Эксклюзивное интервью В.Екимова — velosportnews.ru

  • Источник: Вячеслав Екимов рассказывает о подготовке команды RadioShack к новому сезону -- velosportnews.ru

    6 января 2010

    Вопрос: Добрый день, Вячеслав. Команда начала свою работу, встретившись в первом тренировочном лагере. Team RadioShack – это Discovery, но только образца 2010 года? Что старого и что нового появилось в управлении?
    Здравствуйте. Команда провела первый свой тренировочный лагерь. Конечно, он традиционно более организационный, чем тренировочный. Гонщики пишут свои предложения на сезон, строят планы и обговаривают их со спортивными директорами и с генеральным менеджером.
    Много новобранцев в этом составе и поэтому сложно назвать команду копией Discovery. Это новая команда, с новыми задачами и планами.
    Хорошо, что приезжают практически все на первый сбор. Ведь дальше гонщики разъедутся по своим домам и там поведут подготовку к сезону. Если у кого-то не будет возможности пересекаться на гонках, то они могут и не увидеться в течении всего сезона.

    Вопрос:  Вячеслав, Вы хорошо знакомы с гонщиками из составов Discovery, US Postal и Astana. Как Вам показались новобранцы команды, пришедшие из других коллективов?
    Да, новобранцев у нас очень много. Есть и настоящие звезды, есть и совсем молодые гонщики. Говорить про гонщиков, перешедших из Астаны, в общем-то можно много и долго. Вы их и сами хорошо знаете. Задачи их тоже в принципе не меняются. Так у Леви (Лейфаймер) традиционный Тур Калифорнии и конечно подготовка к Тур де Франс, где он будет со-капитаном команды. У американца программа традиционно будет составлена исключительно из многоэтапных гонок, это его предпочтение и обязательное условие. Он будет дебютировать на  Туре Альгарве, прежде чем отправляться как обычно на Париж-Ницца, Тур Каталонии, Тур Калифорнии, Дофине-Либере и как последняя цель, Тур де Франс. Андреас (Клоден) также больше ориентирован на французский Гранд Тур, оставляя остальные гонки.
    Из новичков в первую очередь я бы отметил Герта Стиигманса. Команда в новом сезоне серьезно ориентирована на Классику. У Герта теперь будет 3-4 человека для помощи. Команда будет бороться за победы во многих однодневках, при этом не имея спринтеров в их классическом виде. В этом мы команда с новым мировоззрением, с новым подходом для своих лидеров. На этих гонках планируем конкурировать в первую очередь с Quick Step. Это наш главный конкурент. Но и Lotto тоже. Это их традиционные гонки и поэтому так высоки амбиции у бельгийских коллективов. Тот же Жильберт давно хотел стать тем гонщиком, который окончательно затмит Боонена в Бельгии. На Классике у них, в этом вопросе есть явное противостояние. Мы там гости и поэтому можем воспользоваться борьбой между бельгийскими велогруппами. Мы не фавориты и не хозяева, нам будет легче отвоевывать свои позиции.
    Кроме бельгийцев есть еще итальянцы. Но они тоже, как и мы - гости, и у них также развязаны руки для борьбы.

    Вопрос: Сегодня состав стал еще более интернациональным. Если можно было бы считать с японцем Беппу, то получается представленными 16 государств. Есть ли какая-то американская или другая диаспора или землячество в команде. На каком языке все общаются?
    В нашей команде очень теплая, почти домашняя атмосфера. Мы часто подчеркиваем, что ощущаем себя большой семьей. Землячества? Их нет. У нас интернациональная команда и все гонщики дружелюбны и очень профессиональны. Язык общения – английский и поэтому ни у кого нет каких-то недовольств или проблем.

    Вопрос: Поговорим о календаре гонок на следующий сезон. Лэнс заявлял на недавней пресс-конференции, что команда не будет строиться слепо под него одного. Будут ли планироваться мероприятия под других лидеров (Леви, Андреас, Ярослав или Герт).
    На Тур Де Франс 2010 года команда официально выставляет трех лидеров: Армстронг, Лейфаймер и Клоден. Их подготовка будет строиться под эту гонку, несмотря на то, что у каждого есть еще и дополнительные цели в сезоне (Тур Калифорнии, например, для Леви Лейфаймера). На Туре будет традиционная поддержка в лице наших сильных испанских представителей и конечно, Ярослава Поповича.
    Несколько слов о претендентах на подиум Тура. Если не касаться Контадора, поскольку ясно, что он претендент самый серьезный, то я бы выделил Шлеков. Молодой Энди наиболее вероятный лидер команды Saxo на Тур. Если будет хорошая поддержка со стороны его команды, то тогда гонщик сможет правильно распланировать свою работу по всей трехнедельной гонке. Обязательно нужно сказать и о Уиггинсе. Гонщик в этом сезоне почувствовал близость подиума. Его результат в 2009 году конечно восхищает. Видно, что работа проделана просто гигантская и 4-е место на Туре нельзя назвать случайным или каким-то дутым. Он сильно сбросил вес, подсушился и понятно, что проделал огромную работу по подготовке к Большой Петле именно в горах. Я считаю, что гонщик при грамотно поставленной работе в его новой команде Sky, если не будет испытывать давления и при этом получит полную поддержку от товарищей (а в этом сложно сомневаться), но реально будет претендовать на подиум Тура.
    Еще несколько слов о команде  Liquigas. Команда сильная и очень амбициозная. Сразу несколько явных лидеров, включая Бассо, Нибали, Кройцигера, Пелицотти. По Ивану Бассо я все же считаю, что он не сможет претендовать на тройку победителей в генерале. Для него в последнее время, после возвращения, явно не хватает стабильности в выступлениях. Да, один или несколько этапов он показывает высокие результаты, но на протяжении всей гонки он не выглядит лидером и главное, сам не ставит таких задач для себя. Вообще, стабильность остается самым слабым звеном этой команды. Это относиться и к молодежи. Нибали, Кройцигер… Да талантливы и мотивированные. И если находятся на хорошей ноге, то с ними тяжело бороться. Вспомним выступления Романа (Кройцигера) на Туре Романди (победитель многодневки) или на Туре Швейцарии (третий в общем зачете – прим. Редактора). Когда он в хорошей форме, то работает просто блестяще индивидуально и вообще трудно понять, как с ним бороться в такое время. Но при этом имеет несколько явных кризисных дней и тем самым «вылетает» из гонки.

    Вопрос: Какие гонки будут важными именно для Вас в первой половине сезона. За что Вы будете отвечать, как спортивный директор? С какими гонщиками работать?
    В моей программе на первую половину сезона стоит Мурсия (Vuelta Ciclista a la Region de Murcia,3-7 марта), Тиррено (Tirreno – Adriatico, 10-16), некоторые бельгийские Классики (De Vlaamse Pijl, Omloop van het Waasland, Nokere-Koerse и др.), затем испанская Vuelta Ciclista al Pais Vasco (5-10 апреля). А потом последуют майский Тур Калифорнии, Тур Люксембурга, Туры Швейцарии и Австрии.
    Состав гонок и гонщиков определен. Они уже получили свои программы. Разделение по гонкам уже есть. Лейфаймер например, поедет Париж-Ницца, а Клоден - Тиррено-Адриатико. Армстронг поедет Каталонию. Потом у него запланирована Фландрия и уже далее подготовка в Туру Калифорнии. Фландрию он хочет поехать потому, что она ему понравилась, ее атмосфера. Раньше он ездил  Валлонские Классики, они неплохо получались, но теперь он не собирается повторяться.
    Не стоит переживать за то, что гонщик может как-то перебрать в своей весенней подготовке. Если его уровень готовности достаточен, то он легко потребляет такие объемы на гонках, безусловно, при этом не ставя каких-то конкретных очень высоких целей. И если Лэнс готовиться к сезону, то он уже точно работает как надо. Он хорошо знает свой предел и не будет ломаться сверх сил. Я скажу так: с тех пор, как Лэнс сел на велосипед после своего возвращения почти 2 года назад, он не расслабляется. Ежедневные 3-4 часа тренировок, аэробная работа, плюс подключение маунтинбайка. Я вот виделся с ним в тренировочном лагере и хочу сказать, что он даже не набрал лишнего веса. Он в очень хорошей форме, сухой и собранный. Я знаю, что он немного переключался с велосипеда и побегал 2 недели до сбора.

    Вопрос: Если говорить об отдельных гонщиках, то конечно нельзя не затронуть приход в команду Ровного. Если откровенно, это Ваша рекомендация повлияла на его переход из Катюши? Почему именно Иван, ведь его результаты за 2009 год не сильно впечатляли.
    Я не сказал бы, что являюсь тем человеком, кто привел его в нашу команду. Я не думаю, что как-то настаивал на его приглашении. На самом деле, это была двухлетняя мечта Брюнеля о приглашении Ивана. Но тогда гонщик был связан контрактами и мы не хотели сильно проявлять свой интерес. Я говорил, что у Йохана есть свое ноу-хау. Он внимательно следит за многими гонщиками и в определенный момент делает предложение тому, кто по его мнению талантлив, но как-то затормозился и находиться на перепутье. Или наоборот Брюнель приглашает молодого и очень талантливого парня и дает ему возможность для самореализации.
    Но у меня все же есть некоторые опасения по поводу Вани. Ему кроме предоставления таких возможностей, еще необходимо иметь собственное большое желание для достижения своих целей. Ваня свободолюбивый и независимый, но он должен много работать и иметь определенную мотивацию на выступления. Я верю, что у него появится желание выступать в нашей команде. Он хороший гонщик, но должен понять, что демократия в команде развита до такой степени, что никто не будет влезать в его подготовку. Никто не будет приставать с советами и с указаниями. Если он сам не будет следить за своей подготовкой, то и никто этого делать не будет. Наша команда сильно отличается от того, к чему он привык в школе Александра Анатольевича (Кузнецова). Ровный должен самостоятельно заниматься подготовкой, должен зажигать свой огонь в глазах. У него сегодня однолетний контракт и от него самого будет зависеть будущее. Либо он закрепиться в команде ПроТура, либо остановиться в развитии, как профессионал.

    А какие гонки поедет именно он?
    В нашей команде у него будут возможности для того, чтобы быть заметным.
    Его программа сверстана и она, по моему мнению, довольна мягкая. В ней всего три многодневки – Тур Сардинии, Тиррено-Адриатико и Васко. Кроме того, мы считаем, что для молодого гонщика хорошо ехать Классику. И в этом плане для него будет возможность попробовать себя на Амстел, Флеш и Льеж. Я буду сам принимать участие в его программе и лично смотреть за состоянием и готовностью 22-летнего парня. Вопрос: Вообще в команде как никогда много молодежи. Это и австралиец Бейли, южно-африканец Импи, Херманс из Германии, Селандер.. Под этих парней будет строиться определенная программа гонок или же они планируются органично встраиваться в компанию более опытных? На Вас будут возлагаться какие-то дополнительные обязанности по работе «с молодежью» или этим занимаются все директора команды.
    Интересен Дэрил Импи. У него программа Классики в Бельгии. На наш взгляд – он безусловно обладает качествами классика. Парень умеет ехать спринт из небольшой группы. Он умеет раскладываться на такие гонки. Кроме того, у него есть огромное желание попробовать себя в однодневных гонках. Он хочет  найти себя. Вместе собранные, эти три компонента и стали определяющими для руководства. А поскольку есть встречное желание, то для нас «желающий - всегда пожалуйста». Поэтому руководители и хотят его попробовать и здесь наши интересы совпадают.
    Брюнель всегда в первую очередь выслушивает мнение самого спортсмена. И часто принимает его сторону в вопросе выбора гонок. Если гонщик желает, даже если еще не может гарантировать свою форму, тот он едет. Лишь на самые большие гонки состав определяет руководитель команды. Случайных фигур там не бывает. Но так как гонок много и сезон очень длинный, то обычно всем хватает выступлений.

    Вопрос: Но вместе с тем, команда достаточно возрастная, если иметь ввиду не только лидеров.
    В этом вопросе я хотел сказать о нашем опытном Крисе Хорнере. Он много болел в прошедшем сезоне из-за травм. В команде поэтому мы его зовем «хрустальная ваза». Его ронять нельзя.
    Из его плана гонок я выделю Сардению (Giro di Sardegna, 23-27 февраля), Париж-Ницца и Паис Васко (апрель). И по поводу Тура, я думаю, что он определенно поедет. Хорнер – один из ключевых гонщиков в составе. Он тяговый парень в горы и на равнине может зацепить за собой товарищей. Работа будет строиться с его помощью, он будет в команде. Если без травм, то обязательно.

    Вопрос: В сезоне 2010 на всех трех объявленных маршрутах Гранд Туров наблюдается явное сокращение гонок для раздельщиков. Что это за тенденция? Вам, как самому крупному специалисту в этой дисциплине, не обиден такой подход организаторов многодневок?
    Мне проблема видится в желании организаторов Тур де Франс (в первую очередь) подтянуть своих национальных спортсменов. Они не скрывают, что во Франции пока дела не очень хорошо обстоят с универсалами и по этой причине может быть нужно как-то изменять формат и маршрут гонок. И к тому же с раздельщиками тоже дела не совсем хорошо. Поэтому есть единственный выход – подтягивать своих горняков. Это шанс для французов. Они спят и видят своих парней на подиумах. Лучшие места в десятках для них явно недостаточны. А попасть в тройку или пятерку без разделки не получиться. Французы стабильны, но заезжают далеко. Они хотят в пятерку. Или на подиум.
    Каждый год появляются новые имена в пелотоне. Следует сказать четко, что велоспорт сегодня стал намного чище. Важно понимать, что вести борьбу должна природа гонщика, а не хорошо поставленная фармакология. Для меня это однозначно. Биологический паспорт, который разработал UCI, много дал в последние годы. Это общепринятый факт. Поэтому у гонщиков в последние два года гораздо меньше возможностей для обмана. Очень сильно выросли риски быть пойманными и тут важно это понимать. Однозначно, что большая масса гонщиков предпочитает не рисковать вообще.

    Вопрос: Если Вы коснулись проблемы допинга, то можно ли как-то прокомментировать непонятную ситуацию с российским гонщиком Владимиром Гусевым.
    Я поддерживаю мнение, что его история непростая и «темная». На самом деле, ни одна организация (антидопинговые Агенства или Союз велосипедистов) не сделала официальных заключений о каких-то претензиях к Гусеву. На месте Катюши, которая сначала сообщила о приглашении его в команду, а потом пошла непонятным образом на попятную, нужно было вести себя по-другому. Ей надо было бы настаивать и защищать спортсмена. Нужна была определенность. Если он не обвинен UCI и WADA и его соответственно никто не наказывал, то он должен гоняться. Для гонщика это важно. Да, у него были некоторые проблемы в отношениях с Брюнелем, но это никак не переноситься на вопросы его якобы использования допинга. Может быть они еще не закончились, но это не может быть причиной отлучения.
    Мне самому обидно за этого одаренного парня. Он один из самых целеустремленных гонщиков. Я всегда говорил, что поражался его настрою и его целеустремленности для достижения результата. Я свои два года вложенного труда оцениваю высоко. Это были два года подготовки к Олимпиаде в Пекине, и оглядываясь назад, а могу испытывать сейчас только разочарование от упущенных возможностей. Может быть это была некая политика. Я не думаю, что UCI может придерживать какие-то «грешки» и ждет подходящего времени для их предъявления. У Володи конечно непростой характер и его конфликты в команде с некоторыми спортивными директорами решили дело не в его пользу.
    Но я сегодня не поддерживаю мысль, что это какая-то хитрая политика, которая может держать некий джокер против него. И в черный день вытащить что-то. Володе надо стремиться получить лицензию и побыстрее начать гоняться. Возможно, кто-то посоветовал команде Катюша не связываться с Гусевым, если таким образом были свернуты уже проделанные переговоры.
    Россиянин, Чемпион страны, сидит дома, а ведь это самый главный и единственный претендент на медаль в Лондоне.
    И в вопросе утверждения спортсмена все зависит от менеджера команды. Если он готов взять гонщика, то он подписывается под определенную ответственность. Конечно, если вскроются какие-то прошлые грехи, то команда все равно будет формально не при чем. Но Катюша должна была взять на себя ответственность за подготовку Гусева. Разбрасываться такими гонщиками нельзя. Разделка специфичный вид программы, которая не готовиться за один год. И здесь  гонщиков не может быть много. Всего два – три человека, с которыми нужно готовиться очень серьезно к Олимпиаде. Но если есть какие-то грехи, то их надо выявлять, а не дожидаться того момента, когда кто-нибудь вытащит условный козырь против него в самый ответственный момент.
    Нужно было более определенно работать и Федерации и менеджменту Катюши. Они сами должны принимать ответственность и определить свои позиции более четко. Если бы я руководил подготовкой спортсменов к Олимпийским стартам, то я бы принял его и потом сам бы решал вопросы с гонщиком. Других ребят уровня Гусева я не вижу в России. Последний Чемпионат это показал.  Володя совершенно не тренируясь в нормальном режиме едет на уровне всех лучших. У нас в стране нет гонщика такого силового плана. Чем быстрее руководство Федерации и Катюши решится в вопросе с кандидатом Гусевым на разделку в Лондоне, тем быстрее мы начнем готовить единственного кандидата на медаль от России.
    В прошлом, хорошим раздельщиком считался Владимир Карпец. Но последние годы он в команде позиционируется как претендент на генеральную классификацию длинных гонок. А в вопросе подготовки раздельщиков, мне видится отдельная и непересекающаяся с другим, работа. Нужна отдельная группа со своей отдельной подготовкой. И здесь, как я уже сказал, не может быть слишком много гонщиков. Три или четыре человека, которые работают по четко спланированной программе. Это касается в первую очередь Олимпиады.
    Поэтому я вижу выход только один: быстрее «реанимировать» Гусева и давать ему полный зеленый свет готовиться к Олимпийским Играм в Лондоне в 2012 году.

    Вопрос: Вообще-то говоря о разделках или о преследовании (на треке, в частности), можно долго сокрушаться об изменении Олимпийской программы. У Вас есть собственные комментарии по этому вопросу? Вам не обиден такой подход к старейшим трековым видам.
    Сначала несколько слов о блестящих результатах Альберто Контадора в разделке. Последние два года такой прогресс в гонках на время. Физически ведь он не очень силен?
    Контадор понимал, что ему для победы на Тур де Франс всегда была нужна разделка. Он шлифовал ее с помощью своего наставника Пепе Мартина. Это испанец и очень неплохой тренер, хотя совсем не публичный человек, предпочитающий находиться в тени. Это его заслуга. Но надо сказать, что качество раздельщика было заложено в Контадоре. Он легкий, но обтекаемый и компактный, но при этом выдает мощность в 650 ватт. Это как, легкая машина с огромным мотором. Такое же качество и у Леви, кстати. Он тоже худой и легкий. Еще Брайкович, например. Небольшие гонщики до 65 килограмм, но «прут» как локомотивы. Я вижу в этом их особенности организмов. И они не зависят от килограммов. Шлеки возможно подтянут этот элемент, если уже тренируют его. Хотя следует сказать, что разделку сложно натренировать. Этой дисциплине нужна тяжелая аэробная работа, которую многие избегают. Находится десятки минут на пределе в 175 ударов, не каждый способен и не каждый хочет. У парней в пелотоне и так много гонок и надо терпеть там. А тут гонщик еще должен стремиться истязать себя дополнительно. Все это весьма болезненно.
    Если говорить о треке, как виде подготовки для разделки, то можно утверждать, что трек дает ощущение сверхскорости. С малых лет приучает гонщика к работе на очень высоких скоростях. Да, есть некоторая растянутость по времени и несколько падает интенсивность. Но напор остается и в этом есть и преимущество такого вида работы. Поэтому считаю, что трек дает большое преимущество.
    Касаясь изменений в будущей олимпийской программе, то могу сказать, что  – это полный абсурд и бред. Убрали три мужских традиционных вида. Командная гонка конечно осталась - это хорошо и престижно. Но ведь командная гонка представляет собой совершенно другой вид и предусматривает другой подход. Это же ясно. Люди утром вышли на старт, проехали и получили медаль или нет. Медаль ведь только одна. А готовить надо как минимум  сразу 6 человек (четыре гонщика и два запасных). Здесь есть элемент большого риска. И подводить всех к старту одновременно, очень сложно. Здесь не индивидуальный вид и элемент случайности гораздо больше.
    Очень мне хотелось коснуться этого нового вида в треке – Омниума (многоборья). Здесь организаторы тоже хорошо «накуролесили». Все сделать одним днем: преследование, километр, гонки с выбыванием, как это все сразу можно проехать? Наверно это будет самая тяжелая медаль Олимпиад!  Это говорит о том, что те люди, которые сверстали программу Олимпиад, имеют очень смутное представление о велоспорте. Они не понимают, какие усилия за этим стоят. Ведь проехав индивидуальное преследование на треке, отдав при этом все силы, гонщик потом вырубается на все 24 часа. Поэтому я думаю, что будут либо очень смешные результаты, либо надо будет готовить такого немыслимого универсала, чтобы сначала проехать 4 километра, потом 200 метров и так далее. Сегодня можно сказать, что такого человека не существует в природе. Хотя в такой новой программе темповики имеют явное преимущество. Нужно все же было оставить больше медалей у мужчин.
    Женская программа Олимпиад пока очень слабая. Она не росла несколько лет, но теперь ситуация быстро изменится. Ее искусственно будут подтягивать в разных странах, где сильны трековые традиции. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что в женском треке есть пока самые «легкие» медали, если сравнивать с мужскими видами. Затраты на развитие этих видов пока совсем другие. Но развитие будет обязательно. Если его не очень видно в России, хотя и у нас начались некоторые подвижки в этом вопросе, это не значит, что им не занимаются в остальном мире. На сегодня, российский женский темп собран практически только в Москве. Наша страна здесь явно не в лидерах, но развитие должно быть, поскольку медали все равно олимпийские, но могут достаться, как уже говорил, более легче. У нас нет явных лидеров в этом виде, но их надо по-быстрее развивать и растить.
    Хотя, я согласен, что в этом вопросе изменения олимпийской программы многих застали врасплох. Я бы тоже хорошенько все продумал. Основной вопрос в женских новых видах: откуда их брать? Ведь быстро в женском темпе гонщицу не подготовишь. Есть специфика вида, плюс особенности работы с женщинами, отношения тренер-воспитанница. Здесь много сложностей и надо иметь очень хороших специалистов. Вот Александр Анатольевич Кузнецов не брал девчонок для работы, может быть ему и придется в этом вопросе как-то перестраиваться…

    Вопрос: Можно ли задать несколько вопросов о персоналиях. Читая прессу последних месяцев о конфликте Лэнса и Альберто, о занятой позиции Брюнеля и его якобы кознях для испанца, можно в голове нарисовать прямо демонический образ генерального менеджера команды. Он действительно такой? Проницательный и мудрый гений, никогда не сомневающийся и не делающий ошибок?
    О Брюнеле… Смотря какие истории о нем комментировать…
    Брюнель, как гонщик прошел все иерархии, но не смог дотянуться до лидера команды. Специалист в разделке и на горе, мы с ним выступали в одной команде Рабобанк, в 1996 году. Плюс, я очень внимательно прочитал его книгу, в которой он достаточно откровенно написал о своих первых шагах в должности спортивного менеджера команды. В книге он написал, что он не дотянулся до лидера и поэтому завязал. Последний год своих выступлений (1998) он провел в ONCE и ехал на Туре и выиграл там один этап и считался лидером общего зачета. Но это был его предел и затем он прекратил выступления. Эти его нереализованные амбиции остались с ним и он их попытался выполнить в будущем, но не как гонщик, а как наставник. Неудовлетворенность осталась и он ее пытался как-то закрыть, работая спортивным директором. И после победы Лэнса над своей болезнью, он уже вкладывал все силы в Армстронга. Все, что Брюнель хотел применить к себе как гонщик, он пытался привить Лэнсу. Лэнс – явный лидер. Он не видит себя в каких-то помощниках. И это его качество проявляется во всем. Он или стартует и выигрывает гонку или не едет ее вообще. Привить навыки Лэнсу, вложить в него свои нереализованные мечты и мысли – вот в чем успех Брюнеля. И Йохан хочет этим заниматься. И делает эту работу он уже более 10-ти лет. Йохан умеет говорить, убеждать, считать и раскладывать наш велосипедный пасьянс. И одно из главные его качеств: он видит людей. Он умеет видеть гонщиков, выдернув их из пелотона и сказать при этом, из кого будет толк. Он берет людей на раннем взлете или на таком переломе карьеры. Человек – с горячими амбициями и желанием, но уже сбавивший лишний гонор и претензии. Лэнс дает ему новый шанс. Здесь, Герт Стиигманс – яркий пример. У него были большие проблемы найти команду в новом сезоне. Герт также обладает качествами лидера и не хотел никогда привязываться под кого-то. Ни под Кавендиша или еще кого-то. Но тяжело найти команду, которая будет лелеять его уникальность и показывать его востребованность.
    Почему не раскрылся в Катюше, когда МакЮэн травмировался?
    С его слов, которые прошли как-то незамечено в СМИ, были проблемы со спиной весь сезон (смещение позвонков) и гонщик не мог в полную силу прикладывать усилия на педали. Плюс, сильный прессинг от команды на  достижение результата. Возможно, он подлечиться и будет настраиваться на результат. Это год станет для него совсем другим.
    Он гонщик типа Петакки, и его работа на последней прямой в 200 метров -одна из самых сильных. Команда в этом сезоне запланировала ему обязательную помощь и мы серьезно настроены на конкуренцию в Классике.  Об этом я уже говорил ранее.

    Вопрос: Отношения Брюнеля и Лэнса.
    Решения по команде принимает Брюнель. Лэнс совершенно не вмешивается в принятие решений по команде. Конечно, много вопросов обсуждается с Армстронгом. Это и некоторые персоналии, которых планировали приглашать или нет. Это и выбор гонок по программе выступлений на новый сезон. Но все основные вопросы по менеджменту принимает только Брюнель. Понимаете, несколько лет назад он мне высказал одну четкую свою позицию: «Если кто-то будет за меня принимать решения в команде, то меня там не будет точно». Это подтверждается ситуацией в июле, когда Винокуров решил строить команду, как он сам решит. Поэтому Брюнель и ушел. Его такое положение не устраивало. Здесь важна ответственность. Если ты уполномочен вести дела и вдруг что-то "идет не по резьбе", то тогда один человек отвечает за все. Нельзя перекладывать ответственность на других. Это также и мое твердое мнение и убеждение.

    Вопрос: Вас довольно часто "сватали" на различные должности в Российские команды и в официальные структуры. Когда Вам самому захочется вернуться в Россию работать?
    Может быть покажется удивительным, учитывая всякие разговоры при создании команды Катюша, мне оттуда никогда никакого предложения не поступало. Тому причиной моя история выступлений и затем работы спортивным директором. Сначала с Кузнецовым, который всегда считался на «особом», явно непривилегированном положении в российском велоспорте. Затем переход в команду к Брюнелю. Это сразу же отрезало меня от многих предложений и вакансий в России.
    Второе: я не буду лукавить и скажу, что мне поступило предложение стать Старшим тренером сборной России перед Пекином, чтобы взять наших гонщиков под свое руководство. Сначала я принципиально согласился, но после разбора деталей понял, что это мне не подходит и отказался. У нас есть главный тренер на шоссе, но при этом он принимает решения только по гонке и не работает с гонщиками еще до начала важных соревнований. Но тот, кто это делает, почему-то обязан готовить результат и нести ответственность, так сказать, на общественных началах. Поэтому мне и стало неинтересно работать по такой системе.
    Команда Катюша сегодня едет и видимо нормально существует, если может себе позволить выбрасывать олимпийских кандидатов. Но ведь она при этом выигрывает и зарабатывает победы. По этим делам ее и будут судить и оценивать. Но еще считаю, что кроме каких-то результатов существует определенное общественное мнение, которое сегодня невозможно игнорировать. Это мнение определяет отношение к команде. Дай Бог ей успехов и удачи.
    Я свою работу с кандидатами в сборную хотел бы строить по-другому. В отличии от специалистов из других сборных (Италии, Испании, Франции), которые больше контролируют кандидатов через результаты в протоколах, через показы гонок и через Интернет (при этом имея нормальный бюджет и абсолютно четкие полномочия), у меня немного другой подход. Считаю, что у меня, в силу работы спортивным директором одной из сильнейших команд в мире, есть возможность работать непосредственно с каждым спортсменом. Можно наблюдать практически каждого гонщика на гонках, совершенно свободно ездить на необходимые старты, отбирать кандидатов и знать о них практически все. Ну и конечно вести с ними подготовительную работу в отношении готовности, функциональных возможностей и планирования спортивной формы к различным стартам. Для меня это важнейший элемент в работе.
    Многие специалисты от сборной не хотят ездить по гонкам и трястись в техничкам. Я же настроен по-другому. Но для всего этого нужны четкие полномочия и хотя бы минимальный бюджет. Я должен сам определять кандидатур и если надо настаивать на своих позициях. Здесь верховенство главного тренера не должно вызывать сомнений и возражений. Но наверно, пока еще я не готов служить своей стране только из чистого альтруизма и как какой-то общественник. Но я развиваюсь и возможно, просто еще не дорос до такого уровня самоорганизации. Но если говорить серьезно, то я настроен рассуждать философски и спокойно. Уверен, что сегодня в российском велоспорте не так много хороших, мирового уровня специалистов по работе со сборной и с ее звездами. Просто продолжу свою деятельность в команде и буду ждать того момента, когда мои силы и знания понадобятся. Я в этом уверен.

  • Related Posts

      -- enable recent posts plugin --
  • Comments 28 комментариев

  • Quote
    АликКZ Kazakhstan on 9 Январь 2010, 00:58:

    очень хорошее интервью,Екимов грамотный сильный спорт.директор,не могла не поставить статью на сайт.

  • Quote

    Хорошее, развернутое интервью. Много интересного. 🙄

  • Quote

    Хорошее интервью.
    Соперник у нас серьезный.

  • Quote

    😀 лень читать

  • Quote

    интересное интервью спасибо

  • Quote

    Блин, столько букв. Осилил с трудом… И только от любви к искусству… Слава, ну, зачем столько говорить… Ох…

  • Quote

    зря вы так пренебрежительно…
    Екимов — уникальный темповик, такие появляются раз в 100 лет, из сегодняшних гонцов никого близко нет
    и специалист он сильный, его уход из Астаны — большая потеря
    а что много слов, так это от того, что он живет велоспортом…

  • Quote
    weststranger Kazakhstan on 9 Январь 2010, 20:34:

    opalex— насчет уникаьности вы конечно загнули. большая потеря это уход Брюнеля для астаны.если уйдет Конта.вот это будет действительно БОЛЬШАЯ потеря.

  • Quote

    я загнул насчет уникальности? может быть назовете еще гонщика, который выигрывал на трех (!) олимпиадах, между которыми 16 (!) лет, с 1988 по 2004 (я считаю и олимпиаду в Афинах-2004, где Хамильтон прошел на допинге. но привез Екимову всего лишь около 20 сек).
    В Сиднее-2000 ему уже было 34 года (а это очень много для темповиков), а он выиграл и у Армстронга (младше на 5 лет), и у Ульриха (младше на 7 лет), находящихся в расцвете спортивных сил.
    А еще чемпионаты мира, а еще мировые рекорды…
    Из сегодняшних темповиков вне конкуренции Cancellara, но сможет ли он выиграть Олимпиаду-2024? Сомневаюсь…
    Я считаю, что Екимов не оценен по заслугам, м.б. из-за характера, м.б. из-за нашей российской пренебрежительности к современникам, м.б. из-за чего другого. Но факт «на лице» — нет Екимова, и нет ни одного гонщика на постсовестком пространстве, кот. реально бы боролся за медали на чемпионатах мира и Олимпиадах

  • Quote

    9 tozh ele do4ital :mrgreen: :mrgreen:

  • Quote
    Alexei Moldova (Editor) on 10 Январь 2010, 01:55:

    Александр Колобнев показывает стабильно высокие результаты уже третий год. Вторые места на ЧМ в 2007 и 2009 и 4(3) место на ОИ 2008. Причем это именно гонщик под Чемпионат Мира!
    Я не берусь утверждать, истина это или нет, но есть пара интересных комментариев:
    http://kolobnev.com/blog/?p=23&lang=en

    Если интересно, то в вкратце история такая: я не был в списках олимпийской команды (только в резерве), и меня поставили в последний момент только лишь из-за скандала с Владимиром Гусевым и его исключением из сборной команды. Перед гонкой вроде я уже был лидером (и это из резерва…).

    То есть призера прошлого года ставят в запас(!).
    Екимов не желает работать на альтруистических началах, это понятно. А вот Колобнев прервал действующий контракт с хорошей, добротной, небедной, увереной в завтрашнм дне Saxo Bank и перешел в новоиспеченую Катюшу. Многие-то наоборот делают.

    .

    “They call me the sniper,” Kolobnev told VeloNews. “You have one shot, then you have to wait 364 days until the next chance.”

    .

    “He has too much muscle to ever become a GC rider,” Riis said at the time. “He’s very strong, one of the strongest I’ve seen. He can win classics and the world title some day.”

    http://velonews.competitor.com/2009/10/news/kolobnev-they-call-me-the-sniper_98862

  • Quote

    Действительно, очень хорошее интервью, спасибо. В конце таких интервью хочется сказать наоборот: «Мало букаф, афтар, давай исчо, хехеххе».

    В тексте не единожды говорится о том, как Брюнель в ком-то видит Классика, но некоторые источники утверждают (и, собственно, это подтверждается результатами), что на однодневки ему как раз наплевать. «Велоспорт = Тур = самый сильный многодневщик на данный момент» — вот как описывал Тиньков мировоззрение Брюнеля. Что ж, скорее да, чем нет.

    Хотя если Стигманс заедет на подиум Тура Фландрии, я буду шибко радостным и заберу свои слова обратно.

  • Quote

    А вот Колобнев прервал действующий контракт с хорошей, добротной, небедной, увереной в завтрашнм дне Saxo Bank и перешел в новоиспеченую Катюшу.

    СаксоБанк как раз не уверен в завтрашнем дне, возможно, мы уж и не увидим эту команду в 2011. А Катюша заявлена по крайней мере до 2015.
    Лично я Колобнева как замену безвременно ушедшему Фаннбергеру воспринимаю со всех сторон положительно.

  • Quote

    Александр Колобнев показывает стабильно высокие результаты уже третий год. Вторые места на ЧМ в 2007 и 2009 и 4(3) место на ОИ 2008. Причем это именно гонщик под Чемпионат Мира!

    Нет-нет,
    Екимов на самом деле, без скидок, великий гонщик —
    в рейтинге за всю историю велоспорта, http://www.cyclingranking.com/Rankings/Overall.aspx
    выше всех наших (бывш. советских), 68 место, на одну позицию выше самого Луиса Оканьи, победителя Тура и Вуэльты.

  • Quote

    Хорошее интервью!!!

  • Quote

    Нет-нет,
    Екимов на самом деле, без скидок, великий гонщик –
    в рейтинге за всю историю велоспорта, http://www.cyclingranking.com/Rankings/Overall.aspx
    выше всех наших (бывш. советских), 68 место, на одну позицию выше самого Луиса Оканьи, победителя Тура и Вуэльты.

    у Вино есть шанс обойти его ))

  • Quote
    weststarnger Russia on 10 Январь 2010, 12:59:

    Значит он уникален на постсоветском пространнстве))))) к сожалению я не считаю ОИ как соревнования.вот если бы гранд туры)))))))))

  • Quote

    Значит он уникален на постсоветском пространнстве))))) к сожалению я не считаю ОИ как соревнования.вот если бы гранд туры)))))))))

    конечно, как человек, неоднократно проехавший и ОИ, и гран-туры, Вы, наверное, можете так пренебрежительно относиться к медалям Еки 🙄

    Екимов действительно великий гонщик! и стоит хотя бы почитать книгу Армстронга и то, что он пишет про Славу, чтобы понять, как к нему относятся в профессиональном пелотоне 😉

  • Quote
    KazakhNeRider Kazakhstan (Editor) on 10 Январь 2010, 14:01:

    В 2006-м в Париже на Елисейских полях его провожали очень уважительно, дали круг почета перед всем проехать, это запоминается! В гонках прожил очень долго, видел совершенно разные поколения гонщиков. А уж как он поставил ЮС-Посталу их знаменитый разделочный поезд — это ведь не легенда, самая что ни на есть быль

  • Quote

    Очень познавательное вью.
    Еки удивляет очередной раз, не по нашенски структурированностью своих измышлений. Особенно то, что как у человека вроде бы воспитанным советским адмистративно-командным спортом, ни в коем разе не проявляется совкового менталитета.
    Плохо, что при наших реалиях, его организаторские таланты мало пригодны. Даже если представить, что в один прекрасный день, всех наших держимордастых чиновников от спорта, заменят прогрессивно мыслящие «Еки», привить нашим спортсменам западную самостоятельность наверно не скоро удастся.
    Все эти «Контадоры», «Виггинсы» и «Шлеки» ежегодно выстреливают благодаря существующей у них системе взаимоотношений, а у нас наши «Винокуровы» во многом вопреки.
    Поэтому, не удивительно, что его подход к работе, не пришелся ко двору не то что в сборной, а даже, казалось бы, в «профессиональной» Катюше.
    Нашим вчерашним юниорам все еще нужно иметь тренера отца-мать-родную, а спортивным функционерам «негра», который бы сделал всю работу, а почет и орден за заслуги себе родному.

  • Quote

    У Еки про российский велоспорт-сборную-прочие команды.
    Интересно, а будет ли про казахстанский велоспорт подобный материал?

  • Quote
    Алексей Ukraine on 10 Январь 2010, 19:34:

    Очень интересное интервью. Прочел на одном дыхании.
    Еки вызывает большое уважение.

  • Quote

    А где был господин Екимов,когда у Владимира Гусева начались проблемы в Астане с Брюнелем!Почему он его не защитил и не поддержал???

  • Quote

    А на основании чего человека с проблемами в профиле крови должен открыто поддерживать один из начальников команды??? И кто сказал, что он не поддержал?

  • Quote
    АликКZ Kazakhstan on 11 Январь 2010, 09:59:

    А где был господин Екимов,когда у Владимира Гусева начались проблемы в Астане с Брюнелем!Почему он его не защитил и не поддержал???

    говорят,что он сильно поддерживал Гусева, даже до уходы из команды доходило дело…

  • Quote

    Нет-нет,Екимов на самом деле, без скидок, великий гонщик –в рейтинге за всю историю велоспорта, http://www.cyclingranking.com/Rankings/Overall.aspxвыше всех наших (бывш. советских), 68 место, на одну позицию выше самого Луиса Оканьи, победителя Тура и Вуэльты.

    у Вино есть шанс обойти его ))

    Ну я запарился искать Контадора в этом списке :mrgreen: , жутко глубоко он там

  • Quote

    Да действительно, Очень чувствуется что Вячеслав не «советский человек», именно поэтому он рядом с Лэнсом и Брюнеллем.
    Удачи , Вячеслав!

  • Quote

    Очень интересное и познавательное интервью. Слава профессионал с большой буквы ,и конечно хотелось бы ему пожелать реализовать себя в роли менеджера ,как он себя реализовал в качестве спортсмена.

  • Leave a Reply

    Анти-спам: выполните задание