Джиро д’Италия, этап 20

  • Bormio - Ponte di Legno Tonale
    29 мая, суббота / 178км.

    Photo: Luk Beines/AFP/Getty Images

    1 Johann Tschopp (Swi) Bbox Bouygues Telecom 5:26:47
    2 Cadel Evans (Aus) BMC Racing Team 0:00:16
    3 Ivan Basso (Ita) Liquigas-Doimo 0:00:25
    4 Michele Scarponi (Ita) Androni Giocattoli
    5 David Arroyo Duran (Spa) Caisse d'Epargne 0:00:41
    6 Vincenzo Nibali (Ita) Liquigas-Doimo 0:00:43
    7 John Gadret (Fra) AG2R La Mondiale 0:00:48
    8 Bauke Mollema (Ned) Rabobank 0:00:50
    9 Daniele Righi (Ita) Lampre-Farnese Vini 0:00:57
    10 Vasil Kiryienka (Blr) Caisse d'Epargne 0:01:02
    11 Alexandre Vinokourov (Kaz) Astana 0:01:26
    27 Carlos Sastre Candil (Spa) Cervelo Test Team 0:03:40
    28 Josep Jufre Pou (Spa) Astana
    96 Andriy Grivko (Ukr) Astana 0:37:54
    98 Roman Kireyev (Kaz) Astana
    104 Gorazd Stangelj (Slo) Astana

    General classification after stage 20

    1 Ivan Basso (Ita) Liquigas-Doimo 87:23:00
    2 David Arroyo Duran (Spa) Caisse d'Epargne 0:01:15
    3 Vincenzo Nibali (Ita) Liquigas-Doimo 0:02:56
    4 Michele Scarponi (Ita) Androni Giocattoli 0:02:57
    5 Cadel Evans (Aus) BMC Racing Team 0:03:47
    6 Richie Porte (Aus) Team Saxo Bank 0:07:25
    7 Alexander Vinokourov (Kaz) Astana 0:07:31
    8 Carlos Sastre (Spa) Cervelo TestTeam 0:08:55
    42 Josep Jufre Pou (Spa) Astana 1:51:55
    70 Andriy Grivko (Ukr) Astana 2:40:35
    86 Roman Kireyev (Kaz) Astana 3:12:30
    92 Gorazd Stangelj (Slo) Astana 3:19:37

    Ну что ж. Два дня до окончания Джиро д’Италия 2010. Последний горный этап. Еще не известно, будет ли изменен маршрут - будут ли завтра пройдены Forcola di Livigno и Passo di Gavia. Давайте пока посмотрим, что же нам предлагали организаторы изначально. 20 этап - это пять категорийных вершин, четыре из которых выше 2000 метров, наивысшая точка гонки – Cima Coppi, более 65 километров суммарного горовосхождения.

    Однако по иронии этап начнется с 40-километрового спуска сразу после старта в Бормио. Пелотон направится к юго-западу и заедет в Швейцарию, затем повернет на север, чтобы через какое-то время начать подъем на высоту 2315м. на Forcola di Livigno протяженностью 18 км. Однако еще до формального начала восхождения, пелотон пройдет 7-километровый участок с ощутимым уклоном, затем 10 пологих километров до формальной точки отсчета в Поскьяво.

    Подъем на Forcola di Livigno начинается с 3% на первых двух километрах. На следующих 9 километрах средний уклон - 8%. Потом после относительной передышки за полтора километра до вершины гонщиков ждет коварный 500-метровый участок с максимальной крутизной 13%. Последние два километра подъема с градиентом 9%.

    Проехав перевал, разделяющий две страны, пелотон вернется в Италию, и, подкрепившись в Ливиньо, начнет постепенно возвращаться в стартовый Бормио. Но для этого прежде нужно преодолеть Passo di Eira (высота 2211м.) и Passo di Foscagno (2291 м.). Две вершины быстро сменяют друг друга, это относительно короткие подъемы – 6,5 и 4 километра. Но в начале каждого из них гонщиков подстерегают участки с градиентом 9% и 10% соответственно. Затем следует 23-километровый спуск, круг замыкается в Бормио, после которого нас ждет наивысшая точка Джиро 2010 – 2618 метров над уровнем моря - Passo di Gavia.

    Passo di Gavia

    Даже в конце мая расположение подъема над уровнем моря означает, что у вершины велогонщиков окружают плотные снежные стены. Протяженность подъема 25км., градиент постоянно меняется, причем, значительно - гонщикам будет сложно найти постоянный ритм. Средний градиент 5,6%, наиболее крутой участок (14%) - после 20км. горовосхождения, гонщики знают, что им нужно оставить силы в резерве.

    Перевал Gavia часто включают в маршрут Джиро д'Италия, и нередко он, как и в этот раз, становится Cima Coppi, то есть наивысшей точкой многодневки. Так было и в 2008 году, когда пелотон поднимался с противоположной стороны, тогда первым достиг вершины мексиканец Хулио Перес Куапио. В 2006 году первым был Хуан Мануэль Гарате, а выиграл тот этап как и сейчас одетый в розовое Иван Бассо – многие запомнили тот финиш Ивана с фотографий новорожденного сына в руках.

    Passo di Gavia на Джиро 2008 / Photo: © Bettini from cyclingnews.com

    Первый гонщик, достигший вершины Passo di Gavia - будет награжден призом Cima Coppi, но впереди еще и финальный подъем на Passo Tonale.

    Его протяженность - 12км. Это подъем с более постоянным градиентом, что должно немного упростить путь к вершине, но ведь это конец тяжелого дня в конце тяжелейшей недели.

    P.S. В субботу на Passo di Gavia прогнозируется снег, поэтому курс все еще может быть изменен. Организаторы подготовили целых три альтернативных маршрута. Возможно, будут включены подъемы на Trivigno (14,5км/8.9%), Aprica (6,2км/7.4%), повторный штурм Mortirolo, но уже с северо-запада из Grosio (14,8км/8.3%), затем Tonale.
    Снегопад на Passo di Gavia ассоциируется с одним из самых памятных этапов Джиро: 5 июня 1988 года снежная буря превратила и без того непростой этап в борьбу на выживание. тот эпический этап выиграл Эрик Брейкинк, а 26-летний Энди Хэмпстен, первым заехав на Гавиа, завоевал розовую майку и стал первым и единственным победителем Джиро из США.

    Окончательное решение по маршруту будет принято в субботу утром.

  • Related Posts

      -- enable recent posts plugin --
  • Comments 41 комментарий

  • Quote

    Вот это Этап! Вино! Вперед!!! Мы за Вас болеем всеми городами Казахстана!!!!!

  • Quote
    red-white Kazakhstan on 29 Май 2010, 00:57:

    фигасе этапчик! Но это шанс и его надо постараться использовать. Надеюсь Саша завтра покажет себя!

  • Quote
    intervelo Ukraine on 29 Май 2010, 01:04:

    Похоже что Гавии не будет, на завтра обещают 4 см снега до вечера.
    Хотя…

  • Quote
    intervelo Ukraine on 29 Май 2010, 01:09:

    П.С.
    Да и температурка 5-9 градусов, если Зоменьян таки их выпустит половина не доедит.

  • Quote
    Timur_j Turkey on 29 Май 2010, 01:23:

    в 1-ом абзаце опечатка: набор высоты на этапе 6500 м (6,5 км т.е.).

  • Quote
    Timur_j Turkey on 29 Май 2010, 01:31:

    Похоже что Гавии не будет, на завтра обещают 4 см снега до вечера.Хотя…

    как вариант объедут?
    ЗЫ Вино брал горки и повыше (3500-3800 м НУМ).

  • Quote
    Di Kazakhstan (Editor) on 29 Май 2010, 01:36:

    Timur_j, 65 — это суммарная протяженность всех подъемов.

  • Quote
    AzamatAST Kazakhstan on 29 Май 2010, 08:37:

    Vino pofig moroz,v Kazahstane ros!!!

  • Quote
    Timur_j Turkey on 29 Май 2010, 09:22:

    Timur_j, 65 – это суммарная протяженность всех подъемов.

    в велоспорте горовосхождение — это набор высоты, который на 20-от этапе и есть 6,500 м.

  • Quote
    Di Kazakhstan (Editor) on 29 Май 2010, 12:56:

    Timur_j, ваша правда)

  • Quote

    Судя по всему, дорогу расчистили и Гавия будет. Окончательное решение будет принято уже скоро — за два часа до старта.

  • Quote
    phoenix Kazakhstan on 29 Май 2010, 13:51:

    ДА если вчера Вино усидел бы за Бассо,Скарпони,Нибали оказался бы на 3 месте уже к этому этапу,теперь надо ему атаковать самому и наверно Ликви будут обораняться…

  • Quote
    intervelo Ukraine on 29 Май 2010, 19:10:

    Вот это отрыв!!! Ха, теперь посмотрим на Эванса…

  • Quote

    дался вам Эванс 😛 чегото вот их тренер (и бассо и эванса) к обоим одинаково ровно дышит. может уж не такой он и гадёныш 😆 трудолюбивый такой вполне австралийский мужик 😉

  • Quote
    intervelo Ukraine on 29 Май 2010, 20:44:

    shalam,
    Да будь он хоть в 100 раз трудолюбивие всего мирового пелотона, он никакой, искусственный. Я начал постоянно смотреть вело с начала 2006 года, так вот, за 5 лет я не запомнил ни одного момента с участием Эванса. И каждый раз его называют стопроцентным фаворитом и каждый раз он проигрывает. Особенно меня всбесил Эванс в части Попо. Это ж надо такое сказать «Попо не показал ничего за год». И это про одного из лучших грегори в мире. Да потому что на тебя никто работать не хочет. Что Деккер, что Вандербрёк, что Жильбер все всегда были плохие, один Эванс ДАртаньян.

  • Quote
    nidermayer_NHL Kazakhstan on 29 Май 2010, 22:49:

    Саша молоток! Снова устроил всем сегодня, в отрыве работал как мог, но силы не безграничны … Эх Кашечкина бы сюда, да на пару бы поработать, а так очень тяжело одному биться, как бы не закончилась завтрашняя разделка, можно сказать точно — Вино вернулся на Гранд Туры! Саша не проиграл, проиграл франчайз команды! Состав надо нормальный к Гранд Туру подготовливать, а не так лишь бы количество набрать, за гонку Вино большое спасибо, негатив по гонке — это руководство команды.

  • Quote

    nidermayer_NHL on 29 May 2010, 10:49:
    Саша молоток! Снова устроил всем сегодня, в отрыве работал как мог, но силы не безграничны … Эх Кашечкина бы сюда, да на пару бы поработать, а так очень тяжело одному биться, как бы не закончилась завтрашняя разделка, можно сказать точно – Вино вернулся на Гранд Туры! Саша не проиграл, проиграл франчайз команды! Состав надо нормальный к Гранд Туру подготовливать, а не так лишь бы количество набрать, за гонку Вино большое спасибо, негатив по гонке – это руководство команды.

    Поддерживаю мнение, всё сказано в точку….

  • Quote

    в любом случае Вино молодец! не смотря на результат! Видно человек отдает себя всего! Спасибо Александр!

  • Quote
    MaratKaz Kazakhstan on 29 Май 2010, 23:31:

    Ну вот, все майки распределены. Разделка повлияет только на места ниже первого, думаю. Аройо молодец, держится на зубах, Эванс хорош. А Вино красавец, но один, один.
    В любом отрыве ему не помогает никто. Сегодня немного подтащил Карпец — и все. Гонщики других команд целенаправленно сидят на колесе. Свои не потянули в горках, жаль. Однако Джиро однозначно Саше в плюс.

  • Quote

    …У команды приоритеты другие. В июне посмотрим как команда сработает.
    Если бы на Джиро помогать Саше вышли Перейро, Тира, Хосеп, Новаль, Хесус, де ла Фуенте и Наварро, то у Бассо и компании голова бы сейчас болела — как хотя бы этап взять..
    ———————
    Я думаю Саша тоже об этом задумывался на последней неделе. Победа ведь так рядом прошла..
    А Конта наверно принял всё это к сведенью 😕
    До третьей недели наверно рядом будут ехать..

  • Quote
    MaratKaz Kazakhstan on 29 Май 2010, 23:37:

    А ведь на первом этапе Эванс привез Аройо почти минуту!

  • Quote

    избиение младенца, может Астане лучше сойти, смотреть не могу

  • Quote

    Вино — молодец!
    Но все же в двух этапах я честно говоря не до конца его понял?!
    1 — когда решил не защищать розовую майку, фиг с ней — можно было ее отдать, но
    не с таким отрывом, где тренеры, где радио???
    2 — 19 этап когда он мог, а это было видно — поднажать и они бы с Аройо или без него догнали
    Бассо, неужели Вино о Бассо беспокоился.
    Быть может хочет взять разделку?!
    Ладно Вино, чтобы не было мы с тобой!!! Спасибо!!!

  • Quote

    Скорее всего нащи не стали рвать жилы Вино — ведь впереди Т Д Ф.

  • Quote

    Та ваще реальных горняков собствено и небыло . Взять тот жэ тур 95 -96 годов где Бассо только конкурировал на равне с Армстронгом . На этой Джиро всё было ясно ещё сначала . Вот если б вернуть годы где Пантани с Хосе Мария Химеснесом заряжали то да ,а ща эпоха упадка горняков

  • Quote

    Та ваще реальных горняков собствено и небыло . Взять тот жэ тур 2005-2006 годов где Бассо только конкурировал на равне с Армстронгом . На этой Джиро всё было ясно ещё сначала . Вот если б вернуть годы где Пантани с Хосе Мария Химеснесом заряжали то да ,а ща эпоха упадка горняков

  • Quote

    В любом случае под горные этапы нужны герегори о чём думали в Астане я незнаю — Саша проехал достойно, но опять жэ из чего исходили когда собирали команду на тур?

  • Quote
    Paolo United States (Editor) on 30 Май 2010, 04:53:

    Bravo, Vino! It was an awesome fight. Good luck tomorrow in the TT. Forza.

  • Quote

    и действительно, Браво!! все! ждем верону. ждеми тур. и вот что подумалось. на следующий год Вино обязан капитанить в Астане. уходить нельзя, Александр, Вы уж потерпите.

  • Quote

    Thanks Paolo!

  • Quote
    weststranger Russia on 30 Май 2010, 08:12:

    Вино молодец..красавчик..и давайте не будем ругать команду..да может быть она не сильна была в горах..но работала на все 200%…команда отличная…

  • Quote

    Бассо хорошо, долго готовился к Джиро, к тому же дома, выставил самую сильную команду, но без Нибали и Скарпони, которые были всегда и доконца рядом, он не выиграл бы!Хотелось бы чтобы Кэдел на подиуме стоял, очень хорошо выступал, и был один…

  • Quote

    Подиум
    Бассо
    Эванс
    Аройо
    или
    Аройо
    Эванс
    Бассо
    или

  • Quote
    Toscana Italy on 30 Май 2010, 11:43:

    Бассо хорошо, долго готовился к Джиро, к тому же дома, выставил самую сильную команду, но без Нибали и Скарпони, которые были всегда и доконца рядом, он не выиграл бы!Хотелось бы чтобы Кэдел на подиуме стоял, очень хорошо выступал, и был один…

    Алик, ты в курсе, что Скарпони с Бассо в разных командах? Какое рядом?
    А на Дзонколане тоже его Нибали и Скарпони везли? И теперь из-за того, что Бассо менее уверенно себя чувствует на спусках, чем Нибали, мы забываем о том, что он эту парочку на себе тащил львиную часть Мортироло?
    И если б да кабы… 🙄 Однако же вышло так, как вышло, и все, кто на подиуме окажутся, его заслужили!

  • Quote

    избиение младенца, может Астане лучше сойти, смотреть не могу

    Согласна. Как таковой команды нет. Есть только Vino. Vino 4-ever.

  • Quote

    Взять тот жэ тур 95 -96 годов где Бассо только конкурировал на равне с Армстронгом

    Вы ошиблись — на 10 лет ;))

  • Quote

    Toscana,в курсе!Но были решающие моменты когда соместные усилия парочки Нибали+Бассо +Скарпони( у которого, крутячки-его профиль) вывели их очень далеко!Например 19 этап, сам Курдюков говорил если бы не Скарпони в конце подключился…они бы меньше времени привезли группе Вино и Эванса!Просто итальянцы не только были сплочены внутри команды, вообще между собой на джиро были, директора италь.команд договаривались между собой…

  • Quote
    KazakhNeRider Russia (Editor) on 30 Май 2010, 12:23:

    не уверен, что договаривались. Здесь просто вопрос в том, что люди находили общие задачи, заключали временные союзы с обоюдной пользой. Понятно, что соотечественникам проще найти взаимопонимание. Записывать Скарпони в грегари Ликви -слишком вольное допущение.

    Эванс не смог таких союзников найти, но это проблема Эванса, ему всегда было тяжко с поиском союзников. Бум надеяться на такое же взаимопонимание испанцев на Туре, я был бы рад.

  • Quote
    Алексей Ukraine on 30 Май 2010, 12:27:

    Да ясно же, что Скарпони хочет в итоге на подиуме Джиро оказаться. Потому и работал, чтобы увеличить отрыв от Аройо и Эванса.

  • Quote

    а кто говорит, что Скарпони был грегори Ликви? были союзы временные в нужный момент и в нужный час!самое главное с сильными гонщиками в опред-х участках этапов!А Скарпони часто союзничал с Бассо!а то что директора переговар-сь, союзничали, Курдюков же говорил на 19этапе технички Ликви и Андрони через открытые окна переговаривались и после этого Скарпони полетел и видно было что победу на финише Ликви отдали ему.

  • Quote
    9lives2 Bermuda on 30 Май 2010, 22:34:

    🙂 Great Giro, Vino. dispite of a few tactic errors. Can’t wait to see the 1st team at Tour de France

  • Leave a Reply

    Анти-спам: выполните задание