Андрей Чмиль: «Армстронга не жаль» — «Спорт-Экспресс»

  • Сергей Бутов

    Вчера, в последний выходной на "Туре"-2010, президент "Катюши" рассказал специальному корреспонденту "СЭ" не только о его команде, но и о Контадоре, Шлеке, Армстронге, Меньшове и многом другом.
    Сергей Бутов

    - Самая модная тема последних дней - атака Альберто Контадора в момент механических проблем у Анди Шлека, благодаря которой Контадор надел желтую майку лидера. Велосипедный мир разделился на сторонников Контадора и тех, кто назвал его атаку неблагородной. Вы на чьей стороне?

    - Я вообще не увидел здесь темы, как вы говорите. Велосипедный спорт не только спорт для сильных и мужественных. Это еще занятие для тех, кто в течение трех недель вне зависимости от погодных условий и от графика движения гонки, которое с ними не согласовывалось, способен контролировать ситуацию. Пристегивая на грудь номер, он прекрасно понимает, каким опасностям подвергается - падениям, проколам, техническим поломкам, болезням. Спортсмен прекрасно отдает себе отчет в том, что это война. Спортивная, разумеется. Если на старт приедет гонщик в желтой майке и скажет, что у него сегодня диарея, то что теперь? Гонку останавливать?

    - Шлек атаковал Контадора в тот момент, когда у него упала цепь. Это что-то меняет?

    - Это многое меняет. В велоспорте много неписаных правил. Скажем, в этом году на "Туре Катара" обладатель лидерской майки остановился пописать, и от него в этот момент уехал пелотон. И это был некрасивый поступок. Но в случае со Шлеком и Контадором, - те не ехали вместе по равнине, колесо к колесу. Это произошло на горе в момент атаки Шлека. Он ведь действительно атаковал! Что оставалось делать Контадору? Ждать, пока Шлек наденет цепь и будет атаковать снова? А представим ситуацию иначе. Контадор атаковал бы Шлека, и у того упала цепь. Наверное, тут Контадор должен был спуститься к Шлеку и дожидаться того? Глупость же. И не надо здесь делать ссылок на этап в Спа, когда пелотон дожидался Шлека, упавшего в массовом завале. То было проявление солидарности не к одному Шлеку, а ко всем, кто из-за проблем с дорожным полотном совершил одно из падений, превысивших все разумные пределы. Здесь произошла совсем другая ситуация. В жизни кому-то везет, а кому-то нет. Кто-то способен преодолевать последствия невезения, а кто-то нет. Я, извините за саморекламу, во время "Париж - Рубэ"-1994 падал четыре раза. Два раза менял велосипед. Но каждый раз садился в седло и в результате победил.

    - Контадор и Шлек всегда очень доброжелательно друг к другу относились, едва ли не дружили. Но "Тур де Франс", похоже, способен рассорить даже друзей. Шлек уже позволил себе несколько очень резких заявлений в адрес Контадора.

    - Не могут быть друзьями два человека, которые занимаются одним и тем же делом в одном и том же направлении. И цель у которых одна и та же. Понимаете? У меня в свое время были великолепные отношения с Марко Пантани. Но мы с ним за всю жизнь проехали вместе максимум 20 гонок. Причем чаще всего это были горные гонки - где я видел Пантани на старте, а потом по телевизору на пьедестале. Или же наоборот, где Пантани видел меня на старте, а потом по телевизору.

    У Контадора и Шлека "Тур де Франс" является главным соревнованием сезона, к которому они готовятся по большому счету 11 месяцев в году. У обоих есть обязательства перед менеджером их команды, у которого, в свою очередь, есть обязательства перед спонсором. Рассчитывать на то, что кто-либо согласен быть вторым, пропустив вперед соперника, нечестно ни по отношению к публике, ни по отношению к самим себе. А что касается заявлений в адрес Контадора, то я считаю, что Шлек сделал их зря. Ему следовало бы поберечь энергию.

    - Многодневщикам вообще не свойственны сильные эмоции.

    - Правильно, достаточно посмотреть на Контадора или Меньшова. Это же флегмы! Я иногда шутил, что многодневщики даже мясо едят иначе, чем остальные. Не отрезают по кусочку, а нарезают весь кусок целиком, и потом склонившись поближе к столу, чтобы вилку нести ко рту нужно было как можно меньшее расстояние, едят. У них все построено на сохранении энергии, экономии сил, физических и психологических, эмоций.

    - Как вы считаете, у Шлека еще есть шансы на победу в общем зачете, с учетом того, что впереди длинная раздел-ка, в которой он много проиграет Контадору?

    - К счастью для Контадора, у Шлека недостаточно сильная команда - Saxo Bank. К счастью - потому что на этом "Туре" мы видим не того всепоглощающего Контадора, который мог сбросить с колеса абсолютно любого. Альберто не выглядит здесь непобедимым. Вчера (во вторник. - прим. С.Б.) у Шлека было все, чтобы атаковать, если он был действительно так зол, как об этом говорил. Но Шлек не атаковал. Это означает, что в этом году гонка получила своего лидера, который полностью контролирует ситуацию. Контадор оказался психологически сильнее.

    - Армстронг проиграл "Тур" фактически на первой горе, после чего принялся проигрывать все больше и больше, прикрываясь тем, что ему нужно как можно дальше находиться от желтой майки, чтобы рассчитывать на победу на отдельном этапе. Вы верите в эту версию? Может, Армстронг просто оказался не готов к "Туру"?

    - Считаю, что Армстронг был готов может быть даже лучше, чем раньше. На сто процентов уверен, что в период подготовки к "Туру" он посвятил себя процессу более педантично, профессионально и фанатично, чем в былые, победные, годы. Но, к сожалению, время берет свое даже у таких грандиозных персонажей, как Армстронг. Его возвращение было ошибочным изначально. Это хорошо, что Армстронг не выиграл "Тур де Франс" в свои 38 лет. Потому что в обратном случае это означало бы не то, что Армстронг силен, а то, что остальные слабы. Есть примеры возрастных спортсменов, которые могли подготовиться к однодневным гонкам (сам Чмиль, кстати, и есть один из таких примеров, - С.Б.), но многодневки это несколько иное. Дело не только в том, что нужно проехать в седле, не на машине или ракете, 3670 км. Какая бы у тебя ни была фантастическая генетика, молодежь восстанавливается лучше. Есть еще и масса психологических факторов. Вы просто мало себе представляете, что такое "Тур де Франс". Это 24 дня, включая выходные, которые ты вынужден проводить в состоянии полного напряжения сил. Тебе нужно 24 ночи спать в разных постелях и 48 раз собрать собственный чемодан. От всей этой бытовухи наступает страшное изнурение.

    Мне не жаль Армстронга. Я испытываю профессиональное понимание и уважение к этому человеку, но это чувство далеко от жалости. Если бы Армстронг еще мог, он бы выиграл вчера - на королевском, как мне кажется, этапе "Тура". Но он не смог победить, хотя имел хорошую возможность. И это знак ему о том, что его время истекло.

    - В этом году многие писали о том, как Контадор перед одним из этапов зашел в автобус RadioShack, чтобы подарить тем, кто помогал ему на прошлогоднем "Туре", часы "Ролекс". Армстронга в автобусе не оказалось, хотя я не верю, чтобы его не предупредили о приходе Контадора. Значит, часов для Армстронга Контадор не приготовил?

    - Не слышал об этой истории и, честно сказать, не хотел бы комментировать слухи. Но я абсолютно убежден, что часы для Армстронга заготовлены были. Просто Армстронг не захотел их получать. А привычка, назовем ее так, лидеров благодарить своих помощников действительно существует. Одни дарят подарки, другие оставляют премиальные. Нормальная для велоспорта практика.

    - Принято считать, что у Дениса Меньшова не бывает на "Туре" и других трехнедельных гонках команды. Сформировалось в силу разных причин такое мнение. Но здесь мы видим, как здорово работают на него Гесинк, Гарате и другие "рабобанковцы". Тем не менее результат у Дениса остается прежним - он либо третий, либо близко к тройке. Неужели это его потолок на "Тур де Франс"?

    - У меня нет конкретного мнения на этот счет. Я не знаком с Денисом лично - так уж получилось. Он входил в число тех молодых спортсменов, с которыми я в годы карьеры просто не имел профессионального контакта. Потом, конечно, долго наблюдал за ним. И продолжаю наблюдать. Что касается отсутствия команды, то это, конечно, огромный минус. С другой стороны, история знает примеры гонщиков, побеждавших на "Туре" без команды как таковой вообще. Например, Грег Лемонд в 1989-м. На самом деле, все зависит от человека. От его видения гонки и задач, которые он сам перед собой ставит. Мы можем до конца своей жизни занимать вторые-третьи места, создавая себе определенный имидж и зарабатывая определенные деньги. Но, к сожалению, люди в велоспорте помнят только имена победителей. А для того, чтобы победить, нужно рисковать.

    Я прекрасно понимаю состояние, которое испытывает Денис. Потому что сам всю сознательную жизнь провел в иностранной команде. Никакого аналога "Катюши" в те годы не существовало. Для того чтобы на тебя работали иностранцы, ты обязан быть выше не на голову, а на две головы. Ты должен быть непотопляем. Ты не имеешь права демонстрировать свою слабость или сказать, что тебе плохо даже собственному массажисту - потому что это может быть неправильно интерпретировано и передано руководству в искаженном виде. Ты не можешь пожаловаться на свои человеческие проблемы. Естественно, это накладывает свой отпечаток на состояние человека и его характер. Хотя я вовсе не утверждаю, что все сказанное относится к Денису. Повторяю, мы даже не знакомы.

    - Испанец Родригес в десятке сильнейших общего зачета - хороший результат для "Катюши" на этом "Туре"?

    - Если это произойдет, то с учетом его победы на этапе, общей активности и того, что это был первый "Тур" в его карьере, - хороший. Еще нужно принять во внимание, что к концу гонки у нас не осталось гонщиков, способных помочь Родригесу в горах. Падения на старте вывели из строя Карпеца, который запросто мог ехать "свою" гонку. Сильно травмировались Колобнев с Воргановым. Иванов-2010, к сожалению, не тянет на самого себя образца 2009 года. С учетом всего этого, результат "Катюши" - одна победа на этапе - можно назвать неплохим. Но я был бы неискренним с самим собой, если бы сказал, что меня он устраивает. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Я постоянно говорю ребятам: "То, что мы не выиграли, - мы проиграли".

    - У Меньшова в этом году заканчивается контракт с голландской командой. "Катюша" заинтересована в сильнейшем российском многодневщике на будущий сезон?

    - Я считаю, что если человек имеет желание, то оно должно быть как-то выражено. Парадокс: все вокруг говорят, что Меньшов подписал контракт на следующий сезон с "Катюшей", а мы с ним даже не знакомы. "Катюша" с нетерпением ждет, когда Денис проявит к нам интерес, и мы немедленно вступим в переговоры. Нужно еще учитывать, что первые контакты Дениса с будущей структурой "Катюши" уже состоялись два года назад, когда с ним общался Тиньков, глава "Тинькофф. Кредитные системы" ("Катюша" стала продолжением этой команды. - С.Б.), но ни к каким конкретным результатам те переговоры не привели. Теперь ждем новых переговоров. Поймите меня правильно, нет ничего зазорного в том, что гонщик сам выходит на связь с командой. В ноябре прошлого года мне позвонил Колобнев и сказал, что ему бы хотелось перейти к нам. Вопрос о контракте с сильнейшим в России однодневщиком мы тогда решили за две недели. То же самое можем сделать и с Меньшовым. Но для того чтобы переходить, как Суворов, через Альпы, мы должны понимать, что нас там кто-то ждет

    http://summer.sport-express.ru/cycling/reviews/6902/

  • Related Posts

      -- enable recent posts plugin --
  • Comments 21 комментарий

  • Quote

    сильно…очень сильно
    больше нечего сказать

  • Quote

    очень интересно было читать

  • Quote

    Катюше всё-таки надо менять менеджмент 🙄

  • Quote
    KenesZhumadilov Kazakhstan on 22 Июль 2010, 14:01:

    Очень большое уважение. Все отлично сказано. Профессионал.

  • Quote
    Alexei Romania (Editor) on 22 Июль 2010, 14:02:

    Как говорится, «хороший товар разбирают с утра».

    Сидеть ждать, когда к тебе на поклон придет гонщик это конечно же самоутверждающе.
    Но подход какой-то совковый, по-моему.

  • Quote

    …»Катюша» с нетерпением ждет, когда Денис проявит к нам интерес…
    Для меня это как-то странно звучит 😯

  • Quote

    aga, tolkovaya stat’ya, no naschet Menshova — pravda, eto u nashikh soviet teams est’ po otnosheniyu k svoim igrokam — pust’ on za mnoi pobegaet… stranno nemnogo…
    Slushaite, a kak Kashechkin na Brixia startoval — kto-ni znaet?

  • Quote

    мда… начало интервью интересное, а вот насчет Меньшова, зря он так… президент национальной команды должен быть заинтересован в первую очередь о переходе национальных героев в строй именно своей команды…
    А тут среди строк читаешь, «не буду я опускаться до этого»…

  • Quote

    На счет Дениса не согласен.Самый сильный и титулованный гонщик должен быть в команде.Раз Магомед не идет к горе, то гора должна пойти к Магомеду.
    А то что Андей Чмиль не знаком с Денисом — это просто несерьезно.Я после этого не удивлюсь если Дениса подпишет другая команда.Он без команды точно не останется!

  • Quote

    -«Если на старт приедет гонщик в желтой майке и скажет, что у него сегодня диарея, то что теперь? Гонку останавливать?» :mrgreen: — верное высказывание…

  • Quote
    21serghei Moldova on 22 Июль 2010, 16:21:

    Вообще то Чмиль гражданин Бельгии, так что президент национальной команды это тут не причем. Главное думаю бабло. Самая богатая командна берет только один этап Тура тут в пору думать об эфективности расходываняи денег

  • Quote
    rastaman.kz Denmark on 22 Июль 2010, 16:48:

    ну вот ясно и четко и по делу! в большой семье как говориться не щелкают :mrgreen:

  • Quote

    интересное интервью, спасибо, что выложили.
    но концовка насчет меньшова — по меньшей мере, странная.

  • Quote
    Алексей Ukraine on 22 Июль 2010, 23:25:

    Если в «Катюше» думают, что Меньшов должен сам прийти к ним на поклон, то пусть лучше Денис выступает за кого-нибудь другого. Ничего хорошего не выйдет при таком подходе.

  • Quote

    Поэтому Катюша и набирает старичков которых никуда не берут, и они просятся в Катюшу. С таким подходом Катюша долго не протянет…
    А на месте Дениса я бы вообще в Катюшу не ногой, уж лучше быть там, где тебя уважают и ценят…

  • Quote

    даа.. сразу видно, что чмиль — великий супергонщик, живая история мирового велоспорта. а кто такой Денис Меньшов? кто его вообще знает? выиграл какието там непонятные три ГрандТура, ну там может еще чегото… пусть вот приползёт и чмилю в ноги бросится!

    чмиль в катюше лишний. и не потому, что он не гражданин России. пусть это только моё неадекватное мнение. — мне давно в сети попадалась такая вот странная инфа — чмиль, когда еще собирался молдавский велоспорт на ноги ставить (несколько лет назад он был председателем федерации велоспорта молдовы), привёл с собой бельгийского подрядчика на строительство первого велотрека в республике. а когда этим бельгийцам не дали эту стройку — чмиль сразу охладел к молдавскому велоспорту и сделал оттуда ноги.
    каков сюжет? ничего не напоминает?
    может Денису и ползать не нужно а просто сделать правильные намёки? 😀

  • Quote

    совсем забыл — чмиль не только супергонщик и блаблабла. он еще суперменеджер и всякие брюнели рядом не валялись. — никто ж вот не смог разглядеть в МакЮэне перспективного спринтера! 🙄
    при всём уважении к Робби

  • Quote

    puskay k brunelu idet tam xot uvazhaut :mrgreen: kstaty kolobnev tozhe xochet s katushi dernut 😆

  • Quote
    Alexei Romania (Editor) on 23 Июль 2010, 12:50:

    чмиль, когда еще собирался молдавский велоспорт на ноги ставить (несколько лет назад он был председателем федерации велоспорта молдовы), привёл с собой бельгийского подрядчика на строительство первого велотрека в республике. а когда этим бельгийцам не дали эту стройку – чмиль сразу охладел к молдавскому велоспорту и сделал оттуда ноги.

    там был республиканский футбольный стадион. Сейчас же стадион разрушен (под реконструкцию, которой нет), растет бурьян трехметровый.
    Ну там с подрядчиками и тд не все так просто. Вроде он как лучше хотел, а ему смена городской власти не дала.

  • Quote
    Сергей Russia on 23 Июль 2010, 13:15:

    Чмиль просто недоговаривает самого страшного.

    Сам Чмиль — однодневщик. Конышев — охотник за этапами на ГТ и однодневщик. Люди, которые стоят во главе Катюши — они в принципе неспособны мыслить рамками генеральной классификации. И команду они делают под однодневные гонки и отдельные этапы ГТ.

    Если Меньшов придет в Катюшу то он ведь придет с прицелом на победу в генералах ГТ. А это значит что под него придется перекраивать половину команды, в которой сейчас попросту нет даже горных грегари. Придется увольнять половину россиян и брать иностранцев, тех же испанцев например. А для Катюши это неприемлемо.

  • Quote

    Чмиль просто недоговаривает самого страшного.
    Сам Чмиль – однодневщик. Конышев – охотник за этапами на ГТ и однодневщик. Люди, которые стоят во главе Катюши – они в принципе неспособны мыслить рамками генеральной классификации. И команду они делают под однодневные гонки и отдельные этапы ГТ.
    Если Меньшов придет в Катюшу то он ведь придет с прицелом на победу в генералах ГТ. А это значит что под него придется перекраивать половину команды, в которой сейчас попросту нет даже горных грегари. Придется увольнять половину россиян и брать иностранцев, тех же испанцев например. А для Катюши это неприемлемо.

    Полностью согласен!

  • Leave a Reply

    Анти-спам: выполните задание