Александр Винокуров: «Вернусь за честным именем»

    • Filled in Interview 26 Октябрь 2008 в 2:53, author: 001RusKZ
    • Views: 3 699.
    Самый известный казахстанский велогонщик, победитель «Вуэльты-2006», «Париж — Ницца», «Амстел Голд Рейс», «Льеж — Бастон — Льеж», туров Германии, Швейцарии и многих других престижнейших гонок Александр Винокуров, дисквалифицированный за применение допинга в прошлом году, объявил о своем возвращении в большой спорт. — В следующем году я вернусь. Моя цель — доказать всем, что я побеждаю без допинга. Вернусь за победами и честным именем, хочу из спорта уйти красиво, — заявил Вино в интервью «НП»

    Возвращение Александра Винокурова из-за формальностей, связанных с дисквалификацией, возможно лишь будущей весной. Однако остается без ответа один из главных вопросов: в какую команду вернется Вино? Нынешний лидер «Астаны» испанец Альберто Контадор уже сказал иностранным журналистам, что «возвращение Вино в „Астану“ создаст ненужные трудности». Между тем велогруппа «Астана» создавалась под Винокурова, и по справедливости наш лучший гонщик должен продолжить карьеру именно в «Астане».
    35-летний Александр Винокуров сделал очень многое для казахстанского спорта. Пожалуй, не было у нас атлета, чье имя так хорошо было известно в Европе. Александра Винокурова, или, как его называют, Вино, Европа уважала и за феноменальные результаты и громкие победы, и за природную скромность и обаяние. Винокуров никогда не выпячивал себя, никогда не забывал поблагодарить своих товарищей по команде за помощь, всегда честно отрабатывал свой хлеб.
    За свою карьеру Александр участвовал много раз в «Тур де Франс». В лучшие годы Вино, отличавшийся своими мощными и неожиданными рывками в горах, боролся только за высшие награды. Он входил в число трех-пяти сильнейших гонщиков мира. Его противоборство с Лэнсом Армстронгом и Яном Ульрихом в «Тур де Франс-2003» стало украшением не только велоспорта, но и вообще мирового спорта. Тогда Вино занял третье место в общем зачете, уступив только Армстронгу и Ульриху.
    Бельгийское телевидение несколько лет назад отправило съемочную группу в село Бишколь под Петропавловском, чтобы снять фильм о детстве Александра Винокурова. И в каждом своем интервью западной прессе Винокуров подчеркивал, что он родился, вырос и всем своим успехам обязан Казахстану.
    Казахстанским гонщикам, его коллегам, также есть за что благодарить Александра. Именно Винокуров помог многим нашим гонщикам заключить контракты с иностранными командами.
    Но, пожалуй, одно из самых главных достижений Вино для страны — это команда «Астана».

    Как закалялась «Астана»

    Идея о создании велосипедной казахстанской команды витала в воздухе ещё лет 7–8 назад. Правда, тогда это были только разговоры. В реальность казахстанской велогруппы в то время никто не верил.
    Однако резкий подъем экономики Казахстана позволил осуществить этот грандиозный проект. Главным инициатором проекта был Александр Винокуров, который смог убедить тогдашнего премьер-министра Казахстана и президента Федерации велоспорта Даниала Ахметова, кстати, большого любителя этого вида спорта, в том, что Казахстану нужна своя велогруппа, которая бы работала на имидж страны. Винокуров уже входил в число сильнейших гонщиков мира и ставил перед собой очень амбициозную цель — выиграть самую престижную гонку планеты «Тур де Франс». Новая команда могла бы помочь Вино победить в Большой петле, ну, а эта победа укрепила бы статус нашей страны. В итоге было получено добро — спонсорами «Астаны» стали национальные компании.
    Однако дела у «Астаны» и её лидера Александра Винокурова не заладились.
    Как известно, первоначально «Астана» образовалась на базе испанской «Либерти Сегурос», возглавляемой скандальным Маноло Саенсом, который погряз в допинг-скандалах и даже был арестован полицией. В результате все закончилось большим скандалом — «Астану» не допустили к «Тур де Франс-2006», и планы Винокурова по завоеванию Большой петли оказались под вопросом.
    Однако Федерация велоспорта Казахстана не сдавалась. В итоге «Астана» была перерегистрирована, лицензия на выступление в сильнейшем дивизионе получена. Казалось, теперь Винокурову и «Астане» ничто не помешает осуществить задуманное, но в 2007 году во время «Тур де Франс» допинг-проба Александра Винокурова дала положительный результат. «Астана» вынуждена была сняться с Большой петли, а Винокуров покинуть команду.
    Федерация велоспорта Казахстана дисквалифицировала Винокурова на один год.

    Выводы дисквалификации

    — Было очень трудно первые полгода после обвинения в употреблении допинга, — вспоминает Винокуров. — Представьте себе — я входил в число лучших гонщиков мира, боролся за желтую майку лидера «Тур де Франс», а тут эти нелепые обвинения. Однако я выстоял, в первую очередь, благодаря моей семье (У Вино жена и трое детей). Мы вместе пережили этот непростой период. Впрочем, в моем падении я нашел и положительные моменты, например, стал больше времени проводить с семьей. Сами же знаете, жизнь профессионального спортсмена состоит из перелетов, сборов, соревнований. А так я был рядом все время. Съездил с женой и детьми в Турцию, часто приезжал домой в Петропавловск, Алматы, Астану. И ещё. Сбылась моя мечта — нынешним летом я на маунтинбайке через наши горы добрался до Иссык-Куля. Всегда хотел этого путешествия, но из-за выступлений не мог себе позволить.

    — Что самое обидное в отлучении от спорта?
    — Самое обидное — отношение. Отношение некоторых бывших друзей. Как оказалось, они были рядом только тогда, когда я был на подъеме, на взлете, они общались со мною, потому что я был знаменит, пользовались моим имиджем… Я никого не обвиняю, просто я сделал выводы.

    — После того, как Вы объявили о своем возвращении в большой спорт, глава Международного союза велосипедистов Питер Макквайд заявил, что это невозможно. Он сказал, что Вы должны отбыть двухлетнюю дисквалификацию (минимальный срок дисквалификации за допинг), тогда как Федерация велоспорта Казахстана дисквалифицировала Винокурова на год. Макквайд утверждает, что не оспаривал решение казахстанской федерации, так как Вы объявили об уходе из спорта. Так когда ждать Вашего официального возвращения?
    — Думаю, будущей весной. Моя дисквалификация началась с июня 2007 года. По правилам, я должен написать заявление за полгода до своего возвращения. Я уже его отправил. То есть, по моим подсчетам, я могу вернуться в спорт в апреле—мае будущего года, по данным Союза велосипедистов — в июне. Честно, для меня месяц-два не имеют значения. Думаю, что и Макквайд не будет против, если я вернусь чуть раньше — это не принципиально.

    — Вы уже разговаривали с руководством «Астаны» о своем возвращении?
    — С генеральным менеджером «Астаны» Йоханом Брюнелем не беседовал. А вот с Даниалом Кенжетаевичем (Ахметов — президент Федерации велоспорта Казахстана) разговаривал. Я лично не вижу смысла возвращаться в другую команду. Я хочу вернуться в «Астану». Я хочу вернуть честное имя. Поймите, мне уже 35 лет. Я не смогу уже долго выступать, максимум год-два. Но мне по силам выиграть большую гонку.

    — Как известно, в «Астане» будет выступать семикратный победитель «Тур де Франс» Лэнс Армстронг.
    — Это очень хорошо для Казахстана и «Астаны». Это великолепная реклама для страны. Поверьте, возвращаться непросто. Насколько я знаю, он будет выступать на «Джиро Д’Италия». Но он такой же мой коллега, как и все другие гонщики.

    — Вы снова приехали в Казахстан. С какой целью, если не секрет?
    — У моей родной сестры Лены родилась дочка. Её назвали Виктория. Очень хорошее имя. Виктория — это победа. И я верю, что одержу победу. Каждый мой приезд в Казахстан — это огромное событие для меня (Вино с семьей живет в Монте-Карло). Я провожу время с друзьями, общаюсь. Вот на охоте и рыбалке побывал, походил по горам, зарядился энергией.

    — Каковы Ваши ближайшие планы?
    — Возвращаюсь в Европу. С ноября начну тренироваться и готовиться к возвращению. Мне ещё многое предстоит сделать.

    Контадор против Вино

    На днях нынешний лидер «Астаны» победитель всех трех Гранд-туров — «Тур де Франс», «Джиро Д’Италия» и «Вуэльта» — 25-летний испанец Альберто Контадор в интервью западной прессе сказал, что возвращение Винокурова может создать ненужное напряжение в команде.
    Контадор имел в виду то, что в Астане» и так перебор с гонщиками, способными выигрывать большие гонки. Напомним, что помимо Контадора в «Астане» появился и Лэнс Армстронг.
    Мнение Контадора, конечно, важно, но решение по поводу Винокурова будет принимать Федерация велоспорта Казахстана. И от руководства федерации зависит, где будет выступать сильнейший в истории Казахстана велогонщик Александр Винокуров.

    Автор:
    Серик Ибраев
    Источник: НП

  • Related Posts

      -- enable recent posts plugin --
  • Comments 31 комментарий

  • Quote
    Alexei Moldova (Editor) on 26 Октябрь 2008, 15:24:

    Нынешний лидер «Астаны» испанец Альберто Контадор уже сказал иностранным журналистам, что «возвращение Вино в „Астану“ создаст ненужные трудности».

    эээ так вроде не было такого, даже наоборот.

  • Quote
    KazakhNeRider Kazakhstan (Editor) on 26 Октябрь 2008, 15:30:

    да за Альберто не угонишься, он уже столько наговорил самого противоположного, что нельзя понять, что он в действительности думает

  • Quote

    Будут не довольны, пусть уходят! Астана для Казахстанцев!

  • Quote

    да Альбертино болтлив!

  • Quote

    Теперь надо закидывать письмами нашу федерацию с требованиями о возвращении Вино именно в Астану, в противным случае, ммм надо подумать, но это будет не хорошо для федерации.

  • Quote

    да, по моему альберто и не говорил такого. Откуда такая инфа у журналиста появилась? Неизвестно. Придумал, наверное…

  • Quote

    Cristal, Вино сам говорил, что если они не согласны, пусть уходят!!!

  • Quote

    Я конечно поддерживаю возвращение Вино в велоспорт. Но с другой стороны, делать ставку на казахстанских гощиков сейчас неразумно. Нет явного лидера, способного протянуть на 2-3 сезона. Вино сейчас думает лишь о своих амбициях. А о команде кто-нибудь думает? Остаться без Контадора — значить остаться без побед в следующем году. Базаев и Иглинский на лидерв не тянут. Я думаю, нам нужно удержать Конту и остальных профи на 2 сезона, а там видно будет. А Вино… приветствую его возвращение лишь если он не будет претендовать на победу в Тур де Франс

  • Quote

    Zhan я категорично не согласен с тобой, скажу только одно, для меня Астана это Вино.

  • Quote
    Cristal France (Editor) on 27 Октябрь 2008, 14:44:

    А я с Жаном согласна. Вини добъется большего если сейчас займется подъемом велоспорта в стране, если будет учить ребят.

  • Quote

    Cristal но Жан не говорил про это, и тем более я не думаю что 1-2 года Вино в велоспорте это так страшно для нашей молодежи, наоборот, это даст огромный толчок для развития велоспорта в кз, ведь его возвращения это огромная радость для всех казахстанцев, и он заслужил того чтобы выступать еще. А после завершения он сам в праве выбирать, тренировать или нет.

  • Quote

    Zhan и Мариола! вам надо задницы надрать за Вино!
    как будто Вино уже 50 лет! он ещё кучу побед завоюет и если захочет успеет тренером поработать!Вино и так сделал много для велоспорта КЗ!

  • Quote

    Zhan не забывай если бы не Вино-то Астаны не было бы!

  • Quote

    Спонсор команды — Казахстан. Значит выступать там должен тот, кого хотят видеть граждане КЗ.
    Я надеюсь, что Вино любят все-таки больше чем Контадора)
    Даже если он не выиграет ничего — он все равно свой. И поражение будет свое. И победа не только за счет того, что взяли лучшего менеджера, выделили ему деньги и не мешали работать.
    Выделить деньги может кто угодно, а вот вырастить гонщика уровня Вино…
    Неправильно это — бросать человека, когда у него спад.

  • Quote

    Maximilian спс за поддержку Вино! тока у него не спад!форма у него с возрастом улучшается! просто он в беде!в команде брю он бы спокойно взял и тур и джиро!

  • Quote
    Cristal France (Editor) on 27 Октябрь 2008, 22:49:

    Алик :))) держи себя в руках. А если смотреть трезво без фанатизма, то ему его возвращение пока принесло больше минусов, чем плюсов. Он не старый, и многое еще хочет сделать, покажите кто кроме нас обрадовался его возвращению?

  • Quote
    Cristal France (Editor) on 27 Октябрь 2008, 22:50:

    Maximilian спс за поддержку Вино! тока у него не спад!форма у него с возрастом улучшается! просто он в беде!в команде брю он бы спокойно взял и тур и джиро!

    Ты себе противоречишь? Это команда Вини или команда Брю?

  • Quote

    Алик, Марина просто трезво ,мудро мыслит и очень даже реальные вещи говорят вместе с Жаном. Вини сам говорит,что нужно спешить еще год-два и как гонец все,не в контексте . таковы реалии. сердцем я двумя руками за возвращение ВИно!!!

  • Quote

    УХ ты!! меня в Астанинцы записали,мерси))))

  • Quote
    Cristal France (Editor) on 28 Октябрь 2008, 01:13:

    Кстати, а французы тут на днях по телеку сказали, что возвращение Вини возможно лишь теоретически и не ранее 2010 года!

  • Quote

    Скажу во что, я как и все мои знакомые и тысячи любителей велоспорта за то чтобы Вино вернулся и выступал именно за Астану, и никто его не упрекнет ни в чем, я вообще не понимаю смысл многих написанных здесь слов (((, я очень огорчен тем что есть другие мнения по этому поводу. Мне не важно что там пишут французы и думают другие его недоброжелатели, я как человек с его родины, как его болельщик буду очень надеться на его возращение, я думаю так должен думать каждый его болельщик и тем более болельщики с его родины. А тренеров и без него хватает, то что он сделал для казахстанского велоспорта никогда не сравниться с тем что сделали все тренера вместе взятых, я хочу чтобы он завершил свою карьеру именно так как он пожелал, а именно на высоте, он достоин этого, и даже если это будет стоить нам других гонщиков Астаны как Конта или Леви. Я очень огорчен, тем что не все так думают.

  • Quote

    Конечно я за Вино!!! Благодаря ему Казахстан вообще стал известен в мире! Он лучший гонщик за всю историю Казахстана! Пусть уйдут Леви, Клёди, пусть даже Контадор уйдет! Пусть лучше своих развивают спортсменов! Я бы выгнал несколько тупых иностранцев с большими зарплатами, и взял бы лучше тех же Сладкова, Колесова, Тлеубаева, Дьяченко! Да, они не будут побеждать так много как иностранцы, но это будет уже первый шаг к нормальному развитию своих гонцов! Вот сейчас еще молодые парни смотрят как поступают со своими, и им не хочется так же, из-за этого у них появляются мысли, а вдруг потом и меня так(а многих так и кидают) и бросают они спорт! Лучше бы велосекции в Казахстане подняли на нормальный уровень, чем какой то там Контадор!!!

  • Quote
    Cristal France (Editor) on 28 Октябрь 2008, 03:44:

    Ермек, так думаем только мы — казахстанцы. А в Европе никто не ждет его возвращения.

  • Quote
    Cristal France (Editor) on 28 Октябрь 2008, 03:46:

    Cristal но Жан не говорил про это,

    У меня видел там есть точка после первого предложения, это означает, что предложение законченно. Следующее предложение уже может подразумевать новый смысл, другую мысль.

  • Quote

    001RusKZ ну это уже пошли некорректные высказывания со стороны «болельщиков Астаны» не так ли? суть твоего комента ясна, абсолютно согласна.

  • Quote

    Мариола «Ты себе противоречишь? Это команда Вини или команда Брю?» ты просто меня не поняла!я имею в виду что Вини силён и был бы он сейчас вместо конты и с такой поддержкой какую оказывает ему брю то Саша бы тоже выиграл и джиро и тур!

  • Quote

    Мариола а почему европа должна хотеть возвращении Вино?каждый болеет за своего!

  • Quote
    Cristal France (Editor) on 28 Октябрь 2008, 17:37:

    был бы он сейчас вместо конты и с такой поддержкой какую оказывает ему брю то Саша бы тоже выиграл и джиро и тур!

    Вини выигрывал уже Вуэльту!!! И без какой либо поддержки Брю или еще кого то там. Он не нуждается в чьей то поддержке для этого 🙂

    Мариола а почему европа должна хотеть возвращении Вино?каждый болеет за своего!

    Тут надо не так ставить вопрос…. но ответ будет таким: именно от Европы зависит как скоро он вернется. Наши желания тут меньше всего учтут, Европа будет опираться на законы которые действуют и придуманы в Европе, а Вини именно там собирается гонять. Именно поэтому я и настаиваю на том, что наши желания во внимания точно никто не возьмёт, надо реальней смотреть на вещи.

  • Quote

    Европа не идеальный блюститель своих же законов!они сами же при необходимости находят или делают лазейки там!последний пример-когда ленсу разрешили зимой уже выступать.а как до этого uci была против.так что и для Вини можно найти компромис.просто нужно уметь с ними ладить и договариваться.кое чему у брю поучиться в этом деле.

  • Quote

    Короче чего с девчонками спорить, просто Вино поднял авторитет в Казахстане и мы ему благодарны, за то что он бориться не за себя а за страну. Ну а Конта, Леви, Клёди ездят за свою карьеру. Конта боиться потерять статус лидера хотя лидером должен быть Вино.

  • Quote

    Вино лучший!!!

  • Leave a Reply

    Анти-спам: выполните задание