Дмитрий Седун: «Мы докажем, что «Астана» держится не на одном Контадоре»

    • Filled in Astana Pro Team 4 Май 2011 в 10:12, author: Аlik
    • Views: 4 203.

    фото Михаила Козачкова

    Михаил Козачков/ Республиканская газета Sport&KS

    Май – это месяц первого гранд-тура, который будет смотреть весь мир. В Италию на «Джиро» в этом году едут сильнейшие гонщики планеты, ведь впервые на многодневке будет много тяжелых горных этапов. За какие места будет бороться обновленная «Астана», чьи ряды покинул лучший гонщик прошлого сезона Альберто Контадор? Как в «Астане» относятся к допинговому скандалу, разыгравшемуся вокруг испанца? Что ждать от нового лидера команды Романа Кройцигера? К какой гонке готовится Александр Винокуров? На эти вопросы в интервью Sport& KS отвечает спортивный директор «Астаны» Дмитрий Седун.

    - В конце прошлого года руководство «Астаны» объявило о планах на 2011 год: выиграть «Джиро» в генеральной классификации и стать лучшей командой «Тур де Франс». Есть ли какие-то изменения в задачах?

    - Нет. Как и задумывали, так и готовимся. Другое дело, что надо отталкиваться от реальной ситуации – могут быть вынужденные изменения. Но мы выстроили всю работу в этом году с прицелом на «Джиро» и «Тур де Франс». На одной гонке мы постараемся вытащить нашего представителя на лидирующие позиции, на другой будет также важно хорошо проявить себя. Работаем в этом направлении. Задача простая – бороться за первое место в генеральной классификации.

    - Как можно оценить выступление «Астаны» на других гонках этого сезона? Ярких побед не наблюдается, в международном рейтинге не самое высокое место…

    - Просто все привыкли, что команда на слуху, где-то впереди в мировом рейтинге или выигрывает крупные гонки. К хорошему, как известно, быстро привыкаешь. Да, в этом году старт получился помягче, чем обычно. Кроме того, у нас больше нет в составе Контадора, который выигрывает практически все гонки, в которых стартует. Ну и не стоит забывать, что есть доля случая. Где-то нам немножко не повезло. Я бы не сказал, что команда плохо выглядит, и гонщики плохо тренируются. Нет. Все работают хорошо. И мы стараемся сделать так, чтобы «Астана» проявила себя на главных гонках сезона. Первая из них начнется только на этой неделе. Нужно немножко потерпеть. Это все-таки спорт, а не производство. Запрограммировать и нажать кнопку не получится. Чтобы спортсмен или команда побеждали, нужно стечение нескольких факторов – психологии, физических кондиций, тактическая установка и доля везения. Везение не всегда было с нами. У нас в этом году многовато падений. Кизерловски, например, упал так сильно, что до сих пор не может вернуться в строй – у него трещина в позвоночнике. На Льеж – Бостон – Льеж Саша Винокуров сломал колесо в самый неподходящий момент. Сейчас я с ребятами на Туре Романдии, буквально несколько дней назад мы с Максом Иглинским выезжали на разминку утром и попали в неприятную историю. Мы оба были на велосипедах, ему в колесо залетела деревяшка, упали, ободрались. Пришлось даже обратиться в больницу. Мне голову зашили, у Макса множество ушибов и синяков. Мы не в первый год в велоспорте и понимаем, что не всегда все получается. Бывает, что весь год ты ездишь идеально, на предельных скоростях, тебе во всех поворотах везет. А бывает наоборот. Это просто надо перетерпеть. Хотя я понимаю болельщиков – они хотят, чтобы любимая команда побеждала всегда и везде. Мы за пять лет приучили всех, что каждый год у нас есть успех на гранд-туре, что нас постоянно показывают по телевизору, во всех новостях говорят о наших результатах. Но давайте посмотрим статистику – много ли в мире команд, которые каждый год берут гранд-тур? Такого в природе не существует! Поэтому надо стоять ногами на земле, а не витать в облаках. И работать.

    - Какое впечатление оставляет Роман Кройцигер? В команду его брали как потенциального лидера, но он, такое впечатление, авансов не оправдывает.

    - Я не согласен. Пока все идет по плану. Он должен выйти на пик своей формы в начале мая. Посмотрите, как идут его результаты. Он выиграл этап на «Джиро Д`Трентино», был четвертым на Льеж – Бостон – Льеж. Сейчас выступает на Туре Романдии и на сложном этапе он разобрался со всеми соперниками при подъеме в гору. Видно, что кондиции у него растут, он работает. Каких-то провалов мы у него не наблюдаем. И он заметно прибавляет.

    - Говорили, что он будет лидером команды на «Джиро».

    - Да, мы делаем ставку именно на Романа, ничего не поменялось.

    - Успехи Александра Винокурова не изменят расстановку сил «Астаны» на «Джиро»?

    - Насколько я знаю, у Саши вообще нет в планах стартовать в Италии. У нас другие планы.

    - «Тур де Франс»?

    - Да. У него была задача выиграть несколько гонок в начале сезоне, потом постараться хорошо проехать Льеж-Бостон-Льеж и он был к этому близок. Сейчас сражаемся здесь, на Туре Романдии. Задачу-минимум он выполнил – взял этап. Теперь стараемся попасть на подиум по итогам всей гонки. А после этого пойдет подготовка ко второй половине сезона. А так вы правы – Винокуров сейчас в хорошей форме.

    - Неплохо проявляет себя в этом сезоне и Валентин Иглинский. Каковы его перспективы попасть на «Джиро»?

    - Я думаю, сейчас проще сказать, кто на «Джиро» не едет. Не едет точно Максим Иглинский – он после падения будет отдыхать и лечиться. А Валя действительно молодец. Я надеюсь, что победа на этапе Тура Турции станет для него хорошим стимулом для дальнейшего роста. Не знаю, попадет он в состав на «Джиро» или нет. Должны стартовать те люди, которые сейчас находятся в лучшей форме. Думаю, еще дня два у нас есть, чтобы окончательно определиться. Из казахстанцев, насколько я знаю, точно будет стартовать Максим Гуров. И наверняка кто-то еще добавится.

    Максим Гуров и Михаил Козачков. Презентация Астаны-2010 в Вене

    - Гуров в прошлом году проявил себя не очень ярко. Как у него складываются дела сейчас?

    - Макс – железный человек. Поможет в любой ситуации. Поэтому его можно ставить на любую гонку безбоязненно. Он свою работу сделает в самых сложных условиях – в жару, холод, дождь, снег. Какое бы задание ему не поручи, он справится. Его задача – прикрывать лидеров, догнать, если нужно, подвезти, что скажут. Это колоссальная работа, которую по телевизору не видно и в газетах о ней не пишут. Без таких гонщиков не бывает побед лидеров.

    читать далее

  • Related Posts

      -- enable recent posts plugin --
  • Comments 21 комментарий

  • Quote

    Своевременное интервью!
    Подняты самые актуальные и злободневные вопросы, темы.
    Миша как всегда на высоте и впереди др.журналистов по теме вело.
    И мне очень жаль, что он не едет на Джиро вместе с др.каз.журналистами.

  • Quote

    А также поздравляю Макса Гурова с участием в гранде!
    Давно пора….
    Надёжный гонщик!

  • Quote
    Aktau-Astana Kazakhstan on 4 Май 2011, 11:17:

    Валетина нужно на Тур брат пусть там с великими спринтерами сражается а на Джиро нужно горняков брать чтобы генерал заполучить

  • Quote
    Nurbolat France on 4 Май 2011, 11:18:

    daaa, Gourov vsu komandu zakroet ot vetro svoei spinoi)

  • Quote
    teakazadr Kazakhstan on 4 Май 2011, 11:39:

    vse v ozhidanii Giro… uda4i nashim!

  • Quote

    как-то неубедительно

  • Quote

    на фоне других спортивных журналистов,Михаил Козачков наверное и выглядить более продвинутым,но судя по его вопросам,такое впечатление,что начитался высказываний фанов на астанафанс)
    ИМХО

  • Quote

    на фоне других спортивных журналистов,Михаил Козачков наверное и выглядить более продвинутым,но судя по его вопросам,такое впечатление,что начитался высказываний фанов на астанафанс) ИМХО

    ваше впечатление вас обманывает

  • Quote
    azekeprofit Kazakhstan on 4 Май 2011, 14:28:

    Гуров в прошлом году проявил себя не очень ярко

    Что за ерунда?

    Мощный силуэт Гурова был виден везде где нужна была командная работа.

    Не говоря уж о чемпионстве страны (чтобы не говорили).

    Как это не очень ярко?..

  • Quote
    weststranger Russia on 4 Май 2011, 14:56:

    на счет Валька и тур де франс,имхо там ему ничего не светит,канечно надо практиковаться,биться с великими,но тур де франс это не тур турции.А вино там точно нужны будут силы,особенно в горах.
    Мой состав на тур 1) Вино,2)Гривко,3)Кройци,4)Де Григорио,5)Тира,6)Кризи,7)Вайткус,8)Тангерт(или Машьярелли),9)Макс Иглинский.И чтобы никаких спринтеров.

  • Quote

    ваше впечатление вас обманывает

    ну не знаю,велогонки точно не смотрит,в частности Париж-Рубэ
    тогда бы вопросы по поводу Гурова не возникали бы
    и тема «как же мы теперь без Конты» мхом поросла.

  • Quote

    И чтобы никаких спринтеров

    действительно спринтеры ни к чему в этом году.
    Тут в начале года говорили вроде Дэвиса собираются включить в состав на ТУР,я еще тогда подумала ,что это лишнее)

  • Quote
    Lilikz Kazakhstan (Editor) on 4 Май 2011, 15:58:

    weststranger, Кройци не планирует ехать Тур.

  • Quote
    weststranger Russia on 4 Май 2011, 16:01:

    а мне без разницы :mrgreen: я его туда ставлю для развоза вино и все..

  • Quote
    shymkent Kazakhstan on 4 Май 2011, 16:49:

    Я думаю все-таки Астана в этом году запомнится не результатами, а эффектным выступлением. То есть, порадуемся яркому выступлению Вино на Туре, максимум — 2-3 местом Кройци на Джиро.

  • Quote
    Konfronto Kazakhstan on 4 Май 2011, 17:06:

    Валетина нужно на Тур брат пусть там с великими спринтерами сражается а на Джиро нужно горняков брать чтобы генерал заполучить

    Астана не спринтерская команда. Рубиться с грандами этой дисциплины на главном вело событии года будет нереально- задачи у Астаны иные. Поддержка Вино — это самое главное. А Валентину без мощного развоза там вряд ли что светит, по крайней мере на данный момент. Про Алана схожая история, его брали для результатов в первой половине сезона, которые он не обеспечивает)
    Считаю, что на Тур им обоим нет места, а вот из казахстанцев, кроме Вино, Макс Иглинский плюс Дима Фофонов будут очень к месту.

  • Quote

    Хочу видеть на Туре : Вино, Гривко, М,Иглинский, Тиралонго, де Григорио, Фофонов, Базаев ну и еще пару сильных гонцов (Гаспаротто и еще одного горняка)

  • Quote
    weststranger Russia on 4 Май 2011, 17:32:

    можно вообще сделать чисто казахстанский состав на тур.пусть все покатаются.но тогда вино придется на себя только расчитывать.не в обиду но среди казахстанских гонцов я мало кого вижу в серьезные помощники.

  • Quote

    Состав на Тур будет определен после гонки Дофине… и решать будут спорт. директоры вместе с Вино. по готовности гонцов к Туру

  • Quote

    Хороший вроде состав!

  • Quote
    dimon68 Russia on 12 Май 2011, 12:10:

    «На Льеж – Бостон – Льеж Саша Винокуров сломал колесо»
    .
    «выиграл этап на «Джиро Д`Трентино», был четвертым на Льеж – Бостон – Льеж»
    .
    Бостон — это вообще-то в США
    В Бельгии — Бастонь

  • Leave a Reply

    Анти-спам: выполните задание