Мерясь проектами

    • Filled in Cycling in ex-USSR 3 Октябрь 2012 в 8:22, author: Аlik
    • Views: 3 057.

    Сергей Бутов/sport-express.ru

    В субботу в Италии испанская звезда российской команды "Катюша" Хоакин Родригес по прозвищу Пурито выиграл знаменитую однодневную гонку "Джиро Ломбардии". И благодаря этому вышел на первое место в рейтинге Международной федерации велосипедного спорта, с помощью которого последняя определяет, пусть и с известной долей субъективизма, лучшего гонщика мира по итогам года.

    Это большой успех и для самого Родригеса, два года назад уже становившегося лучшим в мире, и для "Катюши", которая в аналогичном рейтинге, но только среди команд, наверняка останется второй. Большой успех и для велосипедной России.

    За те четыре года, что "Катюша" существует, в отечественном велоспорте многое изменилось. Окрепла, повзрослела, покрылась дорогим иностранным загаром сама команда. Создана континентальная "Итера-Катюша", эдакий дубль "Катюши" с молодыми гонщиками, которые последние годы стабильно побеждают, правда, не в тех гонках, что на виду.

    Заработала молодежная команда, в начале года произведены на свет мужская и женская команды "Русвело". Ингредиенты теперь объединены в коктейль под названием "Общероссийский проект развития велоспорта", о котором в командных пресс-релизах все четыре слова пишут строго с большой буквы.

    На формирование единой структуры и синхронизацию их действий ушли не только годы. Как водится, еще ушли большие деньги. Триумвират спонсоров выглядит устрашающе для конкурентов: здесь и первая частная российская газовая компания "Итера", и "Газпром", и "Ростехнологии", пускай финансовое участие двух последних на фоне вложений "Итеры" смотрится символичным. Важно другое: "Катюша" ни разу не выпадала из первой тройки самых обеспеченных профессиональных команд мира.

    За последние четыре года к лучшему не изменилось только одно: результат у российских гонщиков на международной арене продолжает хромать, при том что самих гонщиков, способных побеждать не завтра и не послезавтра, а прямо сейчас становится только меньше.

    Здесь, конечно, кроется один из главных парадоксов нашего велоспорта. Раз в "Катюше" способны обеспечить жизнедеятельность лучшего гонщика в мире, значит, и команда жива, конкурентоспособна и функционирует верно. Напрашивается логичный вывод о том, что дело за самими российскими гонщиками. Кто мешал им раскрыться так, как это сделал Пурито? Кто встал на их пути?

    Да, с Родригесом в "Катюше" носятся как с писаной торбой - неоднократный тому свидетель. Но, может, там плохо относятся к россиянам? Это, между прочим, очень по-русски - не любить самих себя. Так нет же. Ценят. Уважают. Любят даже.

    Национальных велопроектов в современном пелотоне немало. Сейчас это модно. И первая шестерка лидеров того самого рейтинга, что выиграл Пурито, составлена из гонщиков, именно такие велопроекты и представляющих. Но вот начинаем мы с другими меряться проектами, у кого тот более национальный, и выясняется, что не у нас с вами. Обидно, правда?

    Марк Кавендиш вместе со своей британской Sky выигрывает чемпионат мира-2011, а его одноклубник Брэдли Уиггинс - олимпийскую разделку в Лондоне-2012. Труднопроизносимая бельгийская Omega Pharma Quick Step везет своего капитана Филиппа Жильбера на победу в мировом первенстве-2012. И привозит, надо отдать им должное. И ведь это только гонки официальные - то есть те, за которыми следит куда более широкий, чем за рутиной профессиональной веложизни, круг спортивных болельщиков.

    Почему же наш велопроект везет к победам Пурито Родригеса и других испанцев? Почему в составленной наполовину из россиян "Катюше" те одержали в сезоне-2012 лишь 4 победы из 25 на всю команду, включая весеннюю победу Дениса Галимзянова, состоявшуюся, как мы теперь знаем, благодаря купленному им в аптеке эритропоэтину?

    Как объяснить, что два лучших российских гонщика - Денис Меньшов и Александр Колобнев - свои лучшие результаты показали в составах иностранных команд, а то, что показывают нынче, - совсем не то, чего от них ждут? Как получилось, что наш велопроект допустил падение России на унизительное двадцать какое-то место в зачете наций, отчего пострадала наша квота на лондонскую Олимпиаду, которую мы грозились чуть ли не выиграть?

    Вопросы без ответов.

    Пурито же, спору нет, большая умница. Без таких, как он, "Катюше" будет трудно.

  • Related Posts

      -- enable recent posts plugin --
  • Comments 15 комментариев

  • Quote

    Почему же наш велопроект везет к победам Пурито Родригеса и других испанцев? Почему в составленной наполовину из россиян «Катюше» те одержали в сезоне-2012 лишь 4 победы из 25 на всю команду, включая весеннюю победу Дениса Галимзянова, состоявшуюся, как мы теперь знаем, благодаря купленному им в аптеке эритропоэтину?

    Это мы уже проходили 😐

  • Quote
    #2 by DALMAT Kazakhstan on 3 Октябрь 2012, 20:50:

    Жильбер все же гоняет за BMC 😉

  • Quote
    #3 by Shabandoz Kazakhstan on 3 Октябрь 2012, 20:56:

    Жильбер все же гоняет за BMC

    Показательная ошибка журналиста ведущей спортивной газеты, характеризующая отношение к велоспорту в соседней республике.

  • Quote

    Показательная ошибка журналиста ведущей спортивной газеты, характеризующая отношение к велоспорту в соседней республике.

    )))

  • Quote
    #5 by amangeldi Kazakhstan on 3 Октябрь 2012, 21:31:

    Мог бы правильно назвать УСИ-Международный союз велосипедистов.

  • Quote

    Ну Бутов, вроде нормально писал
    един-й росс.спорт.журналист, который столько дней проводит в европе на гонках
    за счёт газеты…
    на велотему много пишет
    что же он так поплохел?)

  • Quote
    #7 by Shabandoz Kazakhstan on 3 Октябрь 2012, 22:35:

    что же он так поплохел?

    В СЭксе кризис, зарплату не вовремя выплачивают. Да и вообще после смерти Кучмия газета желтеет на глазах.

  • Quote
    #8 by Sergey Moldova on 3 Октябрь 2012, 23:03:

    При всем моем уважение к автору поста, в материале написана фигня полная. Даже не специалисту понятна глупость сравнения Колобнева и Родригеза например 🙂 Российский, ура патриотизм налицо. Жаль не вспомнили другого Дениса — Галимзянова и не рассказали как у него дела.

  • Quote
    #9 by red-white Kazakhstan on 4 Октябрь 2012, 00:05:

    Бутов хоть более-менее освещает велоспорт, по крайней мере во время Гран-туров, не всегда со знанием дела, но часто интересно)) и да, согласен с Shabandoz, СЭ сейчас не тот, такое ощущение, что вообще без редактора, там что путание команды, за которую выступает ФилЖил, это не самое страшное))) а по факту, у нас в принципе тоже сейчас нет гонщика-казахстанца, стабильно побеждающего на нескольких гонках в течение сезона. Тоже надеемся на молодежь, может в след. годах будем победы на гонках вместе с Катюшей)

  • Quote
    #10 by Kazakhrider Kazakhstan on 4 Октябрь 2012, 00:29:

    Жаль Ровшан Аскеров ушел. Отличные статьи писал и комментатор хороший был.

  • Quote
    #11 by Alexei Moldova (Editor) on 4 Октябрь 2012, 03:57:

    Видимо, автор материала, как и многие другие, мечтает о тепленьком местечке в пресс-службе Катюши.
    Нехай мечтае и дале :mrgreen:

  • Quote
    #12 by Аlik Kazakhstan on 4 Октябрь 2012, 08:25:

    При всем моем уважение к автору поста, в материале написана фигня полная. Даже не специалисту понятна глупость сравнения Колобнева и Родригеза например Российский, ура патриотизм налицо. Жаль не вспомнили другого Дениса – Галимзянова и не рассказали как у него дела.

    из-за ограниченного времени…я не проверила текст
    но мне понравилась тема и мне тоже интересно: почему гонщики росс—е стали выступать хуже? денег вложено куча, столько команд кроме кати, катя-конти, русвело и .тд, приглашён еки в консультанты макарову, немец-е спецы, хорошее техн-е обеспечение.
    Вот Марк (Царь) писал в чате, что налаженная велоструктура ещё не гарантирует появление ярких талантливых сильных гонщиков.
    Или как говорит Конышев: нужно время?

  • Quote
    #13 by Аlik Kazakhstan on 4 Октябрь 2012, 08:31:

    Бутов хоть более-менее освещает велоспорт, по крайней мере во время Гран-туров, не всегда со знанием дела, но часто интересно)) и да, согласен с Shabandoz, СЭ сейчас не тот, такое ощущение, что вообще без редактора, т

    согласна
    в отличие от многие журиков, которые перепечатывают чужие или просто качают из нета материал…
    Бутов всегда на линии фронта сидит…

  • Quote
    #14 by Аlik Kazakhstan on 4 Октябрь 2012, 11:04:

    я не имею ввиду Колобнева (две травмы было) и Меньшова (сезон не удался), а других…
    нет др колобневых, ивановых
    хотя в прошлом году росс.конти очень хорошо выступала, много побед было у молодых
    а в этом я не смотрела…их резалты

  • Quote
  • Leave a Reply

    Анти-спам: выполните задание