Игорь Макаров: Нужно менять ситуацию, поставить какую-то грань. Так просто дальше нельзя

    • Filled in Cycling in ex-USSR 28 Февраль 2013 в 12:05, author: Аlik
    • Views: 3 837.


    Р-Спорт

    Глава компании "ИТЕРА" и президент Федерации велоспорта России Игорь Макаров на встрече с журналистами заявил, что велоспорт сделали козлом отпущения в разбирательствах по вопросам допинга, опроверг слухи о том, что хочет баллотироваться на пост президента UCI.

    Из велоспорта сделали "козла отпущения". Попадись спортсмен из другого вида спорта, такого резонанса не будет. Все допинговые дела сейчас сконцентрированы вокруг велоспорта, так просто нельзя - сказал Макаров журналистам.

    Велоспорт - один из самых тяжелых видов спорта в принципе. По 340-345 дней в году ты постоянно находишься на велосипеде. В сборной СССР мы проезжали по 45 000 километров в год. Мы постоянно совещаемся с нашим пиар-департаментом, чтобы понять, как изменить отношение к этому виду спорта. Ведь посмотрите, что происходит, миф вокруг допинга, раздутый относительно велоспорта, заставил всех спонсоров уйти из команд, например, в Германии. Немецких профессиональных команд сейчас нет. Здесь нужно менять ситуацию, поставить какую-то грань.

    Опять же, как можно проехать "Тур де Франс" без восстанавливающей медицины? Тебе нужно проехать 250 километров, на следующий день опять и опять, горы все выше. И это продолжается месяц. Здесь нужно что-то делать со стороны UCI, опять же не делать маршруты более сложными. Но опять же, это скажется на зрелищности, скорости. Нужны конкретные решения, нужно найти баланс, золотая середина. Так просто дальше нельзя.

    Многие иностранные СМИ сообщили о том, что Макаров может выдвинуть свою кандидатуру на пост президента UCI. Также многие зарубежные СМИ в ситуации с лицензией "Катюши" отмечали, что нынешний президент UCI Пэт Маккуэйд чувствует конкуренцию со стороны Макарова.

    Ну что вы, это неправда! Я уже много раз говорил, что у меня столько должностей, такая занятость. Я полностью сосредоточен на нынешней своей работе, в том числе на развитии Общероссийского проекта развития велоспорта.

    Все, что случилось с лицензией, было настолько обидно и несправедливо, ведь она была выдана до 2015 года, мы были вторыми по итогам сезона в Мировом туре, у нас в составе лучший гонщик мира. Мы прошли все необходимые процедуры, аудиторы даже нас поздравили с тем, что мы все успешно сделали. Я даже не поверил, когда узнал, что лицензию отозвали. Я сделал официальный запрос в UCI. И когда через десять дней нам прислали отписку, я такого не ожидал.

    И в Луисвилле на заседании Международного союза велосипедистов в январе сказал, что поражен действиями UCI. Я поразился такой наглости, и президент UCI сказал, что он не в курсе, а значит, у них там многовластие. Мы все силы бросили на то, чтобы справедливость восторжествовала. Для меня это была лакмусовая бумажка, ведь мы узнали, сколько людей болело за нас.

    Благодарен гонщикам, менеджменту, Вячеславу Екимову, за то, что она (команда) верила, что все для нас возможно. Был уверен, что лицензия вернется. (Хоаким) Родригес сделал какое-то выступление с настроем на будущее, но я благодарен ему и всем остальным, что никто не дрогнул.

    Я не критиковал Маккуэйда, но этот случай с "Катюшей"... Хотя бы то, что мы обсуждаем на руководящем комитете UCI - какое сиденье должно быть у велосипеда и так далее. Структура UCI - это структура прошлого века. Нужно, например, спорные вопросы решать на совете директоров. Я, член руководящего комитета, не знаю, кто входит в лицензионную комиссию, потом узнал, что там пять швейцарских граждан, которые, условно говоря, никогда не крутили педали велосипеда. Очередной конгресс UCI, который будет в октябре месяце - надеюсь там для себя уточнить многие вопросы.

    Если неправа "Катюша", хорошо, давайте ее дисквалифицируем, но за доказанностью вины. Но эта формулировка - по недостаточной антидопинговой работе внутри команды... Она непонятна, совершенно непонятна. Чья вина была доказана - мы всех дисквалифицировали. То, что было у гонщиков до "Катюши" - как мы можем проводить эту работу, когда гонщика еще не было в команде?

    Игорь Макаров заявил, что, подписывая ведущих зарубежных гонщиков, "Катюша" увеличивает конкуренцию внутри команды, которую он, как генеральный спонсор "Катюши", рассматривает в качестве главной площадки по подготовке россиян к Олимпийским играм и чемпионатам мира.

    Я сторонник того, чтобы в команде была конкуренция. Рад, что мы вырастили Родригеса, он именно в "Катюше" стал лучшим гонщиком мира, даже два раза. Глядя на него, наши молодые гонщики растут, прибавляют в мастерстве. У нас сейчас идет смена поколений. Мы создали в команде условия мирового уровня и по персоналу, и по части техники, и по части финансирования, создали мы базу для команды... Я хочу, чтобы в команде были профессионалы высокого класса, вне зависимости от того, из какой они страны.

    Международный союз велосипедистов (UCI) отозвал лицензию Мирового тура у "Катюши" в декабре 2012 года, назвав в качестве одной из причин недостаточную антидопинговую работу в команде.

    Мы много работаем по антидопинговой профилактике в команде. Мы - за честные открытые отношения и за честный открытый спорт. Мы хотим, чтобы все было честно, прозрачно/

    Макаров рассказал, что, когда организовывалась команда "Катюша", заранее оговаривалось со спонсорами, что в первые пять лет ее существования потребуются солидные вложения.

    Сейчас уже бюджет "Катюши" существенно сокращается, и освободившиеся средства мы можем тратить на нашу континентальную команду. Процесс идет в положительном ключе. Не страдает при этом зарплата гонщиков, бонусы. Просто мы меньше стали тратить на какие-то технические вещи, опять же. Когда команда организуется, в первое время траты действительно существенные, потом они идут на убыль. На данный момент бюджет "Катюши" составляет 17 миллионов евро. Эта информация открытая.

    Макаров подчеркнул, что "Катюша" является площадкой для подготовки гонщиков национальной сборной страны к международным соревнованиям экстра-класса, указав на особенности проекта.

    Все молодые российские гонщики понимают, что для них важно попасть в эту команду. И что главное для нас, и для меня, как президента федерации велоспорта, это Олимпийские игры. "Катюша" - это механизм подготовки спортсменов к этим соревнованиям. Поэтому я отношусь к ней не просто как спонсор, которому нужна реклама, иначе мы бы просто собрали команду звезд, как это сделала в свое время "Астана", подписав Альберто Контадора и Лэнса Армстронга. Поверьте, для нас это сделать как раз проще всего, но у нас другой подход к профессиональной команд.

    Нужно тут смотреть в корень. Для нас важно, чтобы "Катюша" была ведущей площадкой для подготовки к Олимпийским играм и чемпионатам мира. Для нас это такая задача. Для Saxobank - это другие задачи, им нужно, чтобы люди шли в их банк, например. "ИТЕРЕ" реклама не нужна, потому что газ и так покупают. Поэтому "Катюша" и называется Общероссийским глобальным проектом.

    Российский велоспорт постепенно выходит из кризиса, что, в частности, подтверждают результаты чемпионата мира по велотреку, который завершился в Минске, заявил президент Федерации велоспорта России Игорь Макаров.

    У нас начал появляться маленький фундамент, на котором мы строим свою подготовку к следующей Олимпиаде. У нас остановилось падение, начался такой маленький-маленький рост. Наши спортсмены начали приносить медали и в спринтерских дистанциях, которые были вообще умерщвлены. В России уже 20 лет не было такого. И вот Денис Дмитриев стал серебряным призером чемпионата мира.

    К Лондону это был традиционный российский аврал. Просто собрали все, что было. К Рио-де-Жанейро (к Играм-2016) мы выстраиваем систему и уже добились в этом некоторого прогресса. Нужно создать детские школы, команды всех уровней. У нас уже есть "Катюша", "Русвело".

    Разумеется, больно, что у нас не хватает спортивных объектов - футбольных стадионов, конькобежных, велодромов. У нас нет ни одного велодрома с олимпийскими параметрами, тогда как в Казахстане такой трек есть, высочайшего уровня. В Минске опять же великолепный велотрек, там недавно прошел чемпионат мира. Рад, что у нас появился велодром в Мордовии, будет отдан один из сочинских катков под велотрек после Олимпиады. Будем там создавать базу, где будет детская школа и интернат. Это будет наш южный центр подготовки.

    Быть президентом Федерации велосипедного спорта России - большая нагрузка. Я решился на это только для того, чтобы вернуть те успехи, те традиции, которые были у нас в советском велоспорте, когда мы все выигрывали. Для нас серебряная медаль всегда была поражением, только золотая - победой. После развала Советского Союза пострадали все виды спорта. Я понемножку финансировал федерацию и до назначения, но особенно этот процесс не контролировал, но когда пришел и посмотрел, понял, что это полный развал.

    Россия претендует на получение лицензии для проведения многодневной гонки Мирового тура, маршрут которой пока окончательно не утвержден, но предполагается, что захватит Санкт-Петербург и Сочи.

    Мы сделали запрос в UCI (Международный союз велосипедистов), но выяснилось, что за лицензию на "Тур России" мы должны заплатить частной компании 7 миллионов евро. Этой частной компании отданы права на лицензию. Это тоже из области вопросов, которые я намерен обсудить с UCI. Почему я должен только за лицензию платить 7 миллионов евро? Мы думали, что в это включена и организация гонки этой компанией, но оказалось, что нет.

    Мы хотим провести "Тур России", поддерживает нас в этом и руководство страны, поддерживают регионы, деньги выделяются, спонсоры готовы финансировать, но почему лицензия стоит 7 миллионов евро, мне это непонятно. Мы хотим в следующем году провести эту гонку. Сочи-Санкт-Петербург и потом уже Москва, например на Красной площади. У нас создан и организационный комитет для этого, все готово, все обговорено, но есть ведь какой-то финансовый предел.

  • Related Posts

      -- enable recent posts plugin --
  • Comments 10 комментариев

  • Quote

    http://www.sports.ru/others/cycle-racing/147014474.html
    Андрей Чмиль: «Не планирую претендовать на пост президента UCI»
    Знаменитый в прошлом велогонщик, бывший менеджер «Катюши» Андрей Чмиль заявил, что не собирается претендовать на пост президента Международного союза велосипедистов (UCI), а также поделился мнением о ситуации в российском велоспорте.

    «Хочу прояснить ситуацию – у меня нет планов претендовать на пост президента UCI в сентябре, потому что моей целью является кресло президента Европейского союза велосипедистов (UEC). Я хочу серьезно изменить положение велоспорта в Европе, укрепить роль UEC. Европа является родиной велоспорта и заслуживает больше уважения.

    Я не имею никакого отношения к «Катюше» с ноября 2011 года. Я не поддерживаю контакт с владельцем Игорем Макаровым, хотя люди пытаются всячески связать меня с ним и его планами. Я занимаюсь своими делами, своей избирательной стратегией, не хочу, чтобы меня воспринимали как наемника, кандидатура которого финансируется.

    Когда я был менеджером, «Катюша» была первой командой, которая ввела штраф в пять зарплат за позитивный допинг-тест. Я покинул команду в ноябре 2011-го, и это важное правило было отменено.

    У меня есть мнение по всей ситуации с лицензией «Катюши», но пока я не хочу его озвучивать. Это можно рассматривать как вражду, но на самом деле это не так. То, что произошло – странно. Такие решения влияют на все развитие велоспорта в России. Структура была в порядке, но теперь она разваливается», – приводит слова Чмиля Cycling News.

  • Quote
    #2 by Demokrat Russia on 28 Февраль 2013, 00:54:

    У Чмиля есть соперники?

  • Quote
    #3 by Alexei Moldova (Editor) on 28 Февраль 2013, 04:51:

    У Чмиля есть соперники?

    На пост главы европейского велосоюза претендует еще француз Давид Лапатьен.
    В прессе было взаимное закидывание открытыми письмами. В итоге появилась компроммисная фигура, женщина из Швеции.
    Посмотрим, какой будет исход.

  • Quote
    #4 by patriotkz Kazakhstan on 28 Февраль 2013, 09:22:

    какая еще женщина? еще этого не хватала. Макарову большой респект

  • Quote

    http://www.sports.ru/others/cycle-racing/147106139.html
    Мигель Индурайн, Петр Угрюмов, Лоран Финьон.
    Известный антидопинговый эксперт Сандро Донати сообщил, что он располагает доказательствами, что пятикратный победитель «Тур де Франс» Мигель Индурайн являлся клиентом доктора Франческо Конкони.

    Команда Banesto, за которую выступал Индурайн, совершала регулярные денежные выплаты доктору Конкони.

    «Я не думаю, что команда платила столько денег только для того, чтобы тестировать спортсменов», – рассказал Донати.

    Среди других клиентов Конкони упоминаются: Моурицио Фондрист, Иван Готти, Петр Угрюмов, Клаудио Чиапуччи, Марио Чиполлини и Лоран Финьон.

    Конкони является изобретателем известного теста на эритропоэтин. Также он обвинялся в том, что давал эритропоэтин некоторым спортсменам для своих исследований, сообщает Nos.nl.

  • Quote

    ….Владимир Смирнов
    Как сообщает ИТАР-ТАСС, эксперты программы Uppdrag Granskning («Задача — расследование») шведского телеканала SVT готовятся в следующую среду выступить на голубых экранах с разоблачением в отношении целого ряда мировых звезд лыжного спорта 90-х.

    Как считают продвинутые, как они уверены, в этом вопросе шведы, высоких показателей гемоглобина в крови таких спортсменов, как олимпийскимй чемпион казахстанец Владимир Смирнов, норвежец Бьорн Дэли, итальянец Сильвио Фаунер, невозможно было достичь естественным путем. Разговор в данном случае идет об уровне гемоглобина от 170 единиц у Дэли до 198 единиц у Смирнова, которые были отмечены на чемпионатах Мира в 1995 и 1997 годах. Чемпионов готовы обвинить в манипуляциях с кровью. В частности, шведский эксперт в области лыжных гонок Пер Элофссон назвал эти колебания «нездоровыми». Он призвал выяснить нормальные показатели крови у спортсменов и рассмотреть разницу между обычными и максимальными величинами. «Если разница слишком большая, значит, имеет место некая манипуляция с кровью», — выносит приговор суровый швед.
    Федерация лыжного спорта Швеции объясняет подобные цифры несовершенством тестов в 1990-е годы и отрицает какое-либо использование членами шведской национальной сборной допинговых препаратов в этот период.

  • Quote
    #7 by patriotkz Kazakhstan on 28 Февраль 2013, 11:05:

    мдааааааааа. я не удевляюсь уже

  • Quote

    шо, опять — двадцать пять? 👿

  • Quote

    да все уже понятно что в велоспорте и в спорте вообще без допа нельзя
    че мусолить то.пора наверное всем разом признаться и все оставить как оно есть..а то строят невиные глазки типа я чистый а потом каются..

  • Quote
    #10 by Zhake Kazakhstan on 1 Март 2013, 21:58:

    как он похож на актера Любшина, удивительно

  • Leave a Reply

    Анти-спам: выполните задание