Швейцария, Альпы, как фон к велогонке

• Filled in Our Fans on Races 21 Октябрь 2013 в 12:24, author: KazakhNeRider
    • Views: 8 630.

Надо сказать, что Швейцария никогда ранее не входила в список моих туристских предпочтений. Но так получилось, что моя давняя любовь к велоспорту и давнее боление за Александра Винокурова и Астану обернулись полу-официальным вхождением в штат команды, а также приглашением проехать несколько гонок в сезоне вместе с командой. Так, благодаря хобби, в холодном апреле я немного познакомился с Бельгией, а в июне смог последовать за командой на французском Критериуме Дофине, старт которого должен был состояться в швейцарском Шампери, и следом за Дофине - на Туре Швейцарии.

Изучая список отелей, в которых предстояло остановиться с командой, я понял, что Швейцария - абсолютно белое пятно на карте Европы для меня, мне ни о чем не говорили практически каждый из городов в списке: Шампери, Интерлакен, Ноттвил, Бад Цурцах, Буокс, Понтрезина, Бад Рагац, никакого понятия о том, где это и о чем это.

Теперь, когда июньская поездка уже далеко позади, могу резюмировать: Швейцария - прекрасная страна прекрасных горных пейзажей, озер и дружелюбных людей. Туда стоит ехать, чтобы прогуляться по ее горам пешком или пересечь ее на велосипеде. Но для этого надо вырваться в нее без детей хотя бы на неделю, а в отрыве от велоспорта пока это маловероятно. Может поэтому в Швейцарии я видел столько американских, британских и японских пенсионеров, что они наконец-то смогли себе это позволить?

Шампери

Я прилетел в страну через Цюрих, где прямо в аэропорту пересел на поезд до Монте (Monthey). Билет был куплен заранее через сайт швейцарских железных дорог и здесь меня ждал не совсем приятный сюрприз. Когда в вагоне поезда появились контролеры, я протянул им распечатанный билет, купленный за половину цены. С меня потребовали специальную карту, дающую право на такую скидку. Но на сайте при покупке об этом мне нигде не было сказано, я был уверен, что покупая билет заранее, 50% скидка аналогична эконом-билету, купленному на сайте итальянских железных дорог. Контролеры вежливо объяснили мне мою ошибку, я оплатил с помощью карточки вторую половину билета, ложечки нашлись, но осадок остался.

Всю дорогу за окном шел дождь, низко висели облака, дождь прекратился ровно на те полчаса, на которые выпали пять минут пересадки на вокзале в Лозанне и затем вновь низкие тяжелые свинцовые облака, теперь уже над Женевским озером. Разница была лишь в том, что если в поезде от Цюриха звучал немецкий язык, то теперь в вагоне говорили по-французски.
    Изучая маршрут моей поездки, я планировал в Монте пересесть на поезд до Шампери, но оказалось, что для этого я должен был перейти с обычного железнодорожного вокзала на специальный маленький вокзальчик для местных вагонов узкоколейной дороги, где мне объяснили, что в следующий раз вагончик двинется в путь только через 4 часа, пришлось звонить в команду и просить прислать за мной машину.

Шампери встретил меня слегка угрюмо - кладбищем под окном отеля.
    В городке царила тишина, нарушаемая лишь перезвякиванием бубенцов на овцах и коровах на склонах. Не знаю, насколько длинен горнолыжный сезон, но сложилось впечатление, что по его окончании город окончательно впадает в летнюю спячку.

А я бы приезжал сюда именно за этой тишиной и безлюдностью, бродить по улочкам и снимать все это великолепие зеленых склонов - настоящее лекарство от городской суеты и напрягов на работе.

На следующее утро я проснулся рано, но не только из-за разницы во времени, мне показалось, что окном шумела дорожная строительная техника. Но кому пришла в голову мысль начинать работу в 5 утра? Я долго оглядывался с балкона по сторонам, пока не догадался, что шумят многочисленные падающие с гор потоки воды. Почему я не увидел и не услышал эти ручьи с вечера, не пойму до сих пор

Провожая нас, хозяйка отеля горевала, что мы так и не увидели красот местных гор. Как не увидели, удивился я, вот же они вокруг. Она жалеючи посмотрела на меня и показала фото на стенах, где поверх ближайших склонов гордо сияли ослепительной белизной настоящие высоченные ледяные пики, у нас не было шанса увидеть их из-за низковисящих туч. Что ж, есть повод когда-нибудь сюда вернуться

Майринген

Неделя на Дофине во французских Альпах пролетела быстро и мне пришла пора вновь перебраться в Швейцарию. Гонки в календаре немного накладываются друг на друга, со спортивной точки зрения Дофине была мне более интересна, посему пришлось пропустить первые этапы Тура Швейцарии в Локарно и Кранс-Монтане и догонять гонку уже на третий ее день. Из Бриансона наикратчайшим оказался путь через Турин и Милан с краткой остановкой на ночевку в Мальпенсе. С утра я сел в поезд на Шпиц, оттуда - на поезд до Майрингена, куда должна была прибыть гонка.

До финиша этапа в запасе у меня было несколько часов, было время понять, где я оказался. Меня одолевали некоторые подозрения - не тот ли это Меринген из книги, из которого Холмс и Ватсон отправились на осмотр Рейхенбахского водопада? Буквально через пару шагов я наткнулся на памятник великому сыщику - да, я недалеко от места смертельной схватки с профессором Мориарти.

Надо сказать, что тема Холмса и тема водопадов доминирует в Майрингене, гуляя по улицам городка я насчитал множество мест с именем Холмса, а также с десяток разной величины водопадов.

На улицах было намного оживленнее, чем в Шампери, а по мере приближения гонки вдоль финишной линии собрались настоящие толпы, возможно из ближайших деревень и городков.

Интерлакен-Тунерзее

Наш отель располагался на берегу Тунерзее чуть в стороне от Интерлакена, на осмотр самого городка с вечера сил не оставалось. Встав пораньше с утра, я решил не идти в город, а прогуляться вдоль берега озера.

Часть водного пространства отгорожена, чтобы отсечь гнездовья водоплавающих от яхт и лодок. Часть дорожки для любителей природы проложена в виде мостков над заболоченным берегом.

Пройдя вдоль всей дорожки и налюбовавшись озерной дичью, я вышел к полям для гольфа, как вдруг увидел, как метрах в тридцати от меня через заборчик грациозно перепрыгнула косуля и направилась к воде. А моя камера осталась в отеле, я поленился взять ее с утра. Увидев меня, косуля замерла в высокой траве, так, что если бы я не видел ее прыжок, то подумал бы, что это скульптура.

Делать нечего, развернулся и двинулся обратно в отель за фотоаппаратом, косуля ждать меня не стала, но водоплавающих я наснимался вдоволь.

А этот дяденька был увлечен съемкой хищных птиц, не знаю - профи он или просто продвинутый любитель, но мой объектив 70-300 на фоне его камеры смотрелся бледновато, прямо скажем.

На следующий день мы остановились в городке Ноттвил, на берегу Земпахерзее, по красотам озера и окрестностей он имхо уступил Интерлакену, посему не стану повторяться с однотипными снимками, а упомянул Ноттвил, потому, что пожалуй, именно в этом городке я впервые зафиксировал для себя - каждый местный житель, с которым я пересекаюсь на прогулке, обязательно благожелательно здоровается, не важно - пожилой ли это человек, люди среднего возраста, молодежь или дети, каждый приветливо улыбался и произносил: Грютци. И это было типично для всех немецко-говорящих городков Швейцарии, в которых нам далее довелось побывать.

Еще один фирменный знак Швейцарии, на который я не сразу обратил внимание - обязательная корзина красных яблок на ресепшн каждого отеля.
    И третий момент, который запомнился именно в Ноттвиле - в ходе прогулки вдоль озера я недовольно косился на рельсы железной дороги, проложенной почти по самому берегу. Но потом обратил внимание, что проезжающие электрички проносятся с характерным свистом, но совершенно без перестука колес, так привычного нам. Я прошел вдоль железной дороги километра четыре, пока не убедился, что стыки рельсов отсутствуют вовсе, более того - я так и не смог разглядеть сварных швов.

Из окна технички

И все же большая часть красот Швейцарии для меня осталась в памяти в виде пейзажей и шпилей швейцарских церквушек из окна технички. Одним из главных впечатлений от страны стал ее главный аромат - запах свежего навоза.

Честное слово, ничуть не преувеличиваю и не утрирую, когда бы я не открыл окно в машине, чтобы сделать очередной кадр проплывавшей мимо красивой картинки, запах навоза всегда доминировал над прочими.

И если на шпили через некоторое время я уже не отвлекался, уж больно однотипными они мне показались, то вот виды гор никогда не могут приесться, чем выше мы поднимались вслед за гонщиками, тем все более захватывающими дух были пейзажи, и все красивее с каждым новым поворотом, в том числе, когда мы заезжали совсем высоко в каменно-ледяные пустыни высокогорных перевалов.

Ла Пунт - прогулка в горы

Один из ключевых этапов Тура Швейцарии должен был финишировать в городке Ла Пунт, это юго-восточный угол Швейцарии, где-то неподалеку расположены знаменитые Давос и Санкт-Мориц. Зная о планах наших ребят атаковать в гое и пробовать убегать на даунхилле, я вместе с массажистами с пункта питания уехал к финишу. Осмотрев стартовый городок, понял, что хороших фото не добиться, гонщики влетят на финиш с горы на скорости за 70-80 кмч, с моей фототехникой лучше пытаться поймать их на виражах на спуске, где они будут слегка оттормаживаться.

Руки в ноги и двинул в гору, с каждым поворотом серпантина Ла Пунт оставался все ниже и ниже в долине. Все склоны гор в июне в цвету, к реке Инн сбегают множество ручьев.

Жилье все еще встречается, но вписывается в идиллическую альпийскую картинку замечательно. Шагая в гору, нужно поймать свой ритм, такой, что не сбивает дыхания.

И не нужно пытаться обмануть серпантин, он проложен максимально комфортно в том числе и для пеших прогулок, попытки срезать напрямки безуспешны.

Понтрезина и Бад Рагац

Утром в Понтрезине краем глаза я заметил движение на карнизе окна. Кошка? Выйдя на улицу с камерой, я увидел белку, но не привычной рыжей или рыжевато-серой масти, а почти целиком черную.

Белка совершала видно привычный для себя маршрут по балконам отелей в надежде найти на них что-нибудь вкусненькое. В этот день ей не повезло и она, поиграв со мной в гляделки, ловко перебралась обратно на ель
    Сделав в предыдущий день долгий бросок из окрестностей Цюриха на юго-восток страны к Санкт-Морицу, на следующий день мы должны были проделать обратный путь почти по своим же следам до городка Бад Рагац. Изрядно уже утомившись от рваной езды за гонщиками по горным дорогам, я вновь уехал заранее к финишному городку и не пожалел об этом.

Бад Рагац оказался уютным, хоть и немного чопорным курортным городом, по которому приятно побродить без всякой цели, просто любоваться устроенностью швейцарской жизни, слушать шум реки и пить кофе под звуки местной блюз-банды, разогревающей болельщиков перед финишем этапа.

Цюрих

За день до финиша гонки я с большим сожалением покидал команду, был жаль выпадать из сложившегося ритма гонки, к тому же последнюю ночь команда должна была провести в Лихтенштейне и был большой соблазн записать в свой "актив" туриста еще и это европейское княжество. Но обратный рейс из Цюриха стоял в первой половине дня и рисковать опозданием не хотелось. Дорога от вокзала Цюриха до отеля заняла больше часа и на прогулку в исторический центр города я выбрался ближе к ночи, не решившись взять камеру из-за некоторых опасений за безопасность в незнакомом городе, к тому же район отеля сплошь был окружен арабскими и афро-швейцарскими ресторанами и секс-шопами, что немного добавило сомнений в возможном уровне криминогенности. И если этим утром в Понтресине меня провожали белки, то в Цюрихе в сумерках встретили приличного размера крысы.
    Но все эти первые не лучшие впечатления от Цюриха были немедленно забыты, едва я выбрался к набережным Лимата. После несколько патриархальной сельской Швейцарии и замеревших во внесезонье горнолыжных курортов, субботний вечер в Цюрихе сиял огнями и ослеплял красотой девушек в вечерних платьях на высоченных каблуках. Прекрасные цюрихские соборы в ночной подсветке, огни на дальних берегах озера взывали вернуться за камерой и штативом, но силы уже были на исходе и я смалодушничал, оставив фотосъемку на утро.

Время на прогулку утром было ограничено парой часов, город отсыпался после бурной ночи, практически все магазины, включая сувенирные, встречали закрытыми дверями.

В соборах шли воскресные службы и служители просили не тревожить прихожан. Впрочем внутреннее убранство швейцарских церквей необычайно скромно, лишь в одной из них на стене я увидел небольшой фрагмент прежних фресок, в остальных видимо после реформации вся католическая пышность была ликвидирована.

Один из последних памятных моментов, которые хотелось бы упомянуть - выбор шоколадных пралине в шоколадной лавке Sprüngli в аэропорту Цюриха. Девушка, укладывавшая пралине и трюфели, указываемые мною, в картонку, на очередной полке остановилась и сказала, что с этой полки в одну коробку с прочими укладывать нельзя. А почему собственно? - Предыдущие нужно съесть в течение двух недель, а вот эти - только в ближайшие три дня. Они такие старые? - Нет, они такие свежие и не предназначены для хранения вовсе! А почему на всех написано алкоголь-фри, а если я не хочу быть фри? - Вот эта витрина - все пралине с различным алкоголем. В итоге к первой коробке пришлось брать еще две таких же, ибо выбор пралине с ромом, коньяком и прочим спиртным был просто огромен, и улетать без "3-дневных" конфет тоже было невозможно.

Очень надеюсь, что я вас не утомил, впечатлений и фотографий, которыми хотелось поделиться было уж очень много.