Чем занять себя в межсезонье?

    • Filled in Tech Talk 21 Ноябрь 2010 в 6:19, author: KazakhNeRider
    • Views: 17 610.

    Как для болельщиков велоспорта мучительно, пусть и не долгое, но абсолютно пустое межсезонье, так и для тех, кто втянулся в ежедневные покатушки, становится главной проблемой - как не растерять "добытое" летом за долгие осенне-зимние месяцы. Конечно, можно пытаться продолжать кататься и поздней осенью, но этому, как правило, мешают объективные обстоятельства, напрямую связанные с безопасностью - сокращение светового дня (велосипедист крайне уязвим на дороге, а в условиях темноты опасность возрастает на порядок), беспомощность шоссейной тонкой резины на мокрых, заледенелых или заснеженных дорогах, что чревато падениями и травмами.

    Поделюсь своими способами сохранить двигательную активность. Скажу сразу, что есть один вариант, подходящий всем и рекомендуемый всеми вокруг, но который лично мне почему-то не подходит 🙂 - это бег. Казалось бы - минимум инвентаря, лишь соответствующая обувь и одежда (оставим за скобками то, что обувь и одежда для бега также могут варьироваться от самой простой до супер технологичной, но и дорогой в тоже время). Но не лежит у меня душа к этому занятию, не вызывает никакого энтузиазма, возможно, что из-за некоторого технического склада ума, отсутствие техинвентаря - также один из моментов, который подсознательно отталкивает меня, но скорее всего - дело просто в изрядной доли лени 🙂

    Но когда за окном еще не лежит снег и не залиты катки, а хочется движения на свежем воздухе, то

    роликовые коньки – красивый и привлекательный способ поддерживать форму,

    а также, что немаловажно, перейти от велотренировок к лыжным, о которых чуть позже. К тому же это и отличное психологическое лекарство от осенней хандры, когда есть компания - можно весело провести время за разговорами или некоторыми мини-состязаниями, а когда накручиваешь круги в одиночку - то есть время не спеша и размеренно подумать над имеющимися проблемами, я, например, в уме провожу предстоящие презентации или подбираю аргументы для запланированных дискуссий.

    Покататься в такой компании да по широкой и гладкой дороге - просто мечта

    Понятно, что катание на роликах поддерживает форму и даже повышает выносливость сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Но дополнительно я обнаружил для себя, что при таком катании задействуются совершенно другие группы мышц, чем на вело (это очень легко почувствовать, потому что первую неделю начинает побаливать в самых неожиданных местах 🙂 ), в частности речь идет о внутренней поверхности бедра и ягодичных мышцах. К тому же, необходимость балансирования и поддержания равновесия также повышает нагрузку на спину и пресс, а работа руками во время катания помогает размяться верхней части спины и шее, что после 12-часового рабочего дня в офисе особенно важно (не секрет, что на шоссейнике верх спины и шея часто еще больше затекают).

    Требуемый инвентарь - сами ролики, защита локтей, колен и, самое важное, ладоней-запястий, шлем тоже не помешает. Если шлем велосипедный уже и так имеется, а купить щитки - не проблема по деньгам (их может не быть в ближайшем магазине, но в интернете выбор велик), обычно комплект стоит 20-30 долларов, то вот сами ролики могут влететь в копеечку - 150-400 долларов. К тому же, если вы покупаете в инернете, то доставка в Казахстан обходится довольно дорого из-за их габарита и веса. Мне повезло напасть на распродажу в одном из магазинов на eBay, фирменные Rollerblade с 80-мм роликами продавались с 50% скидкой, так что вместе с доставкой они мне встали во столько же, сколько на тот момент такие же стоили в Москве.

    Никогда не пренебрегайте защитой!

    Но если вы живете в больших городах или в пределах досягаемости, или же есть, кому заказать, то все же проще и дешевле купить в обычном магазине, в этом случае вы также не промахнетесь с размером.

    Наши лыжники тренируются вот так, правда, вместо лыжероллеров - обычные роликовые коньки

    Когда "железо" будет в наличии - остро встанет вопрос с местом для катания! Без достаточно большого куска ровного асфальта в доступности покупку роликов лучше вообще не рассматривать! Самые доступные варианты на моем опыте - площадка перед крыльцом и стометровая беговая дорожка ближайшей школы или дорожки в парках, где еще не заменили асфальт на модную тротуарную плитку.

    Когда выпадает достаточный слой снега, то настает пора вставать на лыжи!

    Возможно, что для алмаатинцев надо уточнять, о каких лыжах идет речь, но для обделенных горами существуют только привычные беговые лыжи (кросс-кантри). Фанаты лыж, а таких вокруг меня очень много (недаром все наши велосоревнования проводятся под эгидой Аксайского лыжного клуба), уверяют, что нет в мире более гармоничного вида спорта, чем лыжи, которые позволяют включить в работу абсолютно все группы мышц, укрепить дыхательную и сердечно-сосудистую системы, плюс укрепить свой иммунитет, так как катание на открытом воздухе при постоянно меняющихся условиях окружающей среды подталкивает ваш организм к постоянной подстройке к внешним условиям, повышая устойчивость против инфекций и простудных заболеваний. Ко всему этому вы получаете настоящее удовольствие от прогулок по зимнему лесу-полю-реке.

    Соглашаюсь с ними по всем пунктам, хотя фанатом лыж, в отличие от вело, пока себя не могу отнести. Возможно, потому, что переход к занятиям на лыжах для меня всегда дается с большим трудом! Одна из причин - в резко увеличивающейся нагрузке на руки-плечи-спину. Вторая - в долгом поиске требуемого темпа занятий, попытках сбалансировать пульс и дыхание так, чтобы они позволяли плавно, спокойно побегать хотя бы для начала 40-50 минут. Не знаю почему, но для меня это проблема, я с завистью гляжу на "профиков", которые часами могут накручивать круги в одном и том же темпе. Один из основных советов – уметь прислушиваться к своему организму. Если чувствуете, что задыхаетесь или пульс подскочил явно до предела, потемнело в глазах – срочно уменьшайте темп, стремление сделать что-то через силу – первый признак наносимого себе вреда! Вроде бы все логично, но на практике лыжи ускользают из под меня, я стремлюсь за ними поспеть, в итоге темп снова подскакивает и через километр-другой нужно вновь делать остановку, чтобы отдышаться и придти в себя. Правда, речь идет о коньковом ходе, на классической лыжне контролировать темп получается намного проще, так что, скорее всего, дело в недостатке техники, к весне, по мере набора пройденных километров, ситуация выправляется, но следующая зима начинается ровно с того же. После первого катания болит буквально все - руки, спина, плечи, поясница, пресс, пожалуй, лишь ноги справляются без проблем, если удалось достаточно покататься предварительно на роликах, то даже проблемные внутренние части бедра вполне благополучно переживают нагрузки.

    Коньовый ход интереснее, в ход включаются абсолютно все группы мышц, но и технически он куда более сложен

    В любом случае, нагрузку необходимо наращивать постепенно, для начала вполне достаточно 3-5 километров, потом плавно можно увеличивать дистанцию. Очень важно не забывать о разминке, придя к месту катания, попрыгайте, пробегитесь на десяток шагов туда-сюда, помахайте руками, в общем обычный комплекс согревающих упражнений, продвинутые лыжники дополняют разминку и упражнениями для растяжки. Помните, что если вы немного подмерзли по дороге, и мышцы ваши подзастыли, затекли, в том числе и от транспортировки лыж, то резкий переход к бегу, да еще и коньковым ходом, может кончиться плачевно. Если вы пришли к месту катания пешком, а не приехали на машине, то обязательно надо иметь, что накинуть на себя потеплее на обратной дороге, пройтись пешочком в завершение очень полезно, постепенно приходят в норму дыхание и пульс, это вполне заменяет так называемые "закатки" и "заминки" 🙂

    Мечта лыжника - чтобы такая картинка продержалась с ноября по март!

    Как говорят профики, чтобы просто держать себя в тонусе, достаточно 2-3 выездов в неделю, но я все же стараюсь выйти покататься каждый вечер после работы, когда это позволяет погода. Потому что погода является главным и ненадежным фактором, определяющим возможность-невозможность тренировок. У нас на западе последние зимы мы испытавали постоянные проблемы со снегом. И если ты пропустил хороший вечерок сегодня, то, начиная с завтрашнего дня, может случиться так, что не будет никакой возможности покататься целый месяц!

    И вот на этот случай есть последнее средство - велотренажер.

    Точнее - велостанок, позволяющий закрепить в него свой родной шоссер. Для такого станка место в квартире всегда найдется, главное - надежная шумоизоляция, столкнулся с этой проблемой этой осенью, когда соседи стали барабанить по батарее уже после 20 минут занятий.

    Говорят, что еще лучше использовать роллерный тренажер, в котором все движения и балансирование полностью повторяют езду на дороге, но пока не довелось испытать такой. Слышал, что они еще шумнее станков, тогда это проблемно для многоквартирных домов. "Вкручивание" тренажера вполне позволяет поддерживать дыхалку и ноги в рабочем состоянии, проверено лично, выезжая в конце марта-апреля два года подряд, я намного превосходил по кондициям своего товарища, за которым предыдущей осенью не мог поспеть на дорогах. И тому требовалось месяц-полтора, чтобы теперь уже начать поспевать за мной.

    Совсем уж экстремальный вариант стоимостью $1000-3000

    Этот пост не претендует на полный охват темы, на самом деле по каждому из трех видов занятий нужно прочесть большой объем материала по подбору инвентаря, экипировки, технике тренировок, вопросов здоровья и прочему. Но для этого и существует множество специализированных сайтов. Ролики-лыжи-велостанок - это мои три средства, позволяющие продолжить активные занятия, на закиснув в велосипедное межсезонье. У вас они могут быть другими. Возможно, что господин Нидермайер поделится с вами своим рецептом - хоккеем на льду, и это покажется куда интереснее. А может кто-то из вас имеет совсем другие рецепты, будем рады прочесть и примерить на себя.

  • Related Posts

      -- enable recent posts plugin --
  • Comments 27 комментариев

  • Quote

    У нас такая ситуация в этом году: многие покупают велотренажеры (готовятся на майскую многоднеыку, благо опыт сибиряков говорит, что польза от тренажеров есть).
    Сегодня собрал, покрутил полчасика свой Такс, мокрый как мышь. Потом заехал друг и забрал себе другой Такс (с виртуальной реальностью и ДВД).
    ЗЫ на мартовскую гонку в ЮАР москвичи когда готовились, то высиживали на тренажелах по 5-6 часов «этапчики» для привыкания.

  • Quote

    В межсезонье мы занимаемся ОФП и бегаем! Под конец начинаем крутить станки!

  • Quote
    Evgen Russia (Editor) on 21 Ноябрь 2010, 20:26:

    Полезная статья, Арсен. Спасибо. Я, например, в межсезонье кручу педали на недорогом велотренажере. Шум от велотренажера небольшой, соседей не беспокоит.

  • Quote

    С такой зимой можно и с велосипеда не слезать :mrgreen: Конец ноября-только снег выпал (видимо потает скоро).До этого теплынь стояла. В прошлые годы аналогично-ноябрь,декабрь,январь-гонять еще можно(Питер).Коньки,ролики-на любителя. По мне так лучше в мини-футбол на снегу 🙄 Или еще бегать с мячом (желательно парой)- и ускоряешься, и не скучно вроде-мячик пинаешь. Станок хорошо, но скучно

  • Quote

    Мы в Сибири пересаживаемся на байки с шиповками и ездим по снегу всю зиму.

  • Quote
    weststranger Kazakhstan on 21 Ноябрь 2010, 21:15:

    привет народ..кто подскажет какой велотренажер выбрать и купить,чтоб эфектный был,ну и не сильно дорогой канечно..желательно со всеми прибамбасами типа скока проехал,ритм сердца,коллории и так далее..заранее спасибо)))))))))))))

  • Quote

    я наоборот бег люблю, а лыжи ни в какую:)

  • Quote

    привет народ..кто подскажет какой велотренажер выбрать и купить,чтоб эфектный был,ну и не сильно дорогой канечно..желательно со всеми прибамбасами типа скока проехал,ритм сердца,коллории и так далее..заранее спасибо)))))))))))))

    с таким функциями стоят дорого, но если уже есть пульсометр, то можно купить тренажер простой (скажем по 15000 ьыли в Мире спорта), а каллории-ЧСС смотреть по пульсометру.
    .
    и таки не стоит сравнивать домашние-занятия на тренажере с играми, занятиями на улице, в фитнесс-клубах. ну разве сто бег попроще (оделся-вышел-побежал), но опять же не для всех (я не могу щас ходить-бегать из-за травмы ступни, но кататься-крутить могу).

  • Quote

    Насчёт лыж и станка полностью согласен (сам в своё время серьёзно вернулся к велосипеду, чтобы поддерживать форму в лыжное межсезонье — и, в итоге, крепко подсел).
    А вот представить себе погодные условия, когда уже нельзя ездить на велосипеде, но ещё можно — на роликах у меня что-то не получается.

  • Quote
    KazakhNeRider Russia (Editor) on 22 Ноябрь 2010, 08:51:

    Насчёт лыж и станка полностью согласен(сам в своё время серьёзно вернулся к велосипеду,чтобы поддерживать форму в лыжное межсезонье — и, в итоге, крепко подсел).
    А вот представить себе погодные условия, когда уже нельзя ездить на велосипеде, но ещё можно — на роликах у меня что-то не получается.

    Так ведь речь шла обо мне лично! Мой рабочий день заканчивается в 7, пока нас привезут с месторождения — это уже 7-40. Быстро переодеться и выбраться на улицу — вот уже и 8. До конца сентября я еще выбирался с выездом, а потом уже рискую — полная темень на улице, пусть даже погода теоретически бы и позволила выехать (иногда нас по воскресеньям отпускают в 4, тогда мы можем и покататься). А на школьном дворе есть асфальт и освещение — все условия для катания на роликах

  • Quote
    dirk diggler Kazakhstan on 22 Ноябрь 2010, 09:19:

    как законсервировать велосипед на зиму? спустить шины? поместить на хранение в холодное место? у меня карбоновая вилка, ей нужен какойто особый тритмент?

  • Quote

    Бег это очень хорошо, по себе знаю. Только нужно бегать не по асфальту.

  • Quote

    у спацменов своя техника — на пятку они не шлепаются.

  • Quote

    как законсервировать велосипед на зиму?

    моют-чистят-сушат-смазывают.
    скидывают переклюки так, чтобы пружинки не тянулись (тож самое с тормозами — их расцеплят).
    спускать колеса не надо (иначе поставишь, а резина деформируется за зиму).
    хранить лучше в сухом-прохладном месте (гаражи-балконы — там пыльно, да холодно бывает и может образоваться конденсат на металл.частях — приводит к коррозии).
    если нет места дома, то разбери, сними колеса, подседел — распихай на антресоли, раму в кладовку повесь).
    и кожанные седла не любят ни солнца, ни сырости.
    карб-вилке ничо не будет (карбон почти не боится коррозии, а от УФ защищен спец.краской-лаком).

  • Quote

    Я в межсезонье использую станок с различной программой тренировок (не просто крутить на одной передаче в одном темпе ). Эту зиму буду использовать 2 станка роллерный и под заднее колесо. У каждого из них есть свои достоинства
    Так же использую 1 тренировку в фитнес клубе. Бег + силовая (в первую очередь на ноги. Большое количество приседаний (100-500)со средними весам (20-50кг)).
    Я сторонник теплых тренировок. Во выходным катаюсь с дочей на коньках но это больше для удовольствия нежили в спортивном стиле

  • Quote
    KazakhNeRider Russia (Editor) on 22 Ноябрь 2010, 11:05:

    привет, народ. кто подскажет какой велотренажер выбрать и купить,чтоб эфектный был,ну и не сильно дорогой канечно.. желательно со всеми прибамбасами типа скока проехал, ритм сердца,коллории и так далее..заранее спасибо)))))))))))))

    тут два варианта возможны:
    1. Купить именно велотренажер, как в фитнесс-зале, в продвинутых все требуемое есть, а места он занимает в квартире даже меньше, чем велосипед на станке. Но цена на хорошие велотренажеры может кусаться
    2. Если уже есть байк, то может лучше купить станок. Их цены тоже варьируются, нижняя рамка начинается от 130-150 баксов. А все требуемые параметры можно взять или с велокомпьютера, у которого есть функция пульсометра (Полары, Сигмы, Гармины и пр.), или, как Тимур уже сказал, с обычного наручного финтнесс-пульсометра.

    Вообще, тренировка дома на станке — это тема для отдельного большого поста должна быть, довольно много нюансов и отличий от простых выездов на «большую дорогу»

  • Quote

    Я тоже предпочитаю силовые тренировки в тренажерном зале + станок для сердечно сосудистой системы.

  • Quote
    dirk diggler Kazakhstan on 22 Ноябрь 2010, 13:53:

    спасибо за обстоятельный совет

  • Quote

    мде.. зима итти её..
    было и в минус 22 по полтиннику катался на веле, и обмораживался вывало. на шипах если (мтб) по зимнему шоссе — вполне. но лучше — до минус 10. ниже — оч на любителя. до освещенной лыжни ехать долго, а рулить с налобником по темноте.. тож не то. станок мне — скушно. час на нём выстоять — подвиг. так что — хоть и не люблю особо бег — бегаю. бегаю в основном по шоссе — обочина широкая, на всю дорогу — люстры висят, светло и ночью. км 300 в месяц набегает. ближе к февралю — на вел, по погоде, конечно.
    ещё бассейн здорово. раньше рядом был — 2-3 трени в неделю на воде было. за 45 минут брассом 2км — нормальная нагрузка для ссс. теперь бассейн далеко — по пробкам ехать. так что.. бег.. бег.. бег.. 😀

  • Quote

    Бегаю,занять себя чем то надо,а так расписал себе 12 недельный план и концу уже зима закончится.))
    Ролики были до тех пор, пока не приложился хорошо об асфальт,получил трещину в кости,с тех на ролики не встаю))
    Станок продал,так как как сказали выше-час на станке это подвиг,лучше в лес,на воздухе приятней)
    В этом году планирую себе новые лыжи купить,старые отдал уже,но мне ехать 30-50 км до ближайшей лыжни так что это просто на выходные покататся для души))

  • Quote

    На фото, это что гонка что-ли? Есть такой спорт?

  • Quote
    Lilikz Kazakhstan (Editor) on 23 Ноябрь 2010, 17:44:

    Руся, этим лыжники летом занимаются)))

  • Quote

    Руся, этим лыжники летом занимаются)))

    Аа, я просто привык, что они на таких типо лыжах на колесиках, а не на роликах!

  • Quote
    Lilikz Kazakhstan (Editor) on 23 Ноябрь 2010, 19:07:

    а ты про первую фотку — тогда не знаю))))

  • Quote

    kakuu i gde mojno normalnuu smazku kupit dlya velikov v Almate podskajite plz.

  • Quote

    kakuu i gde mojno normalnuu smazku kupit dlya velikov v Almate podskajite plz.

    Может быть, в магазине ProSport на Гоголя-Панфилова?

  • Quote

    три зимы ездил регулярно, практически каждый день, а этой зимой (ну или почти этой) начал собирать роллерный станок (люблю слесарные всякие работы, главное процесс 😀 ), так как маунтинбайк ожидает замены з\ч, скорее всего до весны зависнет, а шоссейник будет для тренировок на станке) да и пропал кураж..езды зимней. иногда вот только если хорошо почищены тротуары, то на работу на шоссейнике могу выкатить (по ПЧ разумеется как то немного самоубийственно будет 😀 ) вот. ни бег, ни лыжи, ни што либо другое меня не вдохновляет пока ни на какую, пусть даже микронную долю процента, единственное, што хожу много пешком, для разнообразия какого хоть) станки с фиксацией, вообще обездвиживанием велосипеда, это по тексту и по определению как то даже уже скучно представляется и звучит, а вот роллерный есть чем занять свой моск немного, процессом подруливаний всяких, сосредоточений, поэтому и время тренировочное на нем не так томительно проходит) как то тк

  • Leave a Reply

    Анти-спам: выполните задание