Из дневника Егора Силина

К «Тур де Франс» готовились на Тенерифах
    егор

14.05.2013

Отработав гонку в Швейцарии, собрался устроить себе небольшой запланированный отдых. Ну, а где его можно полезно и весело провести, как не в России! Так что, собрав чемоданы и прихватив велосипед, я отправился в аэропорт, откуда обычным рейсом полетел (через Москву) в Тюмень. Там меня встретил друг, и мы с ним рванули на машине в родной Ишим. Как раз подгадали к Первомайской демонстрации.

Потакая желанию мамы, которой так хотелось пройтись со мной в праздничной колонне, отправился с ней «демонстрировать солидарность», хотя ещё не отошёл после проведённой в пути бессонной ночи. Погостить в Ишиме довелось недолго – уже дня через четыре я отправился в Тюмень к отцу, чтобы возобновить тренировки.

Несмотря на плохую погоду, я сумел накрутить энное количество километров. Хорошо помогал папа, сопровождая меня во время тренировок на машине. Конечно, я, порой, порывался провести тренировку в гордом одиночестве, как привык это делать в Европе, но он меня не отпускал, обеспечивая мобильное надёжное сопровождение.

Загодя купленный на 9 мая обратный билет, решил поменять на 10-е число – мне хотелось провести великий День Победы в России. Отпраздновал его участием в гонке –критериуме. А ещё успел пообщаться с ребятами - они обрадовались встрече, ведь никто из них не ожидал увидеть меня в это время в России.

27.05.2013

После кратковременного отдыха начались трудовые будни. «Астана», как всегда, отправилась на Тенерифы, а точнее, к подножию вулкана Тейде. В этом году это был первый мой сбор на высоте. Ранее парни из «Астаны» приезжали сюда готовиться к «Джиро», выиграл которую мой одноклубник Винчензо Нибали. Долгожданная победа нашей команды в трёхнедельной многодневке!

На этот раз, пока наши парни прокладывали дорогу к победе в Италии, другой состав команды из девяти гонщиков тренировался на Тенерифах - в основном вели подготовку к предстоящему «Тур де Франс». С прошлого года ничего не изменилось: всё те же проблемы с переправой велосипедов, всё тот же отель Paradores, одиноко стоящий у подножия вулкана в окружении скал и застывшей лавы. Его работники, уже знавшие всех поимённо, встречали нас, как родных.

Как всегда, с нами приехал массажист Хавйер Рубио, работающий в команде вместе с нашим незаменимым Юрием Куличкиным, который тоже был с нами, и делал по четыре массажа в день. Если отдельно сказать о Рубио, то для него Paradores - это вторая семья. Впервые он приехал сюда 35 лет назад с гонщиком, который потом одержал в итоге победу в Вуэльте Испании. Затем Рубио постоянно приезжал в этот отель с другими гонщиками. Помимо массажистов с нами был наш механик Дмитрий и новоиспечённый спортдиректор Дмитрий Фофонов, только что завершивший свою спортивную карьеру.

У нас было всего две недели, поэтому взялись за работу без особой раскачки. Честно говоря, два первых после отдыха на родине тренировочных дня дались непросто - сердце билось, как у загнанного зайца. Но потом я быстро вошёл в ритм, и не испытывал никаких проблем.

На тренировках работали, в основном, на выносливость, методично наматывая километры. Однажды безостановочно «крутили педали» целых семь часов. Постоянно брал с собой весы. Не сказать, что я сильно похудел, но по окончании сбора чувствовал себя в джинсах гораздо свободнее.

Был у нас и один день отдыха, который мы всей командой провели на пляже атлантического побережья. Впрочем, до завтрака мы провели, так сказать, голодную тренировку, проехав 50 км. Зато после него почти целый день провели на пляже, безуспешно стараясь «сравнять велозагар», и в нашем отеле появились только к ужину. Помимо нас, в этом же отеле обосновалась команда «Скай» во главе с Крисом Фрумом, основным претендентом на победу в туре.

02.06.13

Дофине - это, можно сказать, одна из последних гонок, где фавориты перед туром Франции проверяют свою форму. В ней я уже участвую четвёртый год подряд.

Капитаном «Астаны» был датчанин Якоб Фульсган. Я тоже мог попробовать проехать на генеральную классификацию, так как неплохо чувствую себя в раздельном старте. Первые три этапа были не сложные, и за победу боролись спринтеры. А на четвёртый день был раздельный старт протяжённостью 33 км, «стол», как говорят гонщики, то есть - равнина. Не помню, когда я последний раз так плохо проезжал «разделки» - изрядно настрадавшись, порядком проиграв, я попрощался с надеждами на «генерал».

Следующий день - пятый этап, и первый финиш в гору. Так как все ещёдостаточно свежи, и думают, что смогут дать бой, перед заключительной горой разразилась настоящая война за позиции. Не обошлось без падений, в том числе и мотоциклистов - то ли фотографов, то ли полицейских,сопровождающих нас по всей дистанции. В общем, было весело. Подъехав к горе, я атаковал и, повисев впереди примерно километра полтора, вернулся в группу, состоящую на тот момент примерно из двух десятков гонщиков. Не стал за ними отсиживаться - всё равно на последних километрах такие ребята как Фрум и Контадор пойдут очень быстро. Взяв время, поехал последние 6 км этого этапа спокойно, для того, чтобы на следующих уехать в отрыв. Ведь если ты будешь позади от лидера в трёх или четырёх минутах, тебя вряд ли далеко отпустят.

Шестой этап - один из самых коротких, но, как оказалось, самый интенсивный, так как все понимали, что гонщики,уехавшие в отрыв, доедут этап, и на финише разыграют победу. Стартовали. Скорость высоченная. 60 км до первой горы первой категории. Из-за высокой скорости, а также из-за желания многих гонщиков попытать счастье,атакующие просто сами возвращались в пелотон. Лишь троим гонщикам, в том числе чемпиону Казахстана Асану Базаеву из «Астаны», удалось оторваться на минуту. Казалось бы, все их отпустили, и нас такой расклад абсолютно устраивал. Но он оказался не в интересах французкой команды «Европкар».

Снова взвинтив темп уже перед горой первой категории, стало ясно, что беглецов догонят, и будет новая «раздача». Короче, после атаки в гору в отрыв ушли девятьгонщиков, в том числе я, и мой однокомандник Кевин Сельдрайерс. Фаворитом в этой группе беглецов считался француз из «Европкара» Томас Воклер, который и спровоцировал отрыв. В общем, неслись мы вверх-вниз, а за нами группа в одной минуте, возглавляемая гонщиками Оmega pharma. Так из беглой девятки нас осталось только четверо.

Доехав до последнего спуска перед Греноблем, мы поняли, что нас уже не догонят. Казалось бы, нам и карты в руки - из четверых гонщиков двое представляют«Астану», что увеличивает наши шансы на победу. Но за десять километров до финиша у меня начало сводить ноги. Тогда я сказал Кевину: у меня проблемы, так что поработаю на тебя. В ответ: у меня, мол, та же проблема. В общем, ехали мы, отлично понимая, что шансы побороться на финише с Воклером у нас невелики - на сведённых ногах шибко не наатакуешь. Заехали на третье и четвёртое места.

На следующий день наш капитан Якоб Фульсган стал вторым, уступив на финише лишь олимпийскому чемпиону испанцу Самуэлю Санчесу. По итогам всей гонки Якоб занял четвёртое место – бронзовому призёру он проиграл всего лишь шесть секунд.