Тиррено-Адриатико. Итоги
-
- Views: 4 415.
Если удариться в суеверия, успех Нибали в общем зачете предрекало много знаков: Акула едет самую мокрую "гонку двух морей" за последние годы, синяя майка, родные итальянские дороги, прошлогодняя победа. Но на деле чаще всего получается так, что труднее всего отвечать на вопрос, который очевиден. Так получилось и сейчас - конец истории был совершенно непредсказуем, а проигнорировать его оказалось совершенно невозможно.
По большому счету, с такой же долей вероятности, как Нибали, победить могли и Фрум, и Контадор, и Родригес. Однако каждый из них в какой-то из дней проявил слабость. И выиграл тот, чья слабость оказалась менее заметна, кто лучше сумел ее скрыть. Пурито неожиданно накрыл небольшой кризис на первом горном этапе, когда казалось, что Крис Фрум привычным для "Ская" (так в велогонках скоро появится термин скай-стайл) образом похоронил интригу. Тогда черная армада опять не дала никому помечтать о сепаратизме, нейтрализуя атаки сильнейших усилиями горных грегари. На следующий день чуть слабее других грандов оказался уже Нибали, но капитан "Астаны" сумел минимизировать свой проигрыш.
А предпоследный этап "Тиррено-Адриатико" в недалеком будущем обречен получить статус легендарного. После финиша даже организаторы гонки признали, что трижды загонять гонщиков в гору с максимальным градиентом 30 процентов неправильно и "нарушает баланс соревнований". 52 схода за один этап и забирающиеся в гору пешком элитные велогонщики - такого я не видел никогда. Прибавьте к этому пробирающий до костей холод, дождь, из-за которого заднее колесо даже толком не прокручивается, и сумасшедший темп основной группы. В частности, от "Астаны" гонку продолжили лишь трое, но недооценивать вклад казахстанской команды в итоговый успех Нибали нельзя. Достаточно просто вспомнить, как уверенно она проехала командную разделку.
Вспоминая о шестом этапе нельзя не упомянуть Тайлора Финни. Молодой американец ехал одну из труднейших гонок в жизни. Он быстро угодил в отвал, участники которого мудро решили больше не мучать себя, и за 130 км до финиша гонщик BMC остался в одиночестве. Но Финни продолжил сражаться против дождя и сумасшедшего рельефа, понимая, что все равно не уложится в лимит времени. Позже он напишет в твиттере: "Когда я хотел остановиться, то думал об отце, потому что знал, что если бы он был на моем месте в этот день, здоровый, свободный от болезней, он бы боролся эти 6,5 часов, чтобы доехать до финиша. А сейчас я лежу на массажном столе и плачу, как маленькая девочка. Я сегодня столько раз хотел заплакать, а сейчас не смог удержаться… Эмоциональный день!!!" В итоге, Тайлор проиграл 37 минут и был снят с гонки.
А во главе пелотона тем временем в атаку пошел Нибали. В этот момент всем было настолько тошно, что даже киборги из "Ская" лишь проводили его рывок тоскливым взглядом. Соучастником побега Акулы по предварительному сговору стал его прошлогодний товарищ по "Ликвигасу" Петер Саган. У каждого были свои интересы: первый ехал за победой в генерале, второй - за победой на этапе. Переложиться к дуэту лидеров и выдержать их темп смог лишь Хоаким Родригес. Контадор с тремя попутчиками финишировал через 44 секунды, а замерзший Фрум проиграл еще шесть секунд. При этом британец должен сказать большое человеческое спасибо Каделу Эвансу, без видимых причин отчаянно отпахавшему во главе небольшой группы британца.
Разделка на заключительном этапе уже не могла ничего кардинально изменить - после бойни накануне никто из капитанов был просто не в состоянии показать чего-то выдающегося. При этом Родригеса опять подвело его неумение ездить гонки с раздельным стартом, из которого он пропустил перед собой на третью строчку Контадора, а также поляка Квятковски, которым проиграл две и одну секунду соответственно (наверное, очень обидно получить такие проигрыши на такой сумасшедей гонке). Фрум, конечно, пытался что-то изменить, но 9,2 км оказалось для него слишком мало, чтобы закрыть более чем полуминутное отставание. Теперь Нибали нацеливается на "Милан - Сан-Ремо", а в более отдаленной перспективе его ожидает противостояние с затаившимся Бредли Уиггинсом.
P. S. Винченцо Нибали победил в генеральной классификации "Тиррено-Адриатико" 12 марта. Все поклонники "Астаны" помнят, что это за дата.
-
Related Posts
-
-- enable recent posts plugin --
-
Comments 7 комментариев
-
Leave a Reply
molodec Nibali, molodec Astana.
Вино на итал. языке вью даёт
http://video.gazzetta.it/?vxSiteId=f89d11d6-1424-420d-8ebb-23904200f68a&vxChannel=TirrenoAdriatico&vxClipId=2570_1d7445ac-8716-11e2-9f8d-cb5e1128d5a3&vxBitrate=300
Поздравляю Вино с первой весомой победой в качестве генерального менеджера команды!
Красивая победа, тем более 12 марта, хорошо было этот день в честь Киви отмечать победами, спасибо Вино……..
И что характерно, ему не хватило тех самых двух секунд бонификации (разница между бонификациями за второе и третье места) на «том самом» этапе, где он не смог на финише обойти Нибали )))
Дожились ))
The majority of riders now use power metres in competition, not just Team Sky. However Nibali went as far as suggesting they should be banned during races.
http://www.cyclingnews.com/news/brailsford-hits-back-at-accusations-and-criticism-of-team-sky
Ну есть же ограничения по весу, по геометрии, по одежде (длинным носкам или чехлам на треке, например) — документ УЦЫ на полсотни страниц http://www.uci.ch/Modules/BUILTIN/getObject.asp?MenuId=MTYwNzQ&ObjTypeCode=FILE&type=FILE&id=Nzg4OTM&LangId=1
Если что-то дает преимущество и малодоступно другим, то чиновники регулируют такие вещи.
ЗЫ Скай заявили, что ставили компакты на горные этапы. Нибс-Конта ехали рядом 200 км и не отличили СРМ от обычной системы… странно это, да?