: С моей стороны было бы неправильно давать оценку ситуации с Армстронгом.

    Профиль американского велогонщика Лэнса Армстронга в сервисе микроблогинга Twitter больше не содержит упоминаний о его победах в "Тур де Франс", информирует Reuters. Еще в понедельник вечером в профиле Армстронга значилась запись: "Отец пяти замечательных детей. Семикратный победитель "Тур де Франс". Большую часть времени - борец с раком, в оставшееся время - триатлонист". Ныне же там написано: "Ращу пятерых детей. Борюсь с раком. Плаваю, катаюсь на велосипеде, бегаю и играю в гольф всякий раз, когда есть такая возможность".

  • Related Posts

      -- enable recent posts plugin --
  • Comments 18 комментариев

  • Quote

    одобряю 😎

  • Quote

    Доперы-лузеры- обвиняют, доперы чемпионы защищают своего! Удивлен что Санчес во второй группе

  • Quote
    #3 by vadim_dva Sweden on 24 Октябрь 2012, 18:15:

    Дыма без огня не бывает !

    Имхо — дурманил:
    ради стольких побед там на всё пойдут

  • Quote

    Поддерживаю позицию Меркса, это чья-то грязная игра 👿

  • Quote
    #5 by patriotkz Kazakhstan on 1 Ноябрь 2012, 12:08:

    короче лэнс 7 раз поднимался на подиум,и наслаждался своей победой. и что бы,кто бы сейчас не говорил,этих впечатлений у него уже не отнять. он был,есть и будет номером один в наших сердцах. победителей не судят.

  • Quote
    #6 by Demokrat United Kingdom on 1 Ноябрь 2012, 14:00:

    У Лэнса, следовательно и у Астаны, забрали 3 место на Туре-2009.

  • Quote
    #7 by Печкин Ukraine on 1 Ноябрь 2012, 16:18:

    У Лэнса, следовательно и у Астаны, забрали 3 место на Туре-2009.

    В свете всех этих разборок с Брю могут и 1-е забрать под шумок

  • Quote
    #8 by valii Kazakhstan on 1 Ноябрь 2012, 18:47:

    Если они так считают(про доаинг)пусть хотя бы один день проедут на многодневке на велике.

  • Quote
    #9 by Climber Russia on 1 Ноябрь 2012, 20:26:

    ООО, это особенное чувство, когда день на 5ый, 6о1, сделать рывок не возможно в принципе. Все тело скованно предыдущей нагрузкой и можно поддерживать только ровный темп. Естественно это если не сидеть ни на чем запрещенном. Такие гонки жалкие и унылые.

  • Quote
    #10 by Аlik Kazakhstan on 1 Ноябрь 2012, 22:59:

    Народ, никто не читал поддержку Лорана Жалабера Лэнсу?
    скиньте ссылку пл

  • Quote
    #11 by Serdg Ukraine on 2 Ноябрь 2012, 02:23:

    UCI надо разогнать! Оставте Лєнса в покое. На 100 процентов согласен с Мерксом!

  • Quote
    #12 by Gentlemen Kazakhstan on 2 Ноябрь 2012, 03:49:

    Вся эта шумиха действительно выглядит, как обыкновенный заказ . Очень возможно , что Армстронг кому-то «перешел дорогу». Что же касается допинга, то скорее всего в те годы , когда выступал Армстронг, да и позже , «чистеньких» в велоспорте не было … Так что руководящим структурам велоспорта, если они действительно заинтересованы в борьбе за спортивную чистоту, следовало бы объявить допинговую амнистию до начала 2013 года, a вот уже после поставить всех велогонщиков под тотальный контроль — то есть все начать с чистого листа, но уже бескомпромиссно и честно — без «охоты на ведьм».

  • Quote
    #13 by Timur_j Kazakhstan on 2 Ноябрь 2012, 08:12:

    Народ, никто не читал поддержку Лорана Жалабера Лэнсу? скиньте ссылку пл

    http://www.lexpress.fr/actualite/sport/armstrong-dechu-de-ses-titres-du-tour-de-france-les-organisateurs-de-tours-cyclistes-saluent-une-decision-logique-de-l-uci_1177732.html

  • Quote
    #14 by Аlik Kazakhstan on 2 Ноябрь 2012, 09:59:

    спс за ссылку
    переведите пл правильно кто-нибудь
    я включю в материал

  • Quote
    #15 by Аlik Kazakhstan on 2 Ноябрь 2012, 10:12:

    я тут старое вью Еки нашла, год не увидела
    http://www.nevasport.ru/articles.php?id=5611
    Вячеслав Екимов: Мой коллега Лэнс Армстронг
    Двукратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов рассказал «СС» о своих взаимоотношениях с шестикратным победителем «Тур де Франс» и товарищем по американской команде «Ю. Эс. Постал» Лэнсом Армстронгом.

    Согласие на этот рассказ Екимов дал не сразу:

    – Большинству журналистов интересно обо всяких скандалах писать. Вот и книжка о Лэнсе вышла: с кем он сейчас живет и т.д. Об этом я категорически ничего говорить не буду. Команда на этот счет приняла коллективное решение. Сам Армстронг далеко не на каждый вопрос станет отвечать, да и чтобы договориться с ним об интервью, нужно все детали с пресс-секретарем обсудить. И заплатить 50 тысяч долларов. А раз так – все вопросы адресуются нам. И как я должен себя в подобной ситуации чувствовать?

    ЧЕЛОВЕК ЕДИНСТВЕННОГО ШАНСА

    Беседа, тем не менее, состоялась. Пакуя багаж для предолимпийского сбора в Италии, Вячеслав говорил спокойно и рассудительно:

    – Главное, не задавайте вопросов о мыслях или планах Армстронга. Забраться к нему в голову я все равно не могу, да и некорректно с моей стороны строить на этот счет какие-то версии.

    – Давайте тогда пойдем с самого начала. Когда вы с Лэнсом познакомились?

    – В 1993 году, кажется, на этапе Кубка мира в Цюрихе. Я выиграл ту гонку, а Лэнс занял второе место. Я уехал в отрыв, а он еще с одним парнем кинулись меня догонять и потом разыграли между собой второе место. Вот тогда, на пьедестале, и познакомились. Не скажу, что та встреча, как говорят, перед глазами стоит. Я выступал тогда за «Новемейл», он – за «Мотороллу». Те, кто начал интересоваться велоспортом недавно, таких команд и не вспомнят. До 1997 года наше с ним общение состояло из банальных приветствий на гонках три-четыре раза в год.

    – В одной лодке с ним вы впервые оказались в «Ю. Эс. Постал»? Каковы были ваши пути в эту команду?

    – Я в «Постал» пришел в 1997 году – как раз в тот год, когда Лэнсу делали операцию по удалению раковой опухоли. Команда в ту пору была мало кому известна, выступала главным образом в Америке и только-только строила планы на какие-то гонки европейского календаря. Собственно, за этим я им и понадобился. Помнится, в первый год я выступил удачно, выиграл несколько гонок, и на 1998-й мне даже подняли контракт. Тут-то и появился Лэнс.

    – Почему именно «Постал»? Кому вообще принадлежала инициатива подписывать контракт с человеком, вернувшимся с того света?

    – Тогдашнему президенту – Тому Вайзлу. Он хорошо знал Лэнса и был в курсе его ситуации. Не берусь рассуждать о конкретных мотивах, подтолкнувших его на такое решение. Скорее всего, дело было лишь в личном знакомстве и хороших отношениях. Взять Лэнса к себе не рискнула бы тогда ни одна европейская команда. Спортивных директоров легко понять: кто поверит в перспективу велосипедиста, которому удалили раковую опухоль?

    Даже «Постал» первый контракт с Лэнсом подписывала крайне осторожно, на один год. Но он своего единственного шанса не упустил и в первый же год сумел одержать несколько побед, в частности на весьма заметной в календаре гонке – «Туре Люксембурга». Умение цепляться за любую возможность – это, пожалуй, было самым сильным впечатлением от того периода наших с ним отношений.

    Хотя сами эти отношения были весьма эпизодическими. Скажем, я в тот год выиграл этап на «Вуэльте», а он участвовал совсем в других гонках. Так что виделись мы мало. Закончился сезон и вовсе для меня неудачно. Результаты оказались ниже тех, что планировало руководство, продлить контракт еще на год я не смог. 1999-й – год, когда Лэнс впервые выиграл «Тур», – мы провели в разных командах.

    – Задержимся еще ненадолго в 1998-м. Каково было отношение к Армстронгу тех, кто к тому времени провел в «Постал» несколько сезонов? Не тяготило ли Лэнса сочувствие коллег, если таковое имело место?

    – Знаете, я лично таких настроений в команде не замечал, тем более что и сам Лэнс начал давать результат сразу же. Так что его характер и амбиции лидера все просчитали почти сразу. Как к этому относились? Радовались главным образом. Молодой команде нужны были победы.

    – В 2000 году вы вернулись в команду, которая уже была «Командой Армстронга». Кому принадлежала инициатива этого возвращения?

    – Не ждите ответа, что Лэнсу. Я уходил из «Постал», что называется, «по-доброму» и со спортивным директором команды бельгийцем Йоханом Брюнелем поддерживал хорошие отношения. Поэтому инициатива исходила от него, а Армстронг просто согласился с человеком, чье мнение всегда уважал. Вообще я бы не хотел, чтобы сложилось мнение: Екимов и Армстронг – лучшие друзья. Мы – коллеги. Кстати, я обратил тогда внимание, что победа на «Тур де Франс» почти не изменила Армстронга. Конечно, такие события, как выигрыш «Большой петли», не могут проходить бесследно. Но, став звездой, настоящим капитаном команды, Лэнс не перестал уважать своих коллег, как, впрочем, любых сильных гонщиков. Не могу вспомнить случая, когда капитан обижал кого-либо из гонщиков. А между тем во многих других группах конфликты такого рода – не редкость.

    БАЧКИ ВОЗИТЬ НЕ БУДЕТ, НО ПОМОЧЬ ВСЕГДА ГОТОВ

    – Пять лет подряд ваша команда решает одну-единственную стратегическую задачу – обеспечить Армстронгу победу на «Туре». Складывается впечатление, что, если завтра он уйдет, команда попросту развалится.

    – Начнем с того, что прямо завтра Лэнс никуда уходить не собирается. Кроме того, восприятие «Ю. Эс. Постал» как театра одного актера – заблуждение. Армстронг – безусловно, стержень команды. Но в то же время его задача в мировом календаре – победа в двух-трех гонках. Остальной календарь (а это более 100 гонок) принадлежит нам. Любой может взять инициативу на себя и ехать на победу в гонке любого уровня. Достаточно сказать, что Роберто Эрас стал в прошлом году победителем испанской «Вуэльты Испании», а годом раньше – «Вуэльты Каталонии». Тайлер Хэмилтон выиграл в «Постал» престижнейшую многодневку «Дофине Либре». Счет таким победам ведется на десятки.

    – Но возможна ли, например, ситуация, когда шестикратный победитель «Тура» будет работать на другого гонщика команды ради того, чтобы тот решил свои задачи в генеральной классификации?

    – Возможна. И сам я не раз был тому свидетелем. Конечно, возить бачки с водой Лэнс не будет, но случаев, когда он помогал своим друзьям по команде догнать отрыв или просто «подвозил в гору», было множество. Повторюсь: Лэнс – очень командный человек, и его умение не подавлять коллег масштабом собственной персоны – одно из самых ценных его качеств. Не случайно он на каждом «Туре» не перестает подчеркивать значение работы всей команды.

    – Кстати, о работе всей команды. Помнится, год назад, комментируя пятую победу Армстронга на «Большой петле», вы произнесли такую фразу: «Лэнс выиграл «Тур» с пальцем в носу». Что же в таком случае мы наблюдали в этом году?

    – Да, такая фраза год назад действительно прозвучала, причем произнес ее сам Армстронг. Сегодня, оглядываясь назад, можно сказать, что он скорее в этом году «ковырялся в носу». Но стоит напомнить, в связи с чем эта фраза вообще появилась на свет. Тот год был для него далеко не самым удачным. Сравнительно с нынешним состоянием Лэнс приехал на юбилейный «Тур» «полумертвым». Как раз тогда пришлось немало потрудиться команде, которая помогла ему сдерживать удары соперников практически до последней разделки. В этом году все чувствовали себя намного спокойнее.

    – Хотите сказать, что все три недели прошли без мало-мальски существенного затруднения?

    – Так бы я, конечно, говорить не стал. Самой стрессовой ситуацией назову командную разделку. После прошлогодней победы все (прежде всего мы сами) ждали от нас повторения успеха. Но погодные условия были сложными: холодный дождь, ветер… У нас в команде есть несколько человек, которые в холодную погоду вообще не могут ехать. И все же внутренняя решимость победить любой ценой принесла результат. Пришлось понервничать и на первом горном этапе. Никто ведь не предполагал, что Армстронг окажется настолько сильнее основных конкурентов. Поэтому некий внутренний надрыв в нашем поведении присутствовал. Потом, конечно, все успокоились, и в командной работе появился тот самый академизм, про который столько говорили комментаторы. Все просто: гонщики знали, что лидер на ходу, и спокойно делали свою работу.

    – Не испытываете лично вы психологического дискомфорта оттого, что вот уже пятый год выполняете на «Туре» одну и ту же черновую работу и не имеете никакой возможности поработать на себя?

    – Лично я – нет. «Тур де Франс» – не моя гонка. Возможно, июль – не самый подходящий для меня месяц. Большого успеха на «Туре» я никогда не смог бы добиться. Поэтому я просто прикрываю Лэнса на равнинах. Так что эта ситуация сложилась к взаимному удовлетворению сторон.

    ЕГО НЕДРУГИ – ВЕСЬ КАРАВАН МИНУС ДЕВЯТЬ ЧЕЛОВЕК

    – Армстронг – публичная фигура и ежедневно общается с сотнями человек. А настоящих друзей у него много?

    – Настоящих? Конечно, мало. Среди тех, кого знаю я, его первый тренер Джим Ахович. Этот человек был с ним всегда. Он сопровождал его в первых профессиональных гонках, провел с ним все время, пока Лэнс находился в больнице. Думаю, настолько близкого друга, как Ахович, у Армстронга больше нет. Еще его отношения с Йоханом Брюнелем давно переросли рамки просто приятельских, с Эдди Мерксом они общаются часто и очень тепло. Вот этими людьми плюс еще несколько человек из личного окружения можно, наверное, полностью очертить круг близких Лэнсу людей.

    Мы, его коллеги, также находимся с ним в хороших отношениях. В принципе всегда можем позвонить ему, поделиться затруднениями, просто поговорить. Я стараюсь такой возможностью не злоупотреблять. Лишь однажды я обратился к Лэнсу с личной просьбой – в момент моего возвращения в спорт после пятимесячного перерыва в 2002 году. Тогда я позвонил ему и сказал, что хотел бы вернуться. Он ответил, что готов поддержать меня, и после этого я стал решать формальные вопросы с директоратом «Ю. Эс. Постал».

    Кроме того, вот уже пятый год по окончании «Тура» мы организуем вечеринку для спортсменов. Это не то большое командное мероприятие, куда собираются под 500—600 человек. Там спонсоры, официальные лица, персоны VIP и прочие деловые партнеры Лэнса и команды. Наша же вечеринка проходит за несколько часов до этого приема. Вот уже несколько лет мы арендуем большой номер в гостинице на Елисейских полях и проводим там полтора-два часа в своем кругу: спортсмены, механики, массажисты, жены, подруги. Выпиваем, закусываем, успокаиваемся… Удовольствия от таких вечеринок куда больше, чем от помпезных акций.

    – И тем не менее в них Лэнсу приходится принимать участие. Он не устает от такого режима?

    – Армстронг из тех людей, которые не умеют сидеть без дела. Дева по знаку зодиака, он не в силах бездействовать. Он каждый день проводит какое-то время у компьютера, ведя деловую переписку. На время больших соревнований Лэнс часть этой работы перекладывает на пресс-секретаря, но продолжает постоянно контролировать ситуацию. Его толстая телефонная книжка вся исписана мелким почерком, а дни размечены по минутам. Вне тренировок он все время занимается делами команды и своего фонда борьбы с раковыми заболеваниями. Армстронг выступает с лекциями и участвует в различных аукционах, где с молотка идут его вещи и трофеи, а деньги перечисляются в этот фонд. Число его бизнес-партнеров исчисляется тысячами. Иначе он, похоже, не может.

    – Вокруг такой фигуры, надо полагать, немало и недругов…

    – Их тоже хватает. Я знаю нескольких людей, с которыми Армстронг демонстративно не здоровается и не общается. В основном это журналисты. Именно они способны нанести такой фигуре, как Лэнс, существенный ущерб.

    Что же до недругов среди гонщиков, то, когда караван выходит на старт «Большой петли», недругами Лэнса становятся все. За исключением девяти человек, составляющих его команду.

    – Однако даже сообща недруги среди велосипедистов не находят способа бороться с Армстронгом.

    – Почему? Находят, но эти совместные действия носят главным образом стихийный характер. Скажем, две «конюшни» могут договориться между собой: не работать друг против друга на каком-то этапе в случае побега одного из гонщиков из их состава. Пусть, мол, «почтальоны» поработают. Но долго такие приемы работать не могут. Совместные действия – своим чередом, но решать собственные задачи каждой из команд надо. Чтобы бороться с нами, нужно собрать такую же мощную команду и иметь в составе своего Армстронга

  • Quote
    #16 by Nika Kazakhstan on 3 Ноябрь 2012, 03:37:

    Кавендиш успел что-то «неправильное» сказать по этому поводу? Любопытно, когда это?

  • Quote
    #17 by MaratKaz Kazakhstan on 4 Ноябрь 2012, 10:00:

    я тут старое вью Еки нашла, год не увидела

    2004, речь идет о шестикратном победителе.

  • Quote
    #18 by Dulat Kazakhstan on 15 Ноябрь 2012, 17:51:

    говорят один в поле не воин, ВОИН, если он воин от Бога )))Легендой был, есть и будет!!!

  • Leave a Reply

    Анти-спам: выполните задание