«Астана» завершила «Дакар» на третьем месте!

• Filled in Astana Motorsports 16 Январь 2012 в 2:14, author: Dariya
    • Views: 5 507.

Господа Астанафанс, поздравляем всех с подиумом на "великом и ужасном" ралли "Дакар-2012"! Вопреки всему наш экипаж доказал, что спортивный дух, вера в свои силы и помощь друзей - вот залог настоящей победы настоящих мужчин. С победой!!!

Источник: http://tengrinews.kz/allsports/205989/

Казахстанская команда "Астана" вошла в тройку сильнейших по итогам 14-ти этапов знаменитого ралли-рейда "Дакар".

В генеральной классификации победу в зачете грузовиков одержал другой голландский гонщик Жерар де Рой. Он опередил занявшего второе место Стейси на 51 минуту и 19 секунд. Бронзу, вопреки прогнозам многих экспертов, завоевал экипаж "Астаны", куда, помимо Ардавичуса, входят штурман Алексей Кузмич и механик Нурлан Турлубаев.

"Это действительно большая победа для команды "Астаны" и для всего Казахстана. Начиная гонку под 33-м номером, нам удалось догнать лидеров и показать стабильные результаты почти на всех этапах гонки", - коротко прокомментировал свой успех казахстанский пилот.

Напомним, перед началом "Дакара" сам Ардавичус рассчитывал повторить результат прошлого года, когда "Астана" на дебютном для себя "Дакаре" заняла восьмое место.

В этом году в гонке принимал участие еще один казахстанский экипаж. В классе внедорожников под управлением Дениса Березовского, который в прошлом году был штурманом Ардавичуса, команда "Казахстан" в итоге заняла 68-ю позицию. Победил в этом зачете Стефан Петерансель.

Ралли Дакар 2012 стартовало 1 января в Мар-дель-Плата (Аргентина). Маршрут марафона составил более 8300 километров по территории Аргентины, Чили и Перу. Гонка финишировала15 января в столице Перу - Лиме. Участники соревнований выступали в четырех категориях - раллийные автомобили, мотоциклы, квадроциклы и грузовики.

Интервью после финиша:

Артур Ардавичус:— Я 10 лет шел к этому результату. На разных машинах, в разных классах, и вот сегодня мечта сбылась. Я преодолел этот рубеж, и я на подиуме. Это была очень тяжелая работа, мы буквально зубами выгрызали то, чтобы залезть на высшие места. Мы понимали, что наши соперники очень сильные, и чтобы попасть на подиум, надо быть ещё сильнее. Это самое сложное — попасть туда, в высший эшелон гонки. Не мог понять, нам везло или это все-таки сложнейшая работа экипажа и тех, кто обслуживает машину. Сейчас понимаю, наверное, все-таки это мы что-то сделали в этой жизни, и этот этап для нашей спортивной жизни закончен успешно, но будет ещё сложнее. Вопрос: останавливаться или идти дальше?... Пока не ответил себе.. вроде, есть с кем идти дальше, за результатом. На этой гонке весь экипаж выложился на 100%, нет — на 150%. Кузьмич — абсолютно профессиональный штурман, всё по делу. С первого дня ни метра блуда. Молодец! Расслабляться могли только после финиша СУ. Я доволен экипажем и результатом. Вот так!Денис Березовский:

Мы на финише! Вчера опять порвали задний мост — 3 часа ушло на ремонт в песках, но финишировали без штрафов. Общий результат неплохой с учётом 60 % сошедших. Ещё раз понял, насколько разнится Дакар на джипе и грузовике. Это 2 разные гонки! На грузовике всё проще. Но мы ЭТО сделали! Алга, Казахстан!

Алексей Кузьмич с фейсбука:

ФизКульт привет!Глаза слипаются...Но я не могу не написать о прошедшем длинном дне.Встали в 5:00.
    Быстрые сборы, лиазон 130 км и старт на коротком СУв 29 км.Короткий, он, конечно, был. Но и на этом СУ было где разложиться.Орги постарались на закуску собрать все, что было на всей трассе, кроме бродов.
    Были места, где можно было остаться без моста и подвески.
    Ненавистный феш-феш...Дюны и извилистые куски дороги между холмов!
    Были засады в навигации, когда точка находилась в стороне от предполагаемой дороги.
    И только взяв точку, становилось видно нужную колею.
    Был небольшой "рак мозга" с отмененной точкой - на знание работы штурманов с GPS и его функционалом.

СУ прошли ровно, наслаждаясь процессом.Тем не менее, умудрились цепануть под защиту щебня, который стал перетирать вентиляртор охладжения мотора!Я мгновенно почувствовал постороннюю вибрацию и странный запах.Пахло не трансмиссионкой, не маслом для двс.Чем-то другим и незнакомым.
    Уже после финиша, когда подъехали к механикам, чтобы помыть машину, Нурлан быстро нашел и ликвидировал неисправность.

Зрители на трассе стояли почти сплошным коридором!
    Офигительные ощущения!
    Другого слова не подобрать!:)

А что творилось в Лиме на торжественном финише!Это что-то!Если получится, скину фото.
    Люди стояли живым коридором вдоль дороги почти от въезда в город и до подиума и З.П.

Когда наш родной Камазик встал около подиума и нам вручили Бедуинов...Чувства описать просто не реально!
    Мы кричали, поливали друг друга шампанским, фотографировались со зрителями, раздавали автографы...
    Энергия лилась чез край!Восторг!
    Мы сделали ЭТО!!!
    Мы на подиуме!!!

После подиума заехали в парк сервисных машин, забрали свои вещи, расселились в отеле и поехали всей командой в ресторан...Сколько же приятных слов было скзано в наш адрес Якубовым Семеном Семеновичем!
    Видео должно быть в инете.Илья снимал.Рубит в сон...Начинает отпускать от гонки.
    Ближайшие два дня будем заниматься машиной, погрузкой ее на паром и просто отдыхать.Ничего не хочется...
    Никаких экскурсий, музеев и прочей чепухи...Сон, массаж, сауна, немного спортзала и сон.
    Много сна:)

Завтра с 19:00 по Москве буду на связи в скайпе и тут.

К нам на ужин приезжал посол России в Перу!Принимали также поздравления от других больших чиновников от России.На финиш приехала большая группа фанов Камаза.Одна пара прилетела аж из Магадана!!!
    И все для того, что нас поддержать!Очень, очень приятно!

Большое спасибо вам, друзья и болельщики, за вашу поддержку и ваши переживания всей гонки вместе с нами.
    Я старался максимально подробно описывать все то, чем мы живем здесь, на ралли-марафоне:)

В Москву прилетаю 19.01.12. в 7:35 в Домодедово.

Спасибо вам!
    И ФизКульт привет!!!

И еще фото с сайта NEWS.BCM.RU