Re: ISD Cycling Team
Виталий Ковальчук: «Команда ISD-Neri стала сплоченнее и сильнее»
К любой гонке, проводимой в Италии под эгидой UCI, всегда особое внимание поклонников и специалистов велоспорта. Тем более приятно поговорить об успехах ISD-Neri в двух веломногодневках, прошедших недавно на Апеннинах. Речь идет о многодневках Settimana Internazionale Coppi e Bartali (2.1), где в генеральном зачете среди команд ISD-Neri была второй и Settimana Ciclistica Lombarda by Bergamasca, 2.1, в которой профессиональная украинско-итальянская команда замкнула шестерку лучших. Мы уже сообщали, что на этих двух гонках по одному этапу выиграл польский гонщик ISD-Neri Бартош Хузарски. Насколько это стало неожиданностью? С этого вопроса мы начали беседу с президентом СК «ИСД», генеральным менеджером команды ISD-Neri Виталием Ковальчуком.
«О ПОБЕДЕ БАРТОША ЗНАЛ ЗА 3 КМ ДО ФИНИША»
- Я не могу назвать это неожиданностью, - говорит Виталий Анатольевич, - поскольку Бартош всегда отличался очень высокой работоспособностью. На протяжении всего минувшего года он отлично себя показал как командный гонщик. Но замечу, что задачи, которые ставились, определялись именно командной тактикой, не всегда давали ему возможность себя проявить. В начале текущего года тоже были гонки, в которых он выполнял прикладные задачи, помогал партнерам и тоже не всегда мог проявить себя индивидуально. А ведь на самом-то деле Бартош очень сильный индивидуальный гонщик, не зря на протуровской гонке Tour de Polonia несколько лет назад он завоевал майку горного гонщика.
Достижения Бартоша, может быть, стали неожиданными для болельщиков, которые не видели его в призерах индивидуального зачета. Для меня же, повторюсь, это не стало удивительным. Другое дело, признаюсь, я не знал, что тактика команды была выстроена таким образом, чтобы Бартош себя проявил. Но как я выяснил, откровенно говоря, изначально такая тактика не строилась. Просто Бартош очень активно повел себя на Settimana Internazionale Coppi e Bartali, заставив, по - сути, на него работать команду. А потом на Settimana Ciclistica Lombarda by Bergamasca логично, что вся тактика уже строилась под Хузарски.
- Почему в отсутствие Джованни Висконти лидерские функции на себя взял именно Хузарски?
- Это был тот случай, когда в отсутствие явного лидера каждый из гонщиков мог себя проявить. Бартошу это удалось, чему я очень рад.
- На 5-м этапе велогонки в Италии Settimana Internazionale Coppi e Bartali (2.1) Бартош Хузарски, уйдя в отрыв, финишировал в итоге с огромным преимуществом 42 секунды. Кроме этого он выиграл два горных финиша, заработав 10 очков, а в генеральной классификации «горняков» и в зачете по очкам оказался на 4-м месте. Откуда у гонщика такая уверенность?
- Талант гонщика проявляется в том случае, когда руководитель гонки (спортивный директор) видит этот талант и правильно ставит задачу. Что касается Бартоша, то он гонщик очень высокого уровня. У него есть свои индивидуальные качества, которые дают ему возможность проявить себя в таких гонках. В частности, он очень сильный горный гонщик, хотя нельзя сказать, что он относится к категории «горняков». Кроме этого, он обладает хорошим дистанционным финишем. И когда Бартош оказывался в группе в отрыве, и при этом необходимо было финишировать под горку, сомнений в том, что он выиграет, уже не возникало. К примеру, за 3 км до финиша на Settimana Internazionale Coppi e Bartali, когда Бартош ушел в отрыв с двумя гонщиками, мне уже позвонили из нашей команды и сказали, что Хузарски выиграет гонку (улыбается). То есть была четкая уверенность, что в небольшой группе, с которой Бартош уехал в отрыв, он финиширует первым. И в итоге он это предположение полностью подтвердил.
«ПОДГОРНОМУ НЕ ХВАТИЛО ЭЛЕМЕНТАРНОГО ВЕЗЕНИЯ»
- После того как вернулся в строй Висконти, кто будет исполнять роль лидера?
- Все будет зависеть от состояния того или иного гонщика. Нельзя однозначно на весь сезон определить одного лидера. Мы можем выделить нескольких сильных гонщиков, которые способны в определенных ситуациях себя проявить. К ним относятся и Висконти, и Хузарски... Есть еще несколько гонщиков, которые могут расцениваться как лидеры в той или иной ситуации. Речь идет о Хосе Руяно, Руслане Подгорном, Денисе Костюке, Дмитрие Грабовском – все они могут себя проявить.
- После некоторых провалов в прошлом сезоне Руслан Подгорный мог выиграть горную маку на Settimana Ciclistica Lombarda by Bergamasca, 2.1. Чего, на ваш взгляд, Руслану не хватило?
- Элементарного везения. Дело в том, что на том ключевом этапе, где он потерял эту майку, Руслан просто упал на спуске. Он сумел догнать группу, но, к сожалению, все горные финиши к тому времени уже прошли.
- Как вы оцениваете выступление в Settimana Ciclistica Lombarda by Bergamasca, 2.1 Дмитрия Кривцова, Дениса Костюка, а также итальянцев - Карло Сконамилио и Алессандро Коло?
- Оценивать выступление того или иного велогонщика нужно в зависимости от выполнения им задач, которые перед ним ставились. Это больше вопрос к спортивному директору. Я же со своей стороны отмечу, что команда на этой и других гонках проявила себя очень хорошо именно как команда. У всех коллективов, и наш не исключение, есть командная тактика. Все названные вами гонщики выполняли свои задачи. Например, на последних двух этапах нужно было вывести Хузарски на лидирующие позиции, дать возможность ему продвинуться выше в генеральной классификации, и вся команда эту задачу выполняла. Откровенно говоря, больше, чем сделали ребята, сделать было просто невозможно.
- Почему?
- Потому, что позиции гонщиков, которые шли в генеральной классификации выше Бартоша, точно так же защищали их команды. Но даже при остром соперничестве, на очень сложных двух последних этапах гонки наша команда вывела Хузарски на достойное место. Бартош, напомню, на этих этапах финишировал в десятке лучших.
- Можно сказать, что каждый гонщик показал себя с очень хорошей стороны?
- Да, совершенно верно. Команда сработала слаженно, не было никаких раздоров. Все ребята проявили себя достойно: и по самоотдаче, и по пониманию командной тактики. Например, 47-е место в генеральной классификации Дениса Костюка отнюдь не означает, что он 47-й по силам среди всех гонщиков, участвовавших в соревновании. Дело в том, что Денис Костюк, как опытный гонщик, начиная со второго этапа, имел определенное представление, что ему нужно делать и выполнял поставленную задачу. Точно также как и Дима Кривцов, который очень долго не участвовал в гонках. Из-за очень серьезной травмы он, напомню, пропустил практически весь прошлый сезон. А сейчас Дима на каждом этапе выполнил задачи, которые перед ним стояли, и сумел закончить гонку. Это – хорошо. В целом, мы довольны результатами нашей команды на последних гонках.
«В ЭТОМ СЕЗОНЕ ISD-NERI ЗНАЧИТЕЛЬНО СИЛЬНЕЕ»
- Судя по всему, спортсмены команды ISD-NERI пребывают в настоящее время в хорошей спортивной форме. Согласны ли вы с этим утверждением? Если да, то в чем видите прогресс сравнительно с минувшим сезоном?
- Да, я согласен с такой оценкой. Команда, действительно, сейчас выглядит хорошо, практически на всех гонках заметна в той или иной роли. Горная майка, победы в «классике» и на этапах «многодневок». Наверное, это связано со многими факторами. Отмечу, что с одной стороны при подготовке гонщиков был учтен опыт прошлого года, с другой стороны спортивные директоры Лука Шинто и Богдан Бондарев уже очень хорошо знают возможности каждого гонщика и с учетом этого могут более грамотно выстраивать командную тактику. В-третьих, наверное, сказывается и тот фактор, что отношения в команде как-то утряслись, и все ребята чувствуют себя членами одного коллектива. Все это и дает результат.
- Довольны ли вы тем, как на сегодня укомплектована команда ISD-NERI?
- Я считаю, что по сравнению с прошлым сезоном, наша команда в достаточной степени усилилась. По крайней мере, основную слабую позицию мы закрыли. Речь идет о горном гонщике. Так, в нынешнем году цвета нашей команды защищает такой гонщик как Хосе Руяно. С ним мы можем рассчитывать на удачное выступление на любых горных этапах. Помощников для этого у Руяно достаточно. Не могу сказать, что в команде есть суперспринтер, но имеется хороший финишер Оскар Гатто. Резюмируя сказанное, подчеркну, что по комплектации наша команда сегодня выглядит значительно сильнее, чем в прошлом сезоне.
- Ранее на ряде велогонок UCI успешными выступлениями отличались Джованни Висконти, Дмитрий Грабовский, Хосе Руяно. Кто из них вас больше всего порадовал?
- Если говорить об этих трех гонщиках, то больше всех меня порадовал Дима Грабовский. Возможности Висконти и Руяно были очевидны и они просто доказали, что являются гонщиками очень высокого уровня. Что же касается Димы Грабовского, то, вы знаете, что у него был очень сложный период, и то, что он показал в начале сезона, для нас – большая радость. Иметь в команде не просто сильного украинского гонщика, а спортсмена, проявившего такой сильный характер, - это дорогого стоит. Отрадно, что команда, все мы причастны к возрождению Дмитрия Грабовского.
«НАШЕ УЧАСТИЕ В GIRO d'ITALIA ПОКА ПОД ВОПРОСОМ»
- Какой старт в нынешнем сезоне команды ISD-NERI вы ожидаете с особым нетерпением?
- Трудно сказать, поскольку на сегодня еще не определен календарь основных гонок. Хотелось бы не просто достойно, а очень заметно выступить на протуровских гонках.
- Что скажете относительно возможного участия команды ISD-NERI в гонках гранд-тура, в частности Giro d'Italia?
- Пока мы не имеем 100-процентной уверенности в том, что в этом году команда выступит на Giro d'Italia, наше участие на этой престижной гонке находится еще под большим вопросом. Все это зависит не от нас. Более углубляться в эту тему пока не хотелось бы. Но есть несколько протуровских гонок, на которые наша команда приглашена. Мы еще не подписывали контракты, однако предварительная договоренность у нас имеется. Повторюсь, хотелось бы, чтобы наша команда здорово выступила на этих гонках, в частности на Tour de Polonia.
- Наступит ли такой момент, что всех звезд команды ISD-NERI увидят на соревнованиях не только итальянские болельщики, но и украинские, в частности, донецкие?
- Это сделать очень просто. Нужно, чтобы наша гонка «Гран-при Донецка» была зафиксирована как гонка первой категории UCI. В этом случае мы получим возможность приглашать проконтинентальные команды.
- Насколько долгим может быть путь повышения статуса гонки «Гран-при Донецка» от второй категории до первой? И вообще, есть ли такие планы?
- Такие планы есть. Сейчас я бы не хотел говорить о каких-то сроках, на них влияет много факторов. Но я очень надеюсь, что событие, о котором вы говорите, состоится уже в самом ближайшем будущем.
- Спасибо за интервью!