Интервью А. Винокурова газете «Спорт»

    • Filled in Vino 4-ever! 28 Сентябрь 2011 в 2:28, author: Аlik
    • Views: 5 302.

    Вино и Аян

    Аян ТОЛЕГЕН, газета "Спорт" 27.09.2011

    Александр Винокуров расставил все точки над «i» в свете последних громких сообщении в прессе. Любитель спорта наверняка был «перезагружен» множеством информации о том, что самый прославленный велогонщик страны замешан в коррупционном скандале, что Вино хотят отстранить от команды «Астана» и какой ценой пришлось отплатить Валентину Иглинскому за якобы посещенную вечеринку в доме Александра.

    Все эти вопросы корреспондент «Спорта» задал теперь уже гонщику и менеджеру в купе после часового брифинга с журналистами. Вино был в приподнятом настроении, и узнать из первых уст правду труда не составила.

    - Это все выдумки о неких коррупционных схемах совершенных мною. Какой-то грязный пиар. Нужны ведь реальные доказательства. Я ведь спортсмен, гонщик и какое другое отношение я могу иметь к делам команды, кроме как не набор очков? Это просто бред (улыбается).

    - Откуда «дует ветер» Вы догадываетесь?
    - Конечно. Но не буду говорить об этом. Пусть это останется на их совести.

    - Но Вы не считаете, что их нужно будет привлечь к административной ответственности за подобные слова? Ведь в Вашем лице может пострадать имидж всего казахстанского велоспорта…
    - Знаете, это и сделать будет сложно. Газета ведь сразу скажет, что это не мы, что где-то услышали такую информацию. Да и не до этого сейчас. А вообще это больная тема для меня. Вспомните историю с Валентином Иглинским?

    - Это когда он попал в поле зрения французских полицейских, возвращаясь будто бы из Вашего дома?
    - Сказали, что Валентин чуть ли не был накачен кокаином и так далее. А потом уже сверху «накинули» что он ехал от меня. Кому-то просто выгодно создать вокруг моего имени и имени команды подобный черный пиар. Чего они добивались, не знаю.
    Да даже если он превысил скорость? Что в этом такого преступного? Все мы были молодыми, у всех играла кровь…

    - В отечественной прессе долго витал слух о Вашем трудоустройстве, после падения на «Тур де Франс»…
    - Да, нужно было решить все вопросы о моем статусе, потому что времени не так много. До конца сентября необходимо подать все бумаги, заявки в UCI (Международный союз велосипедистов. – прим. автора.) и делать банковскую гарантию. И мы хотим чтобы «Самурык Казына» все эти вопросы закрыла, во избежание задержек как в прошлом году.

    - Теперь с новой должностью такие вопросы стали для Вас еще более насущными?
    - Да это так. Хотя я и не главный менеджер команды, как хотелось бы быть по завершении карьеры гонщика. У меня пока нет мандата для управления. Но тем не менее, так как я решил не останавливаться в этом году, а буду продолжать выступать играющим тренером. И причин для этого много. Во-первых, у Казахстана не останется очков после моего ухода, во-вторых трансферная политика немного сорвалась. Если бы мы к примеру взяли того же Жильбера, у нас было очков «выше крыши». И мне не пришлось бы возвращаться опять же в спорт и кататься.

    - Если все будет складываться как Вы задумали, очки у нас будут, и мы возьмем лицензии на Олимпийские игры, есть вероятность того что Винокуров выступит в Лондоне?
    - Пока не хотелось бы бежать впереди паровоза. Нам нужно отстоять команду, отстоять бюджет и уже, потом будем ставить задачу перед всеми гонщиками.

    - Ваше мнение о возвращении Андрея Кашечкина в команду?
    - Ему нужно просто спуститься на землю. И тогда уже будем работать. И прежде чем говорить о своем лидерстве, надо сначала доказать это делом. Все ведь видели что случилось на «Вуэльте». Это ведь не в какие рамки не входит. Нет результатов нет очков. Зачем нужна была такая спешка?

    - Александр, в Вашим именем ассоциируется целая эпоха в казахстанской велогонке. Уже столько лет все возлагают надежды на одного человека. Нет ощущения банальной усталости?
    - Надо ведь чем-то жертвовать, чтобы спасать команду. Кому-то это покажется излишним патриотизмом, но это и вправду так. Не побоюсь этих слов – я патриот своей страны.
    Даже если взять к примеру Ваш вопрос о слухах связанные с коррупционными делами в команде. Я бы мог сказать «салам алейкум» попрощаться со всеми и спокойно уйти в ту же «Катюшу». Но я здесь родился, и уже столько лет выступаю за Казахстан. Поэтому я и принял это решение, как бы мне это тяжело не давалось.

    - Как Ваши родные отнеслись к решению остаться в велоспорте? Особенно после падения на «Туре»?
    - Мне в этом плане повезло. Мои родные понимают что велоспорт – это работа. Да и привыкли они уже к моим быстрым решениям, поступкам. И в любом случае меня всегда поддерживают. И родители, и моя семья.
    Ну и с другой стороны, когда выступаешь много лет подряд на уровне, так сразу «завязывать» со спортом тоже нельзя. Это скажется на здоровье. Где-то полгода уйдет на восстановление. И только потом я окончательно уйду с большого спорта. Пусть это не будем выглядеть так ярко как хотелось бы, но в любом случае надо когда-нибудь заканчивать.

    - Руководители казахстанского велоспорта признали, что без Ваших набранных очков рейтинг «Астаны» да и всего казахстанского велоспорта может существенно пострадать. Не возникало желания «козырнуть» перед начальством с целью выбивания для себя отдельных дивидендов?
    - Как раз такого желания не возникало (улыбается). Я считаю, что свой контракт отрабатываю с отдачей. Конечно, ты прав где-то… Но у меня совесть не позволит это сделать. Для меня такое отношение станет равносильно предательству.

    - Что изменится в Вашем случае, выступая одновременно гонщиком и на посту менеджера?
    - Конечно, когда ты просто на велосипеде, ты отвечаешь только за свои атаки или победы, то здесь придется отвечать по-другому. Но я готов. Как любит говорить наш коммерческий директор Айдар Мехметов – нужно отвечать за каждый потраченный цент. Поэтому теперь будем отсчитываться помимо результатов и за потраченные деньги (улыбается).
    И еще вот такой момент. Трансферное окно уже сформировалось за 2012 год. И поэтому сразу предупреждаю Вас, что мне нужно минимум 2 года, чтобы выстроить команду, и в конце 2013 года уже можно будет спросить за результат.

     

  • Related Posts

      -- enable recent posts plugin --
  • Comments 27 комментариев

  • У этой газеты нет сайта
    Спасибо нашим каз.журналистам за присланный материал для нашего сайта

  • Рад видеть Вино в воодушевленным и приподнятом настроении !!!

  • Все по полочкам. Спасибо.

  • честно говоря мало что нового и не достаточно определенности. понятное дело саша не может сейчас обо всем сказать с уверенностью.

  • завтра Саша получит свой мандат

  • завтра Саша получит свой мандат

    Звучит как, завтра Саша выпустит свой гнев! :mrgreen: Поздравляю!

  • Алик,о каком мандате идет речь?

  • >> Да даже если он превысил скорость? Что в этом такого преступного?

    Да ничего кроме того, что нарушил законодательство другой страны.

  • >> Да даже если он превысил скорость? Что в этом такого преступного?
    Да ничего кроме того, что нарушил законодательство другой страны.

    и чё тут такого?

  • Алимжан Kazakhstan on 28 Сентябрь 2011, 15:53:

    Он вроде в несколько раз, как я понял её превысил и был пьяным за рулем, а так ни чё всё нормально!)) Причём на двух машинах и Киреев там был где-то рядом))

  • Алимжан Kazakhstan on 28 Сентябрь 2011, 15:55:

    завтра Саша получит свой мандат
    //
    Слышал там место в мажилисе освободилось, ты про него?))

  • Нельзя нарушать законы, даже ПДД, тем более такому известному человеку, как гонщик Астаны. На них равняется молодежь. С безопасностью людей не шутят. Здесь Саша должен был хотя бы пожурить Валька

  • На них равняется молодежь

    Жаке,вы равняетесь на гонщиков Астаны?

  • Алимжан on 28 Сентябрь 2011, 3:53:

    Он вроде в несколько раз, как я понял её превысил и был пьяным за рулем, а так ни чё всё нормально!)) Причём на двух машинах и Киреев там был где-то рядом))

    Ты это откуда выдумал скажи???ты там рядом был???Не гони а пожалуйста того чего не знаешь!Вот такие вывдумки из-за таких как ты появляются!!Так и прёт из вас желчь!!!

  • Алимжан Kazakhstan on 28 Сентябрь 2011, 17:11:

    Ты это откуда выдумал скажи???ты там рядом был???Не гони а пожалуйста того чего не знаешь!Вот такие вывдумки из-за таких как ты появляются!!Так и прёт из вас желчь!!!
    //
    Это не я придумал. Это журналисты разных сайтов: назывались разные скорости, разные машины и в довершение в некоторых сайтах поставили фотографию Киреева, вместо Иглинского))

  • <Жаке,вы равняетесь на гонщиков Астаны?

    Боюсь, мне поздно с них брать пример — возраст, понимаете ли. Но, ясно, что не совсем уважительное отношение к закону (не важно у нас или за бугром) молодых людей, чьи имена на слуху, отрицаетельно влияет на всех остальных.

  • в довершение в некоторых сайтах поставили фотографию Киреева, вместо Иглинского

    фото Базаева, а не Киреева 🙂

  • Не надо садится выпившим за рулем! Дело в элементарной безопасности людей причем не себя любимого а тех кто вокруг! Выпил-вызови к себе такси.

  • коммерческий директор Айдар Мехметов, Махметов*

  • таки прет патриотизмом.еще одно непонятное интервью где все вокруг да около…я.мои.если бы.будем.

  • А вот, кстати, что мне ответили в UCI на вопросы: может ли Винокуров занимать позицию менеджера, будучи гонщиком и может ли он занимать пост ГМ после его дисквала:
    Dear Sir,
    with regard to your questions, UCI Management Board did approve few years ago already a rule (art. 1.1.010) which prevent any rider from a UCI registered team to combine both functions of rider and team director.
    Furthermore, from 1 July 2011, any rider who has been sanctioned for an antidoping violation will not be allowed to be back in cycling after retirement as team director (this rule is not retrospectively).

    Regards,
    Enrico Carpani
    Directeur Communication UCI / UCI Communications Director
    +** ** *******
    +** ** *******
    enrico.carpani@uci.ch

    Ничего нового, но все, как и ожидалось

  • Печкин, спасибо за инфу

  • Хмм.. В крайнем случае запрет на team director, это не значит запрет на позицию спорт директора, например.

  • Хмм.. В крайнем случае запрет на team director, это не значит запрет на позицию спорт директора, например.

    Тут ранее приводился полностью пункт регламента УСИ 1.1.010. Но вот отрывок из него: A rider belonging to a team registered with the UCI may not carry out another role.

    Имеется ввиду что гонщик не может выполнять какую либо другую роль.

  • Это я про будущее, то что официально роли совмещать нельзя, это понятно. А вот про допинг в первый раз услышал.

  • Это я про будущее, то что официально роли совмещать нельзя, это понятно. А вот про допинг в первый раз услышал.

    Ааа, сорри, тогда вот так вот. Здесь ранее приводился полностью пункт регламента УСИ 1.1.006

    Там говорится что мол гонщики нарушившие анти-допинговые правила не могут занимать должность менеджеров. Но вот конкретный отрывок из него:This clause applies in case of violations committed as from 1st July 2011.

    Имеется ввиду что запрет действует для гонщиков совершивших нарушения после 1-го Июля 2011. В письме кстати при детальном прочтении тоже можно найти эту мысль.

  • «запрет действует для гонщиков совершивших нарушения после 1-го Июля 2011»
    точно, мы уже не раз обсуждали на сайте…
    слава богу, Саша не попадает под это правило и он может быть менед-м