Дмитрий Седун: «Когда побеждаем — в машине такой бардак устраиваю!»

  • Во время проходившего в Талдыкоргане чемпионата Казахстана по велоспорту Astanafans не упустили возможности взять интервью у спортивного директора "Астаны" Дмитрия Седуна, в котором расспросили об успехах континентальной команды, видах "Астаны" на "Тур де Франс" и личных предпочтениях.

    Можете ли вы уже сейчас подвести некоторые итоги выступлений Continental Team Astana?

    Первая половина сезона традиционно завершается национальными чемпионатами. Его старт выдался достаточно тяжелым - с нуля начинать всегда непросто. Я считаю, что для первого года команда едет неплохо: если не ошибаюсь, у нас есть уже девять побед, а также много призовых мест. Практически с каждой гонки ребята увозят призовую майку, постоянно борются за победы на этапах, один-два человека заезжают в первой десятке. Поэтому, скажем так, первая половина года прошла для континентальной команды позитивно.

    Испытывали ли трудности сами гонщики? Ведь команда - это молодые ребята, у которых не так много подобного опыта...

    В плане гонщиков все не было так тяжело. Все, кто сейчас выступает за континентальную команду, имеют опыт участия в международных соревнованиях в составе сборной Казахстана. Больше проблем возникало в связи с организационными вопросами - было необходимо и зарегистрировать команду, и прорваться на гонки.

    А как вообще проходит процедура заявления команды на гонку?

    Существует мировой календарь гонок по всем уровням. То есть необходимо изначально знать, на каких стартах может выступать континентальная команда. В начале года я составляю приблизительное расписание, так называемый драфт-календарь, и выбираю, на какие гонки и примерно в каком составе мы бы хотели поехать. После этого я начинаю писать запросы организаторам, а затем нужно набираться терпения и ждать ответа, вести переписку с организаторами, обговаривать на каких условиях будет выступать команда.

    В начале года это была очень трудоемкая работа, нужно было убеждать организаторов, что у нас хорошая серьезная команда. А спустя два-три месяца проблем стало уже меньше - команда к тому моменту кое-что доказала, а организаторы тесно общаются друг с другом и делятся впечатлениями. Так что когда я теперь связываюсь с устроителями, они сразу узнают нашу команду и буквально через неделю-другую приходит приглашение. Во второй части сезона мы поедем уже по-настоящему серьезные гонки, где будут участвовать некоторые команды из про-тура. Например, "Тур де Лайн" или гонка в Китае, куда мы отправляемся буквально на днях.

    В Китае будет сложная гонка?

    Это многодневка, которая в этом году получилась очень длинной - 14 дней, что больше чем на "Бэйби Джиро". И практически все на высоте от 2000 до 3000 метров.

    Ключевые старты на остаток сезона уже выбраны?

    В принципе, очень мало континентальных команд выступают, как мы, по двойной программе. Вы, наверное, видели, что наши гонщики иногда одновременно участвовали на двух гонках, и так будет практически до конца года. Для континентальных команд это не очень свойственно.

    Есть гонки для ребят моложе 23 лет. В этом плане одним из важнейших стартов станет последний этап Кубка наций - "Тур де Лавенир". Эту гонку надо попытаться проехать очень хорошо, ведь в общем зачете Кубка наций Казахстан сейчас идет на четвертом месте.

    Насколько сложно совмещать работу в основной и континентальной командах?

    Ну, приходится давать больше газу (улыбается). Честно скажу, было тяжеловато, но сейчас все более-менее стало на рельсы. Уже и спортивные директора знают, что от них требуется. Все определились - кто и чем занимается.

    Вернемся к промежуточным итогам. Могли бы вы выделить кого-то из гонщиков?

    На сегодняшний день у нас очень приятный сюрприз, это - Руслан Тлеубаев. В этом году парень очень добавил. В прошлом году он был стажером в первой команде, но ничего особенного не показал. А с первых гонок этого года он постоянно впереди, где-то отмечается. Если не выигрывает, то в призах; если не в призах, то в первой десятке. По результатам Руслан пока что лучший в этом году.

    Арман Камышев свои гонки тоже выиграл, у него есть четыре победы. Алексей Луценко, абсолютно молодой парень, тоже неплохо прогрессирует, Никита Умербеков завершил четвертым гонку в Африке и выиграл этап. Нурболат Кулымбетов победу на этапе завоевал. В принципе, все ребята едут неплохо, постоянно активны. Чего я не хотел, что у нас будет команда статистов, а мы в гонках по-настоящему участвуем, сражаемся за майки, этапы, генеральную классификацию.

    Существует ли какой-то механизм перехода из континентальной команды в главную?

    Тут все достаточно просто - как только будет видно, что гонщик уже созрел для выступления на уровне профессионалов, а в основной команде есть место, то его будут забирать в первую команду. Конечно, главное - это дать возможность нашей перспективной и сильной молодежи никуда не разбегаться, ведь мы заинтересованы в том, чтобы забирать в  "Астану" сильнейших. Но все не могут попасть в Pro Team Astana. Там есть своя философия, каждый гонщик занимает свою нишу. И если по каким-то причинам гонщик не проходит в нашу команду и может перейти в другую, то почему бы и нет. Говоря о тех, кто сейчас выступает за континентальную команду, то, если у них будет желание и дальше гоняться, я лично помогу им чем смогу. Но если они останутся без контракта и никакая команда их не возьмет, то здесь уже извините. Рано или поздно это со всеми случается.

    Приметили ли вы уже кого-то из потенциальных новичков континентальной команды?

    Пока об этом рано говорить. Как раз-таки для этого я сюда и приехал. По одной гонке судить сложно - за один день ничего не увидишь. У кого-то может быть плохой день или просто ничего не получилось. Необходимо поговорить с тренерами, выслушать, что они скажут о ребятах, об их результатах.

    Сложно обойти тему грядущего "Тур де Франс". Что вы думаете об этой гонке?

    "Тур де Франс" - это всегда очень нервная гонка, он не бывает легким с любым профилем. В частности, у французов всегда двойная мотивация. Профиль гонки, в принципе, довольно стандартный - на первой части нас ожидают равнинные этапы, затем идут альпийские этапы. Что можно отметить, в этом году сделали больше 100 километров разделок, что будет на руку тем, кто хорошо едет и разделку, и заезжает в горах. Что касается нас, мы постарались сделать команду, которая будет конкурентоспособна и в генеральной классификации, и сможет сражаться за отдельные этапы.

    Команда будет так же сосредоточена на поддержке одного лидера, как это было до падения Винокурова в прошлом году?

    Возможно, в этом году в этом плане наши действия будут более открытыми. У нас есть несколько гонщиков, которые могут и сами попробовать победить на этапе. В прошлом сезоне команда была более сконцентрирована на помощь одному лидеру, в этом - она может и помочь капитану, и побороться на этапах. Если будет шанс, то можно будет побороться и за командную классификацию, которая в последнее время стала достаточно престижной. Недавно наши молодые гонщики победили на "Бэйби Джиро". Было очень приятно, когда вся команда поднялась на подиум. А помимо престижности - это еще и хорошие очки, которые идут команде.

    Вы будете сопровождать "Астану" на протяжении всего ТДФ?

    Это обычная практика, когда на гранд-турах три спортивных директора, официально заявлены всегда два - те кто едут в первой и второй спортивной техничках. Мы с Шефером были два первых директора на "Джиро д'Италия", теперь Мартинелли и Бонтемпи - на "Тур де Франс". Но дел для всех хватает. К тому же я курирую отношения с техническими спонсорами команды - велосипеды и так далее. Как раз на "Тур де Франс" все они приезжают, и появляется возможность обсудить многие нюансы и поговорить о планах на будущее. Да есть и другие моменты. Например, иногда нужно выехать перед этапом, осмотреться. В особенности, на ветреных этапах, когда надо предупредить, что, к примеру, там-то после поворота будет такая "продувайка", что надо быть в первой десятке, иначе потом по всему полю собирать всех будем (смеется). В общем, про все эти нюансы можно рассказывать целый вечер.

    Какие у нас перспективы на Олимпиаду?

    Олимпиада - это компетенция старшего тренера сборной Казахстана Ремыги Владимира Николаевича, который работает совместно с Шефером, поэтому ее я не касаюсь. Знаю, что у нас есть 4-5 гонщиков, кто-то из которых должен будет ее поехать. Это - Иглинский, Винокуров, Базаев, Дьяченко... Тут получается, что одни и те же люди должны будут ехать и разделку, и групповую гонку. Так что все, у кого немного лицензий сталкиваются с одинаковыми проблемами - необходимо, чтобы гонщики могли проехать на уровне и там,  и там. Кстати, о трассе Олимпиады. Все вроде говорят, что там сплошная равнина, но те, кто ее проехал, отмечают, что там не так все просто: местами вверх-вниз и ветер где-то поддувает. То есть не факт, что на финиш приедет большая группа.

    Вы сами регулярно садитесь на велосипед?

    Стараюсь. Как раз-таки в зимние месяцы, когда занимался бумагами, немного упустил этот момент, но сейчас опять начал. Пока что тяжело, но если есть время, стараюсь начинать день с прогулки или пробежки, или же час-полтора на велосипеде. После этого в голове сразу яснее становится. Зимой вот упустил - сразу плюс пару килограмчиков. Или же старею (смеется).

    Сколько языков вы знаете?

    +-5. Но к сожалению, не все в совершенстве

    А наши ребята стараются учить иностранные языки?

    Я им всегда стараюсь объяснить, что себя необходимо развивать. Бывает, что когда тебя жизнь заставляет, то тут речь не идет об энтузиазме - это просто нужно делать. Поэтому и хорошо иметь в команде одного иностранца. В таком случае гонщики не просто варятся в своей тарелке, а видят, что есть другие страны, другие люди с другим менталитетом, и стремятся расширить свой кругозор.

    Но обязательного правила владения иностранным языком в команде все-таки нет?

    Нет. Этого нет ни в Протим, ни в континентальной команде. Есть команды, где существует жесткая языковая политика. Допустим Sky - это английский язык. У Брюнеля то же самое - нас постоянно пилили: "давайте, разговаривайте на английском". Я могу говорить по-английски, но мне проще говорить на испанском или итальянском. Могу на немецком, но английский тоже не проблема. Итальянский язык не такой тяжелый - он такой немного певучий и просто необходимо знать определенную базу и увеличивать словарный запас. Немецкий посложнее. Там и падежи, и глаголы, и те же числительные не такие простые.

    Вы сейчас смотрите чемпионат Европы?

    Если я скажу, что большой поклонник футбола, то, конечно, совру. Но такие старты, как чемпиона мира или чемпионат Европы, всегда смотрю с удовольствием. Хоккей на льду мне тоже очень нравится. Пару лет назад я даже поехал на финальный матч проходившего в Швейцарии чемпионата мира. Тогда в финале россияне обыграли канадцев. Ведь когда всю жизнь живешь в спорте, то пересекаешься с другими видами и тоже интересуешься. Хотя нельзя сказать, что я уж такой злостный болельщик...

    Но болеете эмоционально?

    Так уж эмоционально, как эгоист, я болею только за свою команду. Когда мы выигрываем, я в машине такой бардак устраиваю (смеется). А кстати, я еще люблю горные лыжи. Не так давно (лет 7 назад) на горные лыжи меня поставили Винокуров и Баширов. Как-то втянулись - сейчас уже все черные трассы без проблем.

    Ну а кроме спорта, какие у вас предпочтения?

    Кроме спорта, естественно семья. Это всегда номер один. А так, очень люблю по горам погулять или фильм хороший посмотреть, но это получается очень редко.

    И последний вопрос. Хотели бы вы сказать что-нибудь болельщикам команды?

    В первую очередь, хотелось бы поблагодарить искренних болельщиков, которые поддерживают команду и в хорошие, и не очень времена. Настоящий болельщик - это тот человек, кто всегда болеет за команду. А не так, когда проехал хорошо - все здорово, все молодцы, а когда что-то не получилось - сразу начинают хаять. Хотелось бы пожелать, чтобы у нас были именно настоящие болельщики. Ну и кончено же всем здоровья, удачи, счастья и всего самого хорошего.

  • Related Posts

      -- enable recent posts plugin --
  • Comments 8 комментариев

  • Quote
    #1 by Demokrat Kazakhstan on 27 Июнь 2012, 23:42:

    Спасибо за интересное интервью!

    А наши ребята стараются учить иностранные языки?

    Я им всегда стараюсь объяснить, что себя необходимо развивать.

    Вот это верно. Особенно для гонщиков которые желают кататься в Европе.

  • Quote
    #2 by Аlik Kazakhstan on 27 Июнь 2012, 23:57:

    Супер! Спс Тимкас!

  • Quote
    #3 by tima Kazakhstan on 28 Июнь 2012, 00:42:

    Спасибо за развернутое интервью…

    Было очень приятно, когда вся команда поднялась на подиум. А помимо престижности — это еще и хорошие очки, которые идут команде.

    Это речь про молодежные команды, у них такое практикуется?

  • Quote
    #4 by Dani Kazakhstan on 28 Июнь 2012, 05:37:

    Спасибо за интервью, здорово! Дмитрий, оставайтесь с нами как можно дольше!!!

  • Quote
    #5 by Starlights United Kingdom on 28 Июнь 2012, 11:51:

    Огромное спасибо за интервью!

  • Quote
    #6 by kimi Kazakhstan on 28 Июнь 2012, 18:00:

    как я понимаю с ребятами все налажено
    респект за такую работу
    а что у нас с дамами
    когда кого-то из девочек увидим на гонках
    или хотя бы услышим

  • Quote

    Спасибо!

  • Quote
    #8 by amangeldi Kazakhstan on 29 Июнь 2012, 19:57:

    Я не понимаю что такое спортдиректор. Какова его роль? Тренер? Или просто организатор? Согласен, дело не в названии. Что такое тренер-это человек могущий показать, поучить и т. д. другого. Что в этом смысле есть для Винокурова, допустим, Седун? Что он может показать, научить Сашу? Если директора все-таки организаторы, то зачем их так много? Ездить следом за пелетоном и делать вид, может каждый, а где его работа. Можете сказать, на тренировках! Но учтите-это профессионалы и они на работе! И они все осознают!

  • Leave a Reply

    Анти-спам: выполните задание