Джиро. День третий: Пинероло. Мы рядовые болельщики?! Не верю глазам своим!

• Filled in Our Fans on Races 3 Июнь 2009 в 5:08, author: Toscana
    • Views: 3 131.

Новый день - и новый этап. Опять ранний подъем, опять вокзал, опять поезд. Едем в Пинероло, чтобы посмотреть финиш, в компании Влада Богомолова. Слава богу, поезд прямой, а ехать совсем не много. И финиш этапа организован прямо в центре города, рядом с вокзалом. После вчерашних походов по холмам, по долам все еще болят ноги. Но ведь охота пуще неволи, и энтузиазм никуда не делся.

d0bad0bed0bfd0b8d18f-sl7301592

Пинероло - небольшой город, окруженный красивыми горами, с приятной архитектурой. Но больше всего нас с Юлей радовало наличие в нем кафе и ресторанов 😀 Чем мы не преминули воспользоваться, немедленно съев по мороженому.
    Вместе с Владом мы дошли до финишной зоны, где уже к часу дня собрались толпы болельщиков, и вдоль трассы двинулись против движения гонки: Влад присматривал себе удачное место для съемки, мы просто гуляли и глазели по сторонам. В отличие от Милана, всюду вокруг была атрибутика Джиро: велосипеды в витринах, книги, посвященные истории гонки и ее легендам, на прилавках магазинов, розовые шарики, розовые цветы, розовые ленты - все это смотрелось очень празднично. По огороженной, но еще не закрытой трассе катались местные велолюбители в разнокалиберной экипировке: мы даже видели дядечку в форме «Катюши».
    Дойдя до поворота за 1 км до финиша, мы развернулись и перешли на параллельную улицу, которая, к нашему удивлению, тоже предназначалась для гонки и была выложена крупной брусчаткой. На моей памяти был только один финиш в Пинероло - дождевой, спринтерский в 2007 году, когда был жуткий завал, и никакой брусчатки там не было и в помине. А тут гонщикам предстояло лететь к финишу по булыге, по тесным темным улочкам, и, честное слово, стало как-то жутковато при мысли об этом.
    На площади с главным собором, где была отметка 2 км до финиша, ограждения еще не установили. Народ прохаживался по трассе и занимал места в многочисленных кафе и ресторанах, чтобы наблюдать за гонкой сидя, практически в VIP-ложе. На крутых поворотах на близлежащих улицах маршалы гонки прикрепляли к ограждениям маты, чтобы, в случае чего, смягчить падения. В целом же в этом маленьком городке праздничная атмосфера чувствовалась гораздо сильнее, чем в Милане.
    Разузнав, где будут стоять автобусы, мы решили прогуляться туда. Выяснилось, что это довольно далеко, и, хотя автобусы уже стояли на местах (кроме «Астаны»), на площадке царила тишина. Квикстеповцы сушили какие-то вещи прямо на улице, а из автобуса «Катюши» к Владу вышел молодой импозантный итальянец - Андреа, пресс-атташе команды. Мы поздоровались, и все - за какими-то событиями нужно было отправляться обратно к финишу. Тут наши дороги с Владом разошлись, и мы направились в разные стороны.
    Кстати, накануне вечером я все-таки получила заветный телефон от Вячеслава Екимова. Не найдя автобуса «Астаны», мы сбросили ему сообщение, и выяснилось, что их отель будет не под Турином, как у остальных, а в Пинероло, в 2-х километрах от финиша. Так что нужды пригонять автобус не было.
    Наш путь лежал в сувенирную деревню, где оглушительно играла музыка, а народ стоял в огромных очередях за бесплатным чаем - спонсором розовой майки. Тут же бесплатно раздавали браслеты и мелки Livestrong. Вот такое вот удивительное дело - еще год назад Юле пришлось заказывать браслеты в Америке, а на Джиро их раздавали просто так. Тут же мы прикупили фирменных джировских маек для тех, кто сделал такой заказ, а себе приобрели две розовые бейсболки... просто так, на память. Ну или как средство от нещадно палящего солнца. После чего, довольные собой, отправились обедать, памятуя о страданиях прошедшего дня. Обедали мы прямо на площади с собором, глядя, как на ней устанавливают ограждения. Поразил тот факт, что этим занимались карабинеры, которые оценивающе оглядывали плоды своих трудов и сдвигали заборчики все ближе друг к другу, оставляя для гонщиков совсем узкий коридор при наличии свободного места вокруг.

d0bad0bed0bfd0b8d18f-sl730165

d0bad0bed0bfd0b8d18f-sl730167

После обеда пришло время подыскать себе место, чтобы посмотреть финиш. У самой черты творилось что-то невообразимое - люди стояли уже в десять рядов, все при сувенирах, которые щедро распространял рекламный караван. Шум тоже стоял дикий - музыка, объявления, громкость экранов, на которых передавали гонку, зашкаливала. И возможности подойти ближе не было уже никакой, поэтому мы решили двигаться дальше, чтобы стоять пусть и не у самого финиша, но хотя бы в первом ряду.
    У большого экрана за 300 метров до финиша тоже было столпотворение. Мы увидели, что едет отрыв, что там Гардзелли и Гривко, но сразу же были вынуждены уйти с солнцепека и из толпы, потому что стоять спокойно было просто невозможно. Зато в районе 450 метров до финиша мы спокойно перешли трассу и оказались на другой ее стороне, где народу практически не было, а кое-где даже попадался тенек. Там же я увидела вожделенный фургончик, где торговали розовыми браслетами AbruzziAmo, которые выпустил Данило Ди Лука в поддержку пострадавших от землетрясения. Я купила сразу десять - во-первых, потому что сама растеряша (один лайвстронг уже посеяла), во-вторых - для друзей. И держать в руках пачку гораздо приятнее, чем один.
    Место для дислокации мы выбрали хорошее - в тени от надувной арки Banca Mеdiolanum, вот только у этой штуки был один ощутимый минус - ее надутое состояние поддерживалось перманентно, и мы слышали только противный гул, а не комментарии ведущих из финишной зоны. Но это мелочи, стояли мы там недолго.
    Довольно скоро о приближении гонки возвестил вертолет. Потом полицейские закрыли трассу для переходов. Потом показались первые машины и мотоциклы. И мы приготовились увидеть финиш кого-то из отрыва, но вместо этого мимо нас, буквально на расстоянии вытянутой руки, пролетела розовая стрела. Другого описания у меня нет. Ди Лука несся так, что глазу был доступен только цвет, никаких деталей. Это была всего лишь секунда, принесшая изумление, и тогда стало окончательно понятно, что такое финиш одного из решающих этапов. В буквальном смысле дрожали руки, колотилось сердце - мы ждали каждого нового гонщика с возрастающим нетерпением. Пронесся Ди Лука, следом за ним - Денис, Састре и Пеллидзотти, потом остальные... Зрители кричали и хлопали всем. Крики «Vai, vai!» раздавали в адрес каждого гонщика, и мы тоже кричали - итальянцам по-итальянски, наших просто звали по именам. Когда показался Костя Сивцов, мы завопили так, что он услышал еще издалека 😀 Узнал J
    Невозможно было сдвинуться с места, мы хотели дождаться самых дальних отвалов - ведь там тоже ехали наши любимцы. Тем временем финишировавшие довольно высоко гонщики «Астаны» «против шерсти» поехали в отель. Увидев Армстронга, Юля от неожиданности воскликнула «Лэнс!», да так, что он аж оглянулся. Зато у Славы Поповича было совершенно серое лицо, он даже головы не поднял, - было видно, насколько он устал на этом длинном этапе.
    Мы понемножку двигались в сторону финиша, но по дороге успели «поймать» группетто, в которой ехал Петакки. Так что мне удалось крикнуть «Vai, Alessandro!» и выполнить свой фанатский долг.
    Потом мне позвонил Еки и поинтересовался, где мы. Я ответила, что на финише, а он сказал, что команда уже приехала в отель. На вопрос, почему мы его нигде не тормознули, я сказала, что немного опасливо было кидаться через ограждения под колеса технички «Астаны» 😀 Но мы договорились увидеться на следующий день в Турине, у автобуса команды.
    В общем-то на этом наш день в Пинероло закончился. Мы снова встретились с Владом, немного поплутали по вокзалу, перепутали платформы, чуть не опоздали на поезд, но в целом все прошло ровно... и как-то обыкновенно. Финиш этапа - это что-то непередаваемое, но всегда хочется большего, а в этот день мы были рядовыми болельщиками, которые просто стояли у ограждений. Влад, увидев нашу неудовлетворенность, вполне резонно заметил, что впечатлений у нас уже и так должно быть выше крыши, но мы в один голос заявили, что нет, нам хочется еще.
    И только когда мы уже переступили порог дома в Турине, стало ясно, что день далеко не закончен.
    После победы Кости Сивцова на этапе до Бергамо Юля послала ему поздравительную смс-ку. А после удачного рейда в отель Рабобанка мы осмелели и попросили Костю уделить нам 10 минут после этапа до Пинероло, так как знали, что Коламбия остановится в Турине в отеле, который находится в 15 минутах езды от дома Юли. И вот вечером от него пришел ответ, что мы можем приехать в 10 часов.
    И, конечно же, мы поехали. Чудесный Юлин муж великодушно согласился отвезти нас туда на машине и подождать. Мы прихватили диктофон, отсыпали Косте конфет, которые привезли из Минска и из России, и отправились в гости. Удивительное дело - ровно в 10 часов Костя сам вышел из отеля нам навстречу!
    Мы устроились в фойе, за столиком, где уже сидел агент Кости - итальянец. Вокруг кипела жизнь - разгуливал персонал команды, ходил Рольф Альдаг. Сам Сивцов был в прекрасном настроении, и болтал без умолку гораздо дольше, чем 10 минут. Рассказывал много всего интересного, не все вошло в интервью, которое можно прочитать здесь: https://astanafans.com/dzhiro-udivitelnye-vstrechi-konstantin-sivcov.html
    В первую очередь, этот товарищ подвел нас с турниром прогнозистов 😀 Рассказал, как после финиша этапа подошел к Кавендишу и спросил (дословно): «Ну что, tomorrow sprint?», а тот ответил категорическое «нет». Доверяя такому источнику, мы и близко Каву не поставили в прогнозы... ну и кто же выиграл на следующий день?
    Костя - веселый и очень открытый. К тому же, мы уже встречались раньше (в довольно неформальной обстановке, как известно), поэтому вопросов мы ему особо не задавали, а просто подкидывали темы для обсуждения, которые он охотно развивал. Повеселило то, что в ответ на благодарность за то, что он уделил нам время, он заявил, что Ренат Хамидулин всячески рекомендовал ему с нами общаться 😀 Хотя Ренат даже не знал, что мы планируем эту встречу.
    Где-то в середине разговора к столику подошел латыш Алдис, массажист, который работает с Костей. Мы познакомились, и он первым затронул тему пассов - пропусков на закрытую территорию. Упускать такой шанс было нельзя, и мы проявили активную заинтересованность, на что Костя предложил нам два пасса, если мы заберем их завтра утром перед стартом этапа. Конечно же, мы согласились!
    В конце интервью мы вручили Косте пакет с конфетами, чему он был очень рад, а он проводил нас на улицу. В машине ждал возмущенный Габриэле, который уже успел съездить в бар за бутербродом, но мы были счастливы. И вовсю предвкушали предстоящий день, который должен был стать последним на Джиро, но от этого самым интересным и насыщенным.