Джиро. День второй. Плоские холмы моей Родины… ой, Нарцоле!

• Filled in Our Fans on Races 3 Июнь 2009 в 5:01, author: Toscana
    • Views: 3 377.

Понедельник, 18 мая, начался для нас с чашки кофе в одном из кафе в центре Турина в компании Влада Богомолова, который остановился в столице Пьемонта на целых три дня. Влад много рассказывал о гонке, о том, как нелегко пробиваться российскому фоторепортеру через итальянские причуды, о наших гонщиках, с которыми ему довелось пообщаться. Говорили о велоспорте в целом... но если в нем уже чувствовалась усталость, мы были полны энтузиазма и горели желанием продолжать, продолжать и продолжать наши приключения!

sl730147

К полудню мы были вынуждены попрощаться, потому что нас с Юлей ждала самая важная из возможных на этой Джиро встреч. Так получилось, что, активизируя все свои велосипедные связи в апреле-мае, мы вспомнили, как пролетели мимо встречи с Ренатом Хамидулиным в Варезе, когда просто не знал, что он в Италии. Повторять эту ошибку не хотелось, поэтому мы написали и ему: рассказали, что едем на этапы Джиро и попросили советов, как извлечь из этой возможности максимум, а не просто повисеть на заборе. Ответ был более чем неожиданным! Ренат обещал организовать нам встречу с самим Денисом Меньшовым для подготовки эксклюзивного материала для его сайта. Две недели нервов, ожидания, наконец - разговор с Денисом по телефону - и подтверждение того, что наша договоренность в силе. В день отдыха мы должны ехать к нему!
    Честно говоря, поначалу рассчитывали на Кунео. Близко от Турина, есть прямые поезда. Но все оказалось далеко не так просто. Место дислокации Рабобанка - крошечный городок под названием Нарцоле, который находится в 35 километрах от Кунео. Добраться туда можно поездом до города Бра, а оттуда - на автобусе около десяти километров. Слава богу, в Италии можно купить единый билет на оба вида транспорта!
    Встреча была назначена на 5 часов, но проблема заключалась в том, что по расписанию мы могли прибыть туда или в 2 часа дня, или уже в шестом часу. Мы не могли допустить даже мысли, что опоздаем, поэтому выбрали ранний вариант: решили, что уж точно скоротаем время в каком-нибудь из местных кафе, погуляем, а заодно у нас будет время придумать вопросы поинтереснее, чтобы не ударить в грязь лицом перед Денисом.
    Итак, мы в пути. Около часа на поезде, потом выходим в Бра, ищем автобус. Объясняем изумленному водителю, куда нам нужно.
    Спасибо итальянцам за то, что они так общительны. Наш водитель автобуса ни за что бы не согласился объяснять иностранкам, как попасть в какой-то отдаленный отель, да еще и предлагать более удобные варианты. А этот дяденька долго думал, потом сказал, что нужный нам отель находится не в самом Нарцоле, а чуть подальше, но он высадит нас прямо около него и покажет остановку, где нам надо будет сесть на обратный автобус. Сейчас, честное слово, не знаю, благодарить или ругать этого доброжелательного человека. Потому что он действительно провез нас насквозь через Нарцоле и остановился в паре километров от центра, на крутом повороте серпантина, откуда открывался красивый вид на отель и окрестности. Он рассказал, что обратная остановка находится километром ниже, около здания бывшего вокзала, и уехал. А мы остались... за три часа до назначенной встречи. И никаких признаков кафе, в котором мы могли бы переждать это время, в округе не наблюдалось.
    А отель был виден как на ладони. Он стоял в долине, окруженный посадками орешника (в Пьемонте выращивают лучшие лесные орехи в Италии) и виноградниками. Ярко-оранжевые автобусы Рабобанка говорили о том, что мы приехали по адресу. Плюс к ним мы обнаружили и автобусы и технички Aqua & Sapone, но подойти близко не решились. Вместо этого отправились к виднеющимся на спуске домам с целью разведать местоположение остановки и поискать какую-нибудь пищеточку, чтобы там пересидеть. Вид у нас конечно, был экзотический! Одна женщина остановилась и предложила подвезти в город, но мы решительно отказались, о чем потом горько жалели. Основная проблема состояла в том, что до Нарцоле надо было идти по проезжей части в очень ощутимую гору... поэтому мы предпочли остаться внизу.
    Жилые дома, так сказать «микрорайон» и без того микрогорода Нарцоле, стояли вдоль дороги в один ряд. Мы увидели заброшенное здание вокзала, увидели остановку, увидели ресторан... только вот был понедельник, и он был наглухо закрыт, и надежды, что когда-нибудь его двери откроются, не было никакой.
    Следующие два с половиной часа с точки зрения здравого смысла описать довольно трудно 😀 Мы просто гуляли. Кругами. По холмам. Поначалу любуясь пейзажем и маками, а потом этот пейзаж и маки ненавидя всей душой. Местность вокруг отеля Victor мы теперь знаем как свои пять пальцев, можем водить экскурсии: «Посмотрите направо, там орешник, посмотрите налево - там мелисса дикая растет». Что-то в этом духе. Безумно веселила мысль о том, что кто-то может наблюдать за нами из окна отеля. Плюс на мои слова о том, что я готова продать душу дьяволу за захудалый бар, за поворотом немедленно было обнаружено непонятно откуда взявшееся кресло, и мы долго смеялись, ожидая, когда же дьявол «доделает» нам бар.
    Но на деле - мы жутко устали. Принимать солнечные ванны надо с удовольствием, а не по принуждению. А ведь никуда не денешься. Время есть время, Меньшов есть Меньшов. И этот дурацкий одинокий отель на пустыре.
    Ближе к пяти мы все-таки подошли к отелю. Во дворе время от времени прохаживались люди из персонала команд, несколько механиков Рабо выбежали на пробежку, удивленно посмотрели на нас и скрылись за поворотом. Потом появился Франческо Машьярелли (которого опознали уже потом, по длинным волосам) и начал тренировать спуск, время от времени подозрительно на нас косясь.
    А в пять часов пошел дождь. Сначала мелкий, потом сильнее. И в этот момент позвонил Денис. С какой радостью мы кинулись к дверям отеля - надо было видеть! На террасе сидел спортивный директор Harold Knebel и читал газету, а когда Денис вышел к нам, он отвлекся и весело спросил: «О, это твои русские фанаты?», после чего вернулся к чтению. Уже это немножко не вязалось с образом Рабо как команды чуть ли не с лагерной дисциплиной. Правда, на лице Эрика Брекинга, который сидел в холле, было настоящее удивление, когда две встрепанные девицы зашли внутрь с главной звездой его команды и поздоровались.
    Но раздумывали мы о подобных вещах потом, а в тот момент только во все глаза смотрели на Дениса Меньшова. Он предложил нам сесть, мы попросили разрешения включить диктофон. И начался разговор - сначала по вопросам его сайта, потом по заготовленным нами вопросам. Интервью опубликовано на www.menchov.ru , если кто-то не прочитал - добро пожаловать. Но на самом деле наша беседа была гораздо шире. Впервые оказавшись рядом с гонщиком такого масштаба, мы задавали самые разные вопросы, поднимали самые разные темы и слушали с огромным интересом. Потому как Денис - действительно очень интересный собеседник. Он умен, у него отличное чувство юмора, он в курсе всех событий, он с огромным уважением отзывается о своих коллегах и соперниках, он спокоен, собран, объективен. В общем, разговаривать с ним - одно удовольствие. Репутация крайне серьезного, закрытого человека при личном общении с ним не оправдывается. Да, наверное, он оберегает свой покой, он не такой «чемпионистый» как тот же Ди Лука, но он произвел впечатление вполне доступного человека, открытого для диалога: ни один из ответов не был односложным, он обо всем говорил подробно, приводя множество примеров. Внешне же Денис выглядит моложе, чем на фотографиях или по телевизору. И ему присуще некое удивительное обаяние, под которое попадаешь буквально сразу же, с первых минут знакомства. Так что те сорок минут, что мы провели в фойе отеля, пролетели как одно мгновение.
    Кстати, посреди разговора произошел очень забавный эпизод, когда в фойе вошел наш вчерашний знакомый Тон. Он был поражен, увидев нас, на что мы заявили, что предупреждали же его, что приедем. Он расспросил, как у нас дела, после чего мы пообещали, что непременно увидимся еще. Реакция Дениса: «Да, Тон у нас любит поболтать».
    На прощание, решив больше не мучить Дениса вопросами, мы попросили у него автографы (фотографии были подготовлены заранее). Он с интересом их рассматривал, потом заявил: «О, я помню этот аэродинамичный бачок!», подписал целую пачку, а потом с готовностью сфотографировался с нами. Напоследок мы подарили ему номер журнала ProВело, в котором было его интервью. К первому печатному изданию про велоспорт на русском языке Денис проявил должный интерес. Впрочем, он проявлял интерес ко всем велосипедным темам - не только к тем, что касались его лично или российского велоспорта в общем.
    Мы покидали отель в гораздо более приподнятом настроении, чем шли туда. Точнее, мы просто парили как на крыльях! Пусть до остановки уже не казался длинным и неприятным, местный пейзаж, умытый дождем, снова засиял яркими красками. Наверное, это чувство и называют эйфорией. И к тому же к нему прибавлялась надежда продолжить сотрудничество с Денисом в дальнейшем.
    День явно удался. Сложный, сумасшедший, но очень значительный. Холмы Нарцоле я буду помнить до гробовой доски, но результат стоил усилий.