Богдан Бондарев: «Весна в ISD-Neri принадлежит Висконти, Хузарски и Грабовскому»
Спортивный директор ISD-Neri Богдан Бондарев изложил свое видение положения дел в проконтинентальной команде ISD-Neri и рассказал много чего интересного о последних гонках, в которых он руководил командой. Получился увлекательный монолог. Своего рода заметки из дневника спортивного директора профессиональной команды. Настоящая находка для гурманов велоспорта, которые всегда хотят знать внутреннюю кухню команд.
«ХУЗАРСКИ ЗАНОВО УЧИЛСЯ ЕЗДИТЬ ПО ГОРАМ»
- Весна в ISD-Neri принадлежит Висконти, Хузарски и Грабовскому, - утверждает Богдан Бондарев. – После удачно закончившейся недели Coppi & Bartoli и выигрышем Бартошем Хузарски последнего этапа гонки продолжилась череда удачных выступлений команды ISD-Neri на гонках европейского календаря. Именно с этого момента ощущается особенный настрой в команде, чувствуется сила гонщиков.
Следующим был старт в дождливой Settimana Bergamasca. И здесь снова отличился поляк Бартош Хузарски, преодолев холод и проливной дождь, он одержал победу на первом этапе в Ломбардии. 11-е место в генеральной классификации можно расценивать как «хорошо», так как на позиции в генеральном зачете влияла способность держать ритм и умение вести гонку в горах, а в этих компонентах Хузарски не является специалистом.
Тут нужно пояснить, что подписывая с Хузарски контракт, мы брали его в команду как «горняка». Два года подряд «зеленая» майка горного гонщика на таком старте как тур Полонии («Tour de Pologne», категория Pro-Tour) были тому доказательством. Но дело в том, что уровень соревнований, я имею ввиду их степень сложности, состава гонщиков, рельеф трассы, гонок проводимых в Восточной Европе (Польша, Россия, Украина) и уровень соревнований, проводимых в центральной Европе и западной ее части (Италия, Франция, Голландия, Бельгия), пусть даже одной и той же категории, диаметрально отличается друг от друга. Это как небо и земля. В Европе намного все сложнее. После такого «знакомства» с западным велоспортом Хузарски приходится заново учиться ездить по горам.
«В СТУДИИ «ЕВРОСПОРТА» ПУЛЬС ПОДСКОЧИЛ ПОД 200!»
Затем ISD-Neri покорило Турцию в полном смысле слова. Генеральная классификация, две победы на этапах, майка активного гонщика, командный зачет, и везде один номинант – Джованни Висконти и команда ISD-Neri. То как Джованни громил на этапах соперников не раз еще будет вызывать восхищение. То как команда слаженно работала на своего лидера и отражала атаки противников – НАСТОЯЩИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! Ну, правда… У меня аж мурашки по коже проходили, когда наблюдал гонку.
К сожалению, мне не довелось быть с командной в Турции, я, воспользовавшись приглашением польской студии канала «Евроспорт» в Варшаве, комментировал 6 и 7-й этапы. Так, вот вспомнился один момент…
6-й этап. Висконти лидер. ISD-Neri со старта берет на себя инициативу и контролирует гонку. Этап очень тяжелый с труднейшим длинным подъемом 50 км перед финишем.
Команда «Cofidis» ждет подъема, чтобы провести атаку на позицию лидера, которым у них был Манкутье. Пелетон подъезжает к горе, множественные атаки… Висконти остается вдруг один на один с французами. Их трое или четверо. У меня самого пульс был под 200 от волнения. Комментатор, с которым вели трансляцию, спрашивает:
- Ну что Богдан, как считаешь, удержит ли Висконти позицию лидера сегодня?
Я замолчал секунд на 15. Сказать было нечего... Вижу Джованни пока терпит, но ситуация выглядит опасной.
Вдруг, вижу характерная нашей команде майка, цвет которой видно за километр, подъезжает к Висконти...
- О-о-о-о! Грабовский! - Знаешь, говорю, - если есть при Висконти Грабовский, то уже ничего не страшно. Я уверен, что и майку довезем, и этап еще выиграем!
Та последняя фраза вылетела из меня от радости. Оказалось, угадал! Все случилось, как и сказал. И этап был наш, и майка уцелела.
Очень рад возвращению Димы Грабовского в прекрасной форме в профессиональный пелетон. Прекрасно и по плану проведенная зима и как результат «Лучший горный гонщик» на Тиррено-Адриатико, основной силовой костяк команды в Турции. Выполняет и то в прекрасном стиле все поставленные от него задачи. Это талант, который обязательно еще раскроется. Не хватает только победы. Для этого ему нужно поехать на какую-нибудь из гонок «на свой счет», поработать на ней на самого себя.
«У РУЯНО ОКАЗАЛОСЬ ПЛОХО С МАТЕМАТИКОЙ»
Вторую половину апреля ISD-Neri выступала в одно и то же время сразу на трех фронтах – Турция, Мексика и «Джиро дель Трентино». Мне доверили Трентино. Вторая по уровню сложности гонка в Италии после «Джиро». Исключительно горная гонка с такими подъемами как Alpe de Pompeago, San Martino de Castrozza.
К сожалению, коллапс, который был связан с закрытием воздушного пространства над Европой, внес сильные изменения в состав ISD-Neri на «Джиро дель Трентино». Представьте себе мое состояние, когда я вывел на старт в состоянии полной боеготовности лишь… 4 спортсмена вместо 8-ми! Чтобы понять, представьте себе, выходящую на поле футбольную команду, в составе которой только 6 футболистов или что-то подобное. А в стартовом листе такие имена как Винокуров, Бассо, Рикко, Скарпони, Петакки, Симонии и так далее. Но команда ISD-Neri была сильна своим бойцовским духом, и мы ринулись в бой. Кларк в финишном поединке с Петакки – пятый. Отлично! Хузарски все ближе в общем зачете. Сначала 14-й, потом – 13-й… Все шло неплохо до последнего дня.
4-й этап. 172 км. Финиш на Alpe de Pompeago. Высота 1753 метра над уровнем моря, длина – 20 км, средний наклон – 10,1 %, местами – 18-20 %. Стена плача одним словом. Договорились перед стартом: Кларк и Белков в отрыв (Максим закончил 3-м в классификации активного гонщика). Хузарски пробует удержать позицию в общем зачете, Руяно атакует 2 км перед финишем, как раз в самом тяжелом месте – отрезок с наклоном 20 %. Архитяжелый этап. Запомнилось как на собрании Хузраски говорит мне: «Да не переживай ты так Богдан! Все мы понимаем, что надо делать и как только сегодня в конце, мне кажется, тактика будет проста – спасайся, кто может!».
Первая половина как по сценарию: впереди Симон и Максим. Подъезжаем к горе… Максим отстал от отрыва. Кларк едет впереди сам. До конца 8… 7… 6… км. Группа догнала Кларка. Ну, слишком уж тяжелой она оказалась для Хузарски! Не под силу. В итоге 3 мин. 11 сек. отставания от победителя \этапа Поззовиво и 23-е место в генеральной классификации.
У Руяно тоже не вышло так как хотелось. Как шутили после этапа ребята – с математикой в школе было не очень у Хосе. Вместо 2 км перед финишем, будучи в хорошей форме и на супер позиции, начал атаковать за 5 км перед финалом. Не удержал темпа и финишировал на 11-м месте. Хотя способен был быть в тройке.
Итог гонки может и не порадует – 23-е место Хузарски, 11-е – в командном зачете, 4 очка в классификации UCI у Кларка, но команда проявила характер, участвовала во всех решающих атаках, во всех видимых отрывах и акциях даже вчетвером способна была навязать соперничество с такими грандами как Astana или Lampre.
ISD – ЭТО СИЛА, ВОЛЯ и АГРЕССИЯ!
Затем было Giro del Appennino.Висконти был в роли фаворита на эту гонку, а значит, тяжелее вдвойне. За ISD-Neri все гонялись как приклеенные, знают, что если в отрыве окажется 2-3 человека из ISD-Neri, то этот отрыв уже не догнать и так наши молодцы! 4-е место для Висконти.
1 мая прошло G.P.Larciano. Гонка вокруг дома, где живут наши ребята в Италии...
Подводя итог под выше сказанным, хотелось бы сказать, что проект профессиональной команды ISD работает, приносит результат и плоды. Ведь Хузарски, Кларк – это же 100 % продукт ISD. Как и, впрочем, Грабовский. Он тоже продукт ISD, ведь ему сейчас приходится начинать все с нуля после двух лет «спячки» в Quick Step.
Висконти… Конечно, о нем знал весь мир, но узнал с другой стороны, когда с ISD в 2009 году он выиграл рейтинг Europa-Tour. После Тура Турции к своим качествам он добавил и специальность многодневного гонщика, что, несомненно, пригодится команде на будущее.
В пелетоне аббревиатура ISD уже ассоциируется с активным, агрессивным ведением боя, с силой, с волей к победе, с характерным командным стилем борьбы. Возвращение Висконти на лидирующую позицию в Europa-Tour также свидетельствует о стабильности. Все это оправленное в нашу яркую форму (она не похожа ни на какую другую) и велосипеды, является уже можно сказать своего рода брендом в мировом велоспорте.
Отредактировано Shooter (2010-05-06 21:57:27)